ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КУМРАНСКОЙ ОБЩИНЫ

1. Кумраниты пользовались специфическим методом толкования Писаний. Те исторические реалии, которые встречались в книгах пророков, а также символы или образы, использованные в священных книгах, они переносили на свое время и свои собственные обстоятельства. Такой способ интерпретации назывался pesher. Например, комментируя книгу пророка Наума, они утверждали, что «лев, похищающий для насыщения щенков своих и задушающий для львиц своих» (Наум 2:11,12) — это греческий царь Деметрий. Упоминаемых пророком Аввакумом «Халдеев» (Авв 1:6) они считали римлянами.

2. Перспективу спасения они связывали с двумя моментами: верой в Учителя праведности (по другой версии — Праведного Учителя) и полным исполнением Закона. В кумранитском комментарии к стиху из книги пророка Аввакума — «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» (Авв 2:4) — написано: «За их дела и их веру в того, кто истинно разъяснил Закон, Бог освободит их из дома суда.»

3. Кумранскую общину отличал строгий изоляционизм. Ее члены считали себя вовлеченными в постоянно идущую борьбу против сил зла и тьмы. Такое состояние подразумевало ненависть к врагам и ожидание гнева Божьего для всех, кто не является членом секты (так, например, написано в «Наставлении в дисциплине» 3:13-4:26).

4. Жесткая дисциплина общины, основанная на соблюдении множества правил и предписаний, была направлена на сохранение чистоты. Регулярно повторяемые ритуальные омовения (помимо обряда крещения, связанного с посвящением) разрешались тем, кто имел хорошую репутацию. Общие братские трапезы, состоящие из хлеба и вина, проводились под председательством священника. За столом члены общины рассаживались в строгом соответствии со своим рангом. Это было время для «служения друг другу и совета друг с другом» («Наставление в дисциплине» 6:1-6).

5. Идеология общины была проникнута эсхатологическими ожиданиями, связанными со скорым установлением прямого правления Бога на земле. Этому правлению должна была предшествовать сорокалетняя война сил света против сил тьмы. В войне примут участие как люди (члены общины против своих врагов), так и ангелы. В рукописи под названием «Война сынов света против сынов тьмы» (ср. Иез 38-39) приведены различные подробности грядущей схватки, включая детали военного снаряжения и элементы тактики и стратегии, описанные с ориентацией на римские образцы. На последних страницах документа есть такие слова, приписываемые Богу: «Твоя есть сила, в Твоих руках исход войны, и нет никого, кто бы мог противостоять Тебе» (18:15).

6. С этими эсхатологическими ожиданиями была связана вера в «приход Пророка» (ср. Втор 18:18), а также Мессии священников и Мессии мирян (Аарона и Израиля). Прежде же нужно научиться правильному исполнению Закона, понимание которого дается Богом через нескольких, сменяющих друг друга духовных вождей, которые названы «Праведными Учителями», т.е. «истинными толкователями Слова».1

7. Так называемый «Дамасский документ» описывает строго иерархическую структуру общества. На первом месте стоят священники, затем левиты, после них миряне (иудеи, не имеющие духовного звания — Прим. ред. пер.), а на последнем, четвертом, месте — прозелиты. В соответствии с этими рангами надлежало занимать места в собрании. Ими же определялся порядок выступлений при обсуждении каких-либо вопросов. Один из священников начальствовал над всеми людьми общины. Ему должно было быть не меньше 30 и не больше 60 лет, и он должен был хорошо знать все правила и предписания, разные языки и разбираться во взаимоотношениях людей. В «Наставлении в дисциплине», кроме того, говорится, что в собрании первое место должны занимать священники, за ними старейшины, а затем и весь остальной народ. Никому не разрешалось говорить прежде, чем подходила его очередь.

8. Святость считалась обязательным качеством члена общины. За нарушения правил следовали наказания — различавшиеся в зависимости от тяжести проступка. За особо серьезные нарушения, такие как произнесение Святого имени или поношение всей общины, преступник изгонялся из общины и лишался права быть принятым в нее вновь («Наставление» 6:26; 7:16,23).

 








Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 877;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.