Кстати, ничего не напоминает?
Итого, НеНТР провоцировали Рапторов к избытчному убийству, а их провоцировали к этому же НТР. Они какбы объединились в совместную банду. Рапторам проще найти жертву, и напасть на нее, Ти-Рексам проще прикончить ее, а НТРам еще проще отобрать все у всех. Рапторы, это какбы, сыщики, НеНТР - группа захвата, а НТР - жирные чиновники, которые от всего этого получают барыши. Как видим, капитализм доказал свою неэффективность еще в Мезозое, ведь все это шаталось - шаталось, да и расшаталось в конце концов.
Видимо, капитализм всегда ведет к вымиранию.
Так что изучение истории динокризиса в МСА дает вот такие интересные выводы.
Но, возвращаемся к теме. Как видим, Рапторы способны, так или иначе, убивать крупную добычу, или во всяком случае, эту их способность не стоит исключать, тем более, что они имеют относительно крупные зубы, а не едва заметную "терочку" как у Дейнонихов. А раз они способны убивать, то Трицератопсам и Анкилозавра было выгодно иметь вооружение против них, когда их воздействие достигло пика. Тут ведь все очень сложно. Трицератопсу было важно быстро разбросать стаю Рапторов еще и потому, что за ней весьма вероятно, следует Ти-Рекс, который может появиться в любой момент, при затягивании борьбы. А уж он - то имеет средства быстро прикончить Трицератопса. А с такими жалкими рогами, и защуганной психикой, как у Трицератопсов U3, конечно, это не сделать. Вот и вымерли.
Еще один важный вопрос. Как уже говорилось, в рассматриваемой игре, с которой чудесно совпадает многое из реальности МСА, утверждалось о большой скорости Рапторов, о том, что хвост служим им балансиром, и все-таки не было указаний на тот образ жизни, что мы здесь разработали. Однако, они всеже показнны джунглевыми охотниками, нападающими из засады. Многие анатомические особенности Дромеозаврид заставляют с трудом видеть в них жителей открытых пространств. Их плюсневые кости мощные, короткие. Очевидно, они созданы для выдерживания большой нагрузки, а вовсе не для бега.
Вообще, в некоторых работах строение когтей, ног, и вообще, тела Дромеозаврид рассматривается как приспособление к поеданию добычи живьем, с прикреплением на нее когтями (22).
Якобы, также, как и современные хищные птицы, они цеплялись в спину жертвы задними ногами, и в это время ели ее живьем. При этом многие анатомические особенности строения Рапторов интерпретируются, как свидетельства такого поведения, названнаого RPR - стратегией.
Я мог бы согласиться с RPR стратегией, если бы была доказанна способность Дромеозаврид к левитации, что бы они могли с воздуха приземлиться на спину жертвы, ну, или телепортироваться туда. На самом деле, эта гипотеза, как и причие, встречает вполне очевидный вопрос "доставки" оружия до жертвы. Для орлов и ястребов все смотриться вполне естественно: сверху приземлился сокол на спину детеныша лани, и ест его. А вот Дромеозавридам что делать прикажите? Если не телепортироваться, то только падать с деревьев? Но и эта возможность исключена для крупнейших особей, а когти были у всех. К томуже, когти орлов представляют собой схватывающее орудие, в то время как у Дромеозаврид только один гипертрофированный когть на каждой лапе, и сомнительно, чтобы только им можно было также держаться за спину жертвы, особенно если ты куда крупнее орла.
Я считаю, что гипотеза Каланадзе и тут замечательно все объясняет. Строение мощных ног нужно для того, чтобы пробираться по завалам, а не бегать в пустынях; один коготь вполне достаточен, чтобы зацепляться за стволы, и помогать в опирании, это ведь не сопротивляющиеся добыча. Ну а длинный твердый хвост и тут важен для баланса. Посмотрите к примеру, как балансирует хвостиком кошка, забравшиеся на дерево. Авторы той работы рассматривали даже оперение на передних конечностях и их строение как первоначальное приспособление к хлопкам передними лапами, при попытках удержаться на жертве. Но, это столь же необходимо при лазанье по бурелому.
Может быть "длинный твердый хвост" и использовался Рапторами как балансир во время бега, и они были на коротких дистанциях относительно быстрыми, но, я считаю, что это всеже стоит отнести к нереалистичностям игры. Ведь все животные, использующие хвост в качестве руля во время бега, имеют гибкий хвост, хотя, у нас совсем нет таких примеров для бипедальных рептилий, и мы впадаем в маммалиазацию динозавров. Но, что еще остается?
Можно еще вспомнить, что твердый, поддерживаемый костными сухожилиями хвост имеется у Гадрозаврин, но, Тираннозавриды обладают гибким (относительно) хвостом. Хотя, они куда ближе к Дромеозаврам. Дромеозавры также не особо страдают от массы, как Гадрозаврины. Но, может быть, хвост важен Тираннозаврам, например, в некоторых ситуациях для опоры, поэтому должен быть гибким, а Дромеозавридам он вовсе не нужен, но отказаться они от него не могут? Ведь, по сути отказаться от хвоста бипедальный хищник не может. Для этого нужна перестройка всего организма, с опусканием на четыре ноги, или с постановкой вертикальной осанки. И то и другое скорости не даст и без того не особо скоростным ящерам. А держать все время в напряжении мышц этот хвост, служащий только как противовес - тоже глупо. Вот и закостенел он у них. Может быть. Но, всеже хвост остается загадкой Дромеозаврид, на мой взгляд, даже еще большей, чем их гипертрофированные когти!
Дата добавления: 2014-12-24; просмотров: 779;