ЦЕРКОВЬ В АНТИОХИИ

Антиохия была основана Селевком Никатором в 300 г. до н.э. Под властью первых царей династии Селевкидов она быстро разрасталась. В самом начале город был полностью греческим, но позже за стенами города начали селиться сирийцы, и эти поселения входили в город по мере его роста. Третьим элементом населения были евреи, в большинстве своем потомки вывезенных в Вавилон во время пленения. Они имели равные с греками права и сохраняли свое богослужение в синагогах. Под римским владычеством Антиохия процветала, так как была военными и торговыми воротами на Восток, по своему размеру она занимала третье место после Рима и Александрии.

Год основания церкви в Антиохии не указан. По-видимому, это произошло вскоре после смерти Стефана, вероятно, между 33 и 40 г. н.э. Понадобилось некоторое время для того, чтобы церковь выросла по размеру и по своему характеру настолько, что стала привлекать внимание церкви в Иерусалиме (11:22). Варнава был послан в Антиохию и трудился там в течение неизвестного периода времени, а потом отправился в Тарс, чтобы просить Павла стать его помощником (11:22-26). Они трудились вместе, по крайней мере, год (11:26), прежде чем Агав предсказал голод, который и наступил «при кесаре Клавдии» (11:28). Текст указывает на то, что предсказание было произнесено еще до воцарения Клавдия в 41 г. н.э. и что голод наступил позже. Другой хронологический момент дается ссылкой на Ирода Агриппу I (12:1), умершего в 44 г. н.э. Служение в Антиохии началось, по-видимому, в период между 33 и 35 г. н.э. Если «помощь голодающим» оказывалась приблизительно в 44 г. н.э., Варнава мог начать свои контакты с Антиохией уже около 41 г. н.э., что означало бы, что Павел впервые появился там в 42 г. н.э.

Хотя эту хронологию нельзя считать окончательной, она довольно хорошо подходит ко всему, что известно о Павле. Если он обратился в 31 или даже в 32 г. н.э. и провел три года в Дамаске (Гал 1:18), он мог возвратиться в Иерусалим до 35 г. н.э. Если он провел в Иерусалиме год или два, прежде чем возвратился в Тарс (Деян 9:28-30), он мог заняться благовестием в Тарсе и Киликии за пять лет до того, как Варнава убедил его присоединиться к нему в его новом предприятии. Это довольно большой неосвещенный период времени, но молчание Луки в других, не менее интересных случаях, показывает, что это не исключение.

Церковь в Антиохии важна, потому что она обладает известными, присущими только ей, чертами. Во-первых, она была матерью всех церквей из язычников. Дом Корнилия вряд ли можно было назвать церковью в том смысле, какой ей была группа верующих из Антиохии, потому что это была семья, а не собрание верующих или община. Из антиохийской общины двинулась первая признанная миссия в еще не евангелизированный языческий мир. В Антиохии возник первый спор о статусе язычников, которые приняли Христа. Это был центр, в котором собирались главы Церкви. В разное время Петр, Варнава, Тит, Иоанн Марк, Иуда Варнава, Сила, и если Западный текст не ошибается, сам автор Деяний Апостолов, все были связаны с этой церковью. Замечательно, что практически все они также принимали участие в миссии к язычникам и упоминаются не только в Деяниях, но и в посланиях Павла.

Написанные Евангелия могли возникнуть впервые в Антиохии. Возможность контакта между Марком и Лукой, равно как и факт их позднейшего сотрудничества в Риме, может быть, имеет отношение к много обсуждаемой синоптической проблеме. Епископ Антиохийский Игнатий в конце I века цитировал, видимо, только Евангелие от Матфея, как будто ему было известно только это синоптическое Евангелие. Стритер убедительно доказывает антиохийское происхождение Евангелия от Матфея на том основании, что им пользовался Игнатий и что оно упоминается в Дидахе, а оба эти документа он считает сирийскими. Если эти три Евангелия корнями уходят в устное учение антиохийской церкви, то их действие в мире является в известной мере наследством этой церкви верующим из язычников как прошлого, так и настоящего.

Церковь в Антиохии славилась своими учителями. Из упомянутых в Деян 13:1 только Варнава и Павел известны по более поздним ссылкам, но их служение должно было прославить эту церковь как центр учения. Антиохия фактически превзошла Иерусалим как центр христианской проповеди и евангелизационных миссий.

Влиятельность антиохийской общины была подкреплена, пожалуй, гонениями со стороны Ирода в 44 г. н.э. Иерусалимская община всегда была слаба материально, так как множество ее бедных членов приходилось поддерживать добровольными дарами. Голод, наверно, ослабил ее еще больше, несмотря на помощь из Антиохии (11:28-30). Гонение при Ироде привело к смерти Иакова, сына Зеведеева (12:2), да и Петр едва остался в живых (12:17). Деян 12:1-24 бросает только беглый взгляд на положение в Иерусалиме, но мы видим страдающую церковь, находящуюся под сильным давлением, борющуюся за свое существование.

Самым важным моментом в жизни антиохийской общины было ее свидетельство: «Ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (11:26). До этого на верующих во Христа смотрели как на еврейскую секту, но когда в состав церкви вошли язычники и расширилась система учения, которая весьма отличалась от Закона Моисеева, мир начал замечать разницу и дал им соответствующее название. «Христианин» означает «принадлежащий Христу», как «иродианин» означало «принадлежащий Ироду». Название была дано, вероятно, в осмеяние, но поведение учеников и их свидетельство придало ему похвальный характер.

 








Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 1103;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.