ПОCЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ
Общий фон
В связи с необходимостью написания письма Филимону и отправкой его в Асию, Павлу предоставилась возможность послать и другие письма. И Послание к Ефесянам — знаменитое циркулярное послание, предназначенное для широкого распространения через ефесскую церковь, и Послание к Колоссянам — прямое обращение к церкви в Колоссах, писались вероятно в 60 или 61 г. н. э. Передавал их Тихик, которого сопровождал Онисим (Еф 6:21; Кол 4:7-9). Во время отправки этого послания с Павлом были: Аристарх, один из делегатов иерусалимского собора (Деян 20:4), Епафас, асиец, Лука, «возлюбленный врач» и Димас. В это время к Павлу присоединился Марк, подумывающий, видимо, о путешествии в Aсию (Кол 4:10), так как Павел рекомендовал его колоссянам. Об Иисусе Иусте, еврейском сотруднике Павла, известно мало. Тот факт, что эти братья упоминаются в Послании к Колоссянам и в Послании к Филимону, означает, что оба послания писались в одно и то же время.
Послание к Ефесянам писалось, когда многие церкви уже были основаны и когда Павел уже имел возможность продумать значение нового, недавно возникшего организма. Это единственная книга в Новом Завете, где слово церковь означает вселенскую Церковь, а не только поместную. Это послание писалось с целью рассказать уверовавшим язычникам об их новом призвании и открыть им тайну Тела Христова, в котором нет ни эллина, ни иудея, ни раба, ни свободного.
Содержание
Через все Послание к Ефесянам проходит тема Церкви. Послание писалось не новичкам в христианской вере, но тем, кто достигнув известной меры зрелости и духовного опыта, желал продвинуться к более полному познанию, более глубокой жизни. Некоторые темы снова и снова повторяются в этом послании. Первая его часть пронизана мыслью о суверенной цели Бога создать Его Церковь (1:4,5,9,11,13,20; 2:4,6,10; 3:11), в ней подробно обсужден план искупления человека. Во второй половине в слове «поступать» подчеркивается мысль о поведении верующего, дается образец христианского поведения (4:1,17; 5:1,8,15) в противопоставлении с прежним поведением в мире (2:1). Сфера христианской деятельности находится «на небесах» (1:3,20; 2:6; 3:10; 6:12), что есть понятие духовное, а не географическое. Силой Церкви является действие Духа Святого, который запечатлевает принятых в нее (1:13) и служит средством доступа к Богу (2:18), источником откровения истины (3:5), тайной вселенской силы (3:16), узами единства (4:3,4), руководителем наших мыслей и речей (4:30), побудителем к радости (5:18) и Тем, Кто вооружает на борьбу (6:17).
Разделение текста Послания к Ефесянам, приведенное ниже, следует логическому порядку, ведущему верующего от понимания источника его спасения в замысле и действиях триединого Бога к практическому применению этого спасения в повседневной жизни.
План
Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 919;