Interface uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;

Type

TForm1 = class(TForra)

Edit1: TEdit;

Edit2: TEdit;

Label1: TLabel;

Label2: TLabel;

Button1: TButton;

Label3: TLabel;

procedureButtonlClick(Sender: TObject);

procedureEdit2KeyPress(Sender: TObject;

varKey: Char);

procedureEditlKeyPress(Sender: TObject;

varKey: Char); private

{ Private declarations } public

{ Public declarations }

End;

Var

Forml: TForm1;

Implementation

{$R *.dfm}

// подпрограмма

procedureSumma;

Var

cena: real; // цена

kol: integer; // количество

s: real; // сумма

mes: string[255];// сообщение

Begin

cena := StrToFloat(Form1.Edit1.Text);

kol := StrToInt(Forml.Edit2.Text);

s := cena * kol;

if s > 500 then

Begin

s := s * 0.9;

mes := 'Предоставляется скидка 10%' + #13;

End;

mes := mes+ 'Стоимость покупки: '

+ FloatToStrF(s,ffFixed,4,2) +' руб.';

Forml.Label3.Caption := mes;

End;

// щелчок на кнопке Стоимость

procedureTForml.ButtonlClick(Sender: TObject);

Begin

Summa; // вычислить сумму покупки

End;

// нажатие клавиши в поле Количество

procedureTForml.Edit2KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

Begin

caseKey of

'0' .. '9',#8: ; // цифры и клавиша <Backspace>

#13: Summa; // вычислить стоимость покупки

elseKey := Chr(O); // символ не отображать

End;

End;

// нажатие клавиши в поле Цена

procedureTForm1.EditlKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

Begin

caseKey of

'0' .. '9', #8 : ; // цифры и клавиша <Backspace>

#13: Form1.Edit2.SetFocus; // клавиша <Enter>

'.' ,'.' :

Begin

if Key = '.'

thenKey:=', ifPos(',',Edit1.Text) <> 0

thenKey:= Chr(0);

End;

else// все остальные символы запрещены

Key := Chr(0);

End;

End;

End.

Рис. 2.Алгоритм программы вычисления стоимости покупки — совокупность алгоритмов обработки событий на компонентах формы

Рис. 3.Окно (форма) программы Стоимость покупки

 

Контрольні питання

1. Надати характеристику поняття программа

2. Навести характеристику етапів розробки програм

3. Надати характеристику етапу Специфікація

4. Надати характеристику етапу Розробка алгоритму

5. Надати характеристику етапу Кодування

6. Надати характеристику етапу Відладка

7. Надати характеристику етапу Тестування

8. Надати характеристику етапу Створення довідкової системи

9. Надати характеристику етапу Створеня установчого диску

 


САМОСТІЙНА РОБОТА СТУДЕНТА

ЗМІСТОВИЙ МОДУЛЬ 5: МЕТОДОЛОГІЯ РОЗРОБКИ ПРОГРАМ

ТЕМА 5.1: ЕТАПИ РОЗРОБКИ ПРОГРАМ

 

Самостійне заняття №29 – Етапи розробки програм

План заняття

1. Характеристика поняття програма

2. Поняття етапів розробки програм

3. Характеристика етапу Специфікація

4. Характеристика етапу Розробка алгоритму

5. Характеристика етапу Кодування

6. Характеристика етапу Відладка

7. Характеристика етапу Тестування

8. Характеристика етапу Створення довідкової системи

9. Характеристика етапу Створення установчого диску

 








Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 840;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.01 сек.