Крупность кадров
3. Монтажная съемка
Поскольку кино это пследовательность кадров, значит из того какие кадры мы снимем будет складываться наш фильм.
Это знание о крупности кадров сразу продвигает нас в съемке. Напрмиер мы в поездке и набрели на источник- как с помощью крупности кадра можно полно и содержательн показать его?
Просто. Сначала возмем бощий план — в который войдет все :
- труба из которой бьет вода,
- окружающая рядом природа — столько сколько вмещается в этот общий план,
- и группа людей которая к нему подошла — все это видно в одном кадре.
Но если мы довольствемся только таким кадром — этого мало.
Ведь что привлекает наше внимание, как мы сами смотрим на эту картинку? — мы сначала увидели тоже все общим планом. Затем наш взгляд привлекла брызжущая вода и капли на фоне неба например — то есть крупно. Затем нас привлекло как вода падает на землю и там утекает в ручей например, далее мы смотрим как люди стали либо набирать в ладоши воду и пить, либо вставать под струю и окунаться и т.д. - то есть какое то действо происходит.
Наша камера - это по сути наш глаз, вернее наше внимание — поэтому и камера так же последовательно снимает — сначала общий план всего источника и людей рядом. Затем крупно льющаяся вода, следом - крупно как вода падает в землю.
И что получается — когда мы смонтируем подряд эти кадры? — Получается мы предлагаем зрителю так же посмотерть как и мы живьем смотрели на этот источник, разглядеть и его детали и общий вид обстановки. Тогда у зрителя останется полная картина этого места.
Получается тремя кадрами мы показали достаточно объемно источкник — общий и два крупных. А затем например сняли как человек в ладоши набрал воды и попил, и как друго человек встал под струю окунулся, а третий набрал в бутылку — сняли все эти кадры по-отдельности, спокойно, не торопясь.
Дата добавления: 2015-01-02; просмотров: 1065;