Поиск направления
Последние 150 лет медики безуспешно пытаются научиться растворять желчные камни. Для решения поставленной задачи в качестве растворителей был задействован огромный арсенал всевозможных химических соединений, большинство из которых можно принимать внутрь только с одной-единственной целью -лишить себя жизни.
Судя по всему" сил и средств в избранном направлении истрачено немало, но сколь-нибудь надежного и безопасного препарата для растворения желчных камней так до сих пор и не получено. И в этой связи давайте попытаемся задаться на первый взгляд нелепым вопросом: "А надо ли вообще растворять желчные камни?"
Не знаю, как медикам, а мне так кажется, что в большинстве случаев растворять их вовсе не следует. И вот почему. Вещества, из которых состоят желчные камни, мягко говоря, не очень-то полезны для нашего здоровья. И надо отдать должное природе, она распорядилась по-своему рационально и очень мудро, собрав и отложив шлаки в виде нерастворимых плотных образований в каком-то небольшом и сугубо ограниченном объеме нашего тела, где, пребывая в инактивированном и как бы законсервированном состоянии, они лишены возможности оказывать токсическое воздействие на наш организм в целом.
Конечно же, появление конкрементов здоровья нам не прибавляет, но как знать, что стало бы с человеком, начни вся эта дрянь, собранная компактно в виде плотных камнеподобных образований, циркулировать во внутренней среде организма, активно загрязняя и отравляя нас. Тут бы и порадоваться надо тому, что наш организм сделал уже большую часть важной работы по защите своей внутренней среды. Как рачительный хозяин, он собрал мусор в одном месте, уплотнил его, превратив в монолит, упаковал и заскладировал до "лучших времен". И теперь задача состоит в том, чтобы избавиться от утилизированных отходов, также не загрязняя при этом своей внутренней среды. Значит, очищение необходимо осуществить без изменения физико-химического состояния шлаков, т. е. ни в коем случае не растворяя их, а наоборот, выводя из мест захоронения без нарушения целостности.
В каком-то смысле хирургическое удаление камней было бы самым правильным решением проблемы освобождения организма от желчных конкрементов, если бы вместе с камнями не удалялся и желчный пузырь.
Не секрет, что после удаления желчного пузыря желчь начинает непрерывно, по мере образования, поступать из печени в тонкий кишечник, из-за чего происходит постоянное совершенно "бессмысленное" раздражение слизистой оболочки двенадцатиперстной кишки, что само по себе крайнее нефизиологично. И это первый существенный недостаток хирургического метода. Второй- то, что любая внутриполостная операция, сопровождающаяся глубоким наркозом, несет в себе большой риск, тяжелое испытание для больного и несомненный урон для его здоровья. Для сведения, общий наркоз отнимает 2-3 года жизни у прооперированного. И наконец, в-третьих, операция вовсе не устраняет причин кам-необразования, что убедительно подтверждается соответствующими статистическими данными.
В восьмидесятые годы в Советском Союзе ежегодно производилось в среднем немногим более ста тысяч холецистэктомий. В Соединенных Штатах Америки за тот же период количество операций по удалению желчного пузыря составляло в среднем около одного миллиона в год. Клиницисты обеих стран отмечают высокий процент больных с послеоперационными рецидивными, т. е. вновь образовавшимися камнями желчных протоков уже после удаления желчного пузыря. Такие больные в большинстве случаев нуждаются в повторных операциях.
Дата добавления: 2015-01-02; просмотров: 681;