Движение внутри кадра
Если вернуться к съемке поездки ,например мы идем по горной тропе — то заснять это выгодно так : оператор забегает вперед группы, камеру устанавливает в удобной точке — можно слегка выше дороги, по которой идет группа. Ждет. В кадре дорога и окружающая природа -общий план. Вот в кадр входит группа, проходит внутри кадра и выходит из кадра. ЭТО правильный подход.
Вот мы получили кадр, который нам показал движение, он в сюжете нашего фильма несет такую мысль — «мы шли по живописной горной дороге». Если мы хотим добавить что «вокруг было столько разных деревьев и животных» — то надо все их в отдельности заснять — белку, летящего орла, все деревья по-очереди — вот рябина, вот хвоя, вот береза, вот какое оно высокое — снять вверх по направлению к небу, вот такие орлы в небе парили. Таким образом, у нас сложится атмосферная видеозарисовка обстановки в которой происходил этот подъем.
Можно сделать укрупнее на идущие ноги — то есть буквально кроссовки и почва. Или поднять камеру на небо или приблизить верхушки гор, которые в далеке.
Или снять крупно одного из идущих — как он поднимает голову на деревья и небо. И снять соответственно отдельным еще кадром — это небо на которое он смотрит. Это называется монтажная съемка. Затем мы так и смонтируем — его взгляд, а следом непосредственно то, на что он смотрит.
Дата добавления: 2015-01-02; просмотров: 651;