Миропомазание
“Миропомазание есть Таинство, в котором верующему, при помазании освященным миром частей тела, во имя Святого Духа, подаются дары Святого Духа, возращающие и укрепляющие в жизни духовной”7.
Первоначально апостолы совершали это таинство через возложение рук (Деян. 8, 14–17). Позднее стали употреблять помазание миром, чему могло послужить примером помазание, употреблявшееся во времена Ветхого Завета (Исх. 30, 25; 3 Цар. 1, 39).
О внутреннем действии таинства Миропомазания в Священном Писании говорится следующим образом:
“вы имеете помазание от Святого и знаете всё… помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте” (1 Ин. 2, 20, 27).
“Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши” (2 Кор. 1, 21–22).
Совершительной формулой таинства Миропомазания являются слова: “Печать дара Духа Святого. Аминь”.
Святое миро есть благовонное вещество, которое готовится по особому чину и освящается высшими священноначальниками, обычно предстоятелями автокефальных Православных Церквей, при участии Соборов епископов, как преемников Апостолов, которые “сами совершали возложение рук для подаяния даров Святого Духа”.
Помазание каждой из частей тела имеет определенное значение. Так, помазание
а) чела означает “освящение ума или мыслей”;
б) персей — “освящение сердца и желаний”;
в) очей, ушей и уст — “освящение чувств”;
г) рук и ног — “освящение дел и всего поведения христианина”.
В действительности Крещение и Миропомазание представляют собой двуединое таинство. В святом Крещении человек получает новую жизнь во Христе и по Христу, а в святом миропомазании ему сообщаются благодатные силы и дары Святого Духа, а также Сам Святой Дух как дар, для достойного прохождения богочеловеческой жизни во Христе. В миропомазании человек как личность помазуется Святым Духом по образу и подобию Божественного Помазанника — Иисуса Христа.
92. Таинство покаяния.
“Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом”.
Таинство покаяния, несомненно, установлено Самим Господом Иисусом Христом. Спаситель обещал апостолам сообщить им власть прощать грехи, когда сказал:
“что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе” (Мф. 18, 18).
По Воскресении же Своем Господь действительно даровал им эту власть, сказав:
“приимите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся” (Ин. 20, 22–23).
От приступающих к таинству покаяния требуется:
а) вера во Христа, ибо “… всякий, верующий в Него, получит прощение грехом именем Его” (Деян. 10, 43).
б) сокрушение о грехах, потому что “печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению” (2 Кор. 7, 10).
в) намерение исправить свою жизнь, поскольку после того, как “беззаконник обратился от беззакония своего и стал творить суд и правду, он будет за то жив” (Иезек. 33, 19).
Вспомогательными и подготовительными средствами в отношении покаяния служат пост и молитва.
Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 694;