ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ
И ИСТИНА СУДЬБЫ
Все, что было изложено до настоящего момента, дает возможность без сомнений сказать об отсутствии «трехмерного пространства»; это лишь предубеждение, исходящее только от восприятий. Можно с уверенностью сказать, что вся жизнь протекает в «беспространственности». Утверждать же обратное будет суеверным заблуждением, далеким от разума и науки. Так как мы не имеем ни одного действительного доказательства в пользу существования физического мира.
Это в корне разрушает первую гипотезу материалистической философии, являющейся основой теории эволюции, согласно которой материя абсолютна и извечна. Согласно же второй гипотезе материалистической философии, время также является абсолютным и бесконечным. Эта гипотеза утопична так же, как и первая.
Чувство времени
Чувство, называемое временем – это способ сравнения одного момента с другим. Объясним это на следующем примере. Ударив по какому-либо предмету, мы слышим звук. Через пять минут, ударив по тому же предмету, мы вновь услышим звук. Человек полагает, что между первым и вторым звуком существует пространство, и называет его «временем». Между тем, когда он слышит второй звук, первый остается в воображении разума, и это только информация, оставшаяся в памяти. Человек, сравнивая информацию в памяти с переживаемым на данный момент, получает чувство времени. Не будь этого сравнения, не было бы и чувства времени.
Таким же образом человек, войдя в комнату и увидев посреди нее сидящего в кресле человека, начинает делать сравнение. Человек в кресле, открываемая дверь, направление к середине комнаты – вся эта информация находится только в мозге. Чувство времени возникает в результате сравнения образа человека в кресле с этой информацией. То есть, время существует засчет сравнения образов, хранящихся в мозге. Если человеку отказывает память, то мозг не способен делать такого рода выводы. Следовательно, не возникнет и чувство времени. Когда человек говорит о том, что ему тридцать лет, причиной подобного вывода является накопленная информация о некоторых событиях тридцати лет. Не будь у человека памяти, у него не было бы и мыслей о существовании такого промежутка времени, и все бы измерялось лишь одним мгновением.
Время – понятие, полностью зависимое от того, кто его воспринимает. Одинаковый промежуток времени может казаться длиннее для одного, и короче для другого человека.
Чтобы понять, чье предположение более верно, мы прибегаем к помощи календаря, часов и других источников. При отсутствии же таковых, определить время никак невозможно.
Научное объяснение относительности времени
Чтобы более доступно объяснить эту тему, приведем в качестве примеров взгляды некоторых мыслителей и ученых.
Лауреат Нобелевской премии, известный профессор генетики и мыслитель Франциск Жакоб в своей книге «Игра возможностей» пишет следующее относительно обратного течения времени:
«Фильмы, прокручиваемые назад, дают возможность представить мир, где время обратилось вспять. Мир, где молоко отделяется от кофе в чашке и взлетает в воздух, чтобы попасть обратно в сосуд; мир, где пучок света, вместо того, чтобы исходить из какого-либо источника, исходит из стен и собирается в одном месте; мир, где капли воды сообща взлетают над поверхностью водоема, куда был брошен камень, который в свою очередь проделывает путь по кривой, чтобы оказаться в ладони человека. В мире, где время течет обратно, процессы восприятия в мозге и память так же будут направлены в обратную сторону. И для будущего, и для прошлого все будет одинаково, а мир будет точно таким, каким мы его видим.»184
Так как наш мозг привык к определенной последовательности, то на данный момент, как это и упоминалось ранее, мир не функционирует, и мы полагаем, что время постоянно идет вперед. Хотя все это – лишь решение, принятое мозгом, и, как следствие, совершенно относительно. В действительности же нам никогда не узнать того, как именно протекает время, и течет ли оно вообще. Это говорит о том, что время – не абсолютная действительность, а лишь одна из форм восприятия. Теория относительности, выдвинутая известным физиком XX века Альбертом Эйнштейном, подтвердила, что время является восприятием. Тот что пишет по этому поводу Линкольн Барнетт в своей книге «Вселенная и Эйнштейн»:
«Вместе с понятием абсолютного пространства, Эйнштейн оставил в стороне и понятие безмерного времени, неуклонно и неизменно протекающего от бесконечного прошлого к бесконечному будущему. Непонимание теории относительности, как правило, исходит из нежелания людей соглашаться с тем, что чувство времени является такой же формой восприятия, как и чувство цвета... Равно как пространство является вероятной последовательностью материальных объектов, так и время представляет собой вероятную последовательность событий. Субъективность времени лучше всего раскрывают слова Эйнштейна: «Жизнь индивидуума кажется нам упорядоченной в цепочке событий. Вспоминаемые события этой цепочки как бы упорядочены относительно измерений «до» и «после». Поэтому для индивида существует «время-я», или же субъективное время. Это время не измеряется внутри самого себя. Я могу построить между событиями и числами такую взаимосвязь, где большее число будет связано не с предыдущим событием, а с последующим.»185
По словам Барнетта, Эйнштейн показал, что пространство и время – одна из форм чувств, так же неотрывная от сознания, как и понятие цвета, формы и величины. По теории относительности, «время не существует независимо от цепочки событий, с помощью которой мы его измеряем.»186
И судя по тому, что время – всего-лишь восприятие, то оно в целом зависит от воспринимающего, то есть оно является относительным понятием.
Скорость протекания времени зависит от информации, получаемой нами от средств его измерения. Так как в организме отсутствуют естественные часы, с абсолютной точностью измеряющие время. Как это отметил Л.Барнетт, «если при отсутствии глаза пропадает такое понятие, как цвет, то и время, будь оно мгновением, часом или днем, теряет свое значение при отсутствии обстоятельства или средства, определяющего его.»187
Относительность времени совершенно отчетливо можно пережить во сне. Порой нам кажется, что сон длится часами, хотя на самом деле все происходит в считанные минуты, и даже секунды.
Чтобы лучше раскрыть эту тему, задумаемся над следующим примером. Представим, что мы провели некоторое время в специально приготовленной комнате с одним окном. Пусть в этой комнате также будут часы для определения проведенного там времени. Наряду с этим, через определенные промежутки времени мы будем наблюдать восход и закат солнца. Если, спустя несколько дней, у нас спросят о том, сколько времени мы пробыли в комнате, то наш ответ будет зависеть от часов, на которые мы обязательно поглядывали бы время от времени, и от того, сколько раз восходило и заходило солнце. К примеру, по нашим подсчетам, мы провели в комнате три дня. Но если человек, поместивший нас туда, скажет, что на самом деле мы пробыли в комнате два дня, и что солнце было поддельным, а часы были настроены на более быстрый ход, то наши подсчеты потеряют свой смысл.
Этот пример показывает, что наша информация о скорости протекания времени зависит лишь от средств его определения, меняющихся для воспринимающего.
Относительность времени – это конкретный факт, выдвинутый также и научным методом. Согласно теории относительности, скорость времени зависит от скорости объекта и расстояния от этого объекта до центра тяготения. Чем выше скорость, тем короче становится и время; оно уплотняется, замедляется и как бы приближается к «мертвой» точке.
Объясним это на примере, приведенном Эйнштейном. Один из близнецов отправляется в космическое путешествие со скоростью, близкой к скорости света, а другой остается на Земле. По возвращении из космоса, первый увидит, что его брат-близнец выглядит намного старше. Причина этого заключается в том, что для того, кто был в космосе, время протекало медленнее. Приведем такой же пример с отцом и сыном: «Если отцу 27, а сыну 3 года, то после 30 земных лет отец вернется с космоса 30-летним, тогда как сыну будет 33 года.»188
Относительность времени зависит не от замедления или ускорения часов, а является результатом функционирования с различной скоростью всей материальной системы на всех ее уровнях, вплоть до мельчайших частиц, находящихся на уровне атомов. В такой среде, где сокращается время, замедляются и такие процессы, как сердцебиение, деление клеток, мозговая деятельность. Человек продолжает жить своей повседневной жизнью, не замечая замедления времени.
Понятие относительности в Коране
Открытия современной науки позволяют нам сделать вывод о том, что время является не абсолютной действительностью, как это утверждают материалисты, а лишь относительным восприятием. Интересен тот факт, что об этой истине, обнаруженной наукой в XX веке, было сообщено в Коране еще четырнадцать столетий тому назад.
Во многих аятах Корана можно столкнуться с истиной, лишь недавно подтвержденной современной наукой, которая говорит о том, что время – это психологическое восприятие, меняющееся в зависимости от событий, места и условий. К примеру, жизнь человека очень коротка, о чем и сообщается в Коране:
«В тот день, когда Он призовет вас, и ответите вы хвалой Ему
и подумаете, что пробыли вы только очень мало.»
(Сура 17, «Перенес ночью»; 52)
«В тот день, когда Он их соберет, как будто бы они не пробыли и одного часа дня, они узнают друг друга…» (Сура 10, «Йунус»; 45)
В некоторых аятах отмечается, что восприятие времени у людей разное, и они могут принимать очень короткое время за длительное. Наглядным примером тому служит разговор, который состоится во время допроса людей в последующем мире:
«Он сказал: «Сколько вы пробыли в земле по числу лет?» Они сказали: «Пробыли мы день или часть дня, но спроси считающих».
Он сказал: «Пробыли вы только немного, если бы вы знали.»
(Сура 23, «Верующие»; 112-114)
В других же аятах Корана говорится о том, что скорость протекания времени зависит от среды:
«...И, поистине, день у твоего Господа, как тысяча лет из тех, что вы считаете!» (Сура 22, «Хадж»; 47)
«Восходят ангелы и дух к Нему в день, величина которого пятьдесят тысяч лет.» (Сура 70, «Ступени»; 4)
«Он распределяет Свое повеление с неба на землю, потом оно восходит к Нему в некий день, протяжение которого – тысяча лет, как вы считаете.» (Сура 32, «Поклон»; 5)
Эти аяты достаточно ясно излагают относительность времени. Это заключение, к которому наука пришла только в ХХ веке, было приведено в Коране еще 1400 лет назад, и это, несомненно, является доказательством того, что Коран был ниспослан на Землю Всеобъемлющим Аллахом. Слог, используемый в других аятах Корана, открыто подчеркивает, что время – лишь восприятие. В особенности, это можно встретить в повествованиях. К примеру, в Коране рассказывается об «обитателях пещеры», которых Аллах усыпил на срок свыше трехсот лет. Проснувшись, эти люди посчитали, что прошло очень мало времени, и не могли определить, сколько времени они пробыли во сне.
«И Мы закрыли их уши в пещере на многие годы. Потом Мы воскресили их, чтобы узнать, какая из партий лучше сочтет предел того, что они пробыли.» (Сура 18, «Пещера»; 11-12)
«И так Мы воскресили их, чтобы они расспросили друг друга. Один из них сказал: «Сколько вы пробыли?» Они сказали: «Пробыли мы день или часть дня». Они сказали: «Господь ваш лучше знает, сколько вы пробыли...» (Сура 18, «Пещера»; 19)
Нижеприведенный аят Корана является важным доказательством того, что время на самом деле – лишь психологическое восприятие.
«Или как тот, кто проходил мимо селения, а оно было разрушено до оснований. Он сказал: «Как оживит это Аллах, после того как оно умерло?» И умертвил его Аллах на сто лет, потом воскресил. Он сказал: «Сколько ты пробыл?» Тот сказал: «Пробыл я день или часть дня». Он сказал: «Нет, ты пробыл сто лет! И посмотри на твою пищу и питье, оно не испортилось. И посмотри на своего осла – для того, чтобы Нам сделать тебя знамением для людей, – посмотри на кости, как Мы их поднимаем, а потом одеваем мясом». И когда стало ему ясно, он сказал: «Я знаю, что Аллах мощен над всякой вещью!» (Сура 2, «Корова»; 259)
Как видно, этот аят Корана ясно подчеркивает, что Аллах, сотворивший время, абсолютно независим от него. Человек же зависит от времени, предопределенного для него Аллахом. Как это ясно из Корана, человек не способен даже определить, сколько времени он спал. В таком случае, будет совершенно неразумно утверждать об абсолютности времени, что свойственно материалистам.
Судьба
Относительность времени позволяет нам понять очень важную истину: эта относительность так изменчива, что промежуток времени в миллиарды лет в нашем понимании равен секунде в другом измерении, и даже вполне возможно, что вся жизнь вселенной, от начала до конца, может быть лишь «мгновением» в ином измерении.
Вот здесь и кроется сущность истины судьбы, которую многие люди недопонимают, а материалисты, не понимая вообще, и вовсе отрицают. Судьба означает, что Аллах осведомлен обо всех событиях прошлого, настоящего и будущего. Основная же часть людей удивляется тому, как Аллах может быть в курсе не свершившихся событий, вследствие чего не осознают до конца истину судьбы. Между тем, «не свершившиеся события» являются таковыми только для нас. Аллах же не зависит от места и времени, потому что Он сам создал их. Поэтому прошлое, будущее и настоящее, будучи свершенными, являются для Аллаха одним и тем же.
Линкольн Барнетт в своей книге «Вселенная и Эйнштейн» говорит о том, как теория относительности раскрывает эту истину. По мнению Барнетта, живые существа и все окружающее их в целом может быть постигнуто лишь «всевышним космическим разумом».189Сила, которую Барнетт называет «космическим разумом» и есть безграничное знание и высший разум Аллаха – Властелина всей вселенной. Аллах видит время, с которым мы взаимосвязаны, от начала до конца как одно мгновение. Точно так же, как мы можем видеть начало, середину, конец линейки и деления между ними в одно и то же время. Люди же переживают эти события в свое время и становятся свидетелями своей судьбы, предначертанной для них Всевышним.
Нужно также отметить и то, что в обществе бытует искаженное представление о судьбе, согласно которому Всевышний предопределил судьбу людей, однако люди отчасти в силах изменить ее.
К примеру, если человек перенес клиническую смерть и вновь вернулся к жизни, то говорят, что он «поборол свою судьбу». Однако никто не может изменить своей судьбы. Человек, переживший клиническую смерть, не умер только потому, что это было ему предписано. Говоря «я поборол свою судьбу», люди обманывают самих себя, что также является их судьбой. Потому что судьба – наука Аллаха и для Него – Властелина времени и пространства, знающего будущее, прошлое и настоящее, все является свершенным в предопределенной Им судьбе.
Время для Аллаха едино, и это можно понять из слога повествований Корана; события, которые, на наш взгляд, должны произойти в будущем, приводятся в Коране как свершившиеся в далеком прошлом. К примеру, аяты Корана, сообщающие о предстоящем ответе людей пред Аллахом за содеянное, повествуют об этих событиях, как о давно произошедших:
«И протрубят в трубу и поражены будут, как молнией, те, кто в небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого пожелает Аллах. Потом протрубят вторично, и вот – они стоя смотрят. И засияет земля светом Господа ее, и положена будет книга, и приведут пророков и исповедников, и решено будет между ними по истине, и не будут они обижены.» (Сура 39, «Толпы»; 68-69)
«И погонят тех, которые не веровали, в геенну толпами...»
(Сура 39, «Толпы»; 71)
«И погонят тех, которые боялись своего Господа, в рай толпами...»
(Сура 39, «Толпы»; 73)
«И пришла всякая душа, а с нею погонщик и свидетель.»
(Сура 50, «Каф»; 21)
«И небо расколется, и будет оно в тот день слабым.»
(Сура 69, «Неизбежное»; 16)
«И вознаградил их за то, что они вытерпели, садом и шелком. Лежа там на седалищах, не увидят они там солнца и мороза.»
(Сура 76, «Человек»; 12-13)
«И показана будет геенна тем, кто увидит.»
(Сура 79, «Вырывающие»; 36)
«И увидели грешники огонь и подумали, что они туда попадут. И не нашли от этого избавления.»
(Сура 18, «Пещера»; 53)
Как видно, события, которые мы будем переживать после смерти, приводятся в Коране как свершенные. Потому что Аллах не зависит от измерения относительного времени, от которого зависим мы. Аллах сотворил все события независимо от времени, а люди осуществили их, и все события уже пережиты и завершены.
Ни одно событие, будь оно незначительным или важным, не сбывается без ведома Аллаха и записывается в книгу. Об этой истине свидетельствует нижеприведенный аят из Корана:
«В каком бы ты ни был состоянии и что бы ты ни читал из Корана, и какое дело вы ни будете делать, Мы будем свидетелями при вас, когда вы погружаетесь в это. Не укроется от Господа твоего вес пылинки ни на земле, ни в небе, и ни то, что меньше этого, и ни то, что больше, иначе как [ это – ] в книге ясной.» (Сура 10, «Йунус»; 61)
Беспокойство материалистов
Все, что было рассказано в этой главе, где мы рассмотрели сущность материи и понятия относительности времени и пространства, является совершенно очевидной истиной. Как мы уже и говорили об этом ранее, это – не какая-то философия или же пустое умозаключение. Это – неопровержимые научные данные. Помимо того, что это является истиной чисто технически, существуют еще и логические доказательства, не противоречащие разуму и не признающие другой альтернативы в решении этого вопроса. Вселенная, составляющие ее вещества, люди и время – все это целостность ощущений.
Материалисты испытывают трудности в понимании этого. Если вновь вернуться к примеру материалиста Полицера с автобусом, то Полицер, зная, что выйти за пределы ощущений невозможно с технической точки зрения, соглашается с этим лишь в ряде случаев. То есть, по мнению Полицера, до столкновения автобуса события происходят в мозге, а в момент столкновения выходят за его пределы, преобразуясь в материю. Отсутствие здесь логики очевидно. Полицер заблуждается так же, как и материалист Джонсон, который говорил: «Если я бью ногой о камень и чувствую боль, то это значит, что камень существует.» Он не понимает того, что удар, ощущаемый при столкновении автобуса, в действительности является восприятием.
Основная причина непонимания этого материалистами – подсознательный страх перед истиной, с которой они столкнутся лицом к лицу, постигнув ее. Как это отмечает Линкольн Барнетт, даже просто «прочувствовав» эту тему, материалистов одолевает страх и беспокойство:
«Тогда как философы превратили вещественный мир в тень ощущений, ученые со страхом и беспокойством почувствовали пределы человеческих ощущений.»190
Когда говорится о том, что материя и время – лишь восприятие, материалистами овладевает большой страх. Потому что для них материя и время – единственные абсолютные понятия.
Эти понятия каждое в отдельности являются для них своеобразными идолами, потому что они верят в то, что созданы материей и временем путем эволюции. Почувствовав же, что вселенная, в которой якобы они живут, весь этот мир, их тела, философы-материалисты, мнению которых они подвержены, остальные люди, то есть все является восприятием, их охватывает ужас. Все, во что они верили, чему доверяли и от чего ожидали помощи, отдаляется от них и исчезает в одно мгновение. И чувствуют безысходность, которую в полной мере они испытают в тот день, когда все люди будут собраны для отчета перед Аллахом. Эта безысходность описана в следующем аяте Корана:
«И предложат они Аллаху тогда покорность, и скроется от них то, что они лживо измышляли.» (Сура 16, «Пчелы»; 87)
Начиная с этого момента, материалист будет пытаться заставить себя поверить в существование материи, вымышляя для этого «доказательства», будет бить кулаками о стену, пинать камни, кричать, но никогда не уйдет от действительности.
Материалисты хотят выбить эту истину не только из своей головы, но и удалить от нее других людей. Потому что в случае, если люди постигнут истину сущности материи, то выплывет наружу примитивность их философии и невежественность их точки зрения. Тогда у них не останется никакого фундамента для доказательства своих взглядов. Причина того, что расказываемая здесь истина лишает их покоя, скрывается именно в этом их страхе.
Аллах оповестил нас о том, что в последующем мире этот страх неверующих увеличится. В Судный день Аллах обратится к ним так:
«В тот день Мы соберем их всех, потом скажем тем, которые придавали Ему сотоварищей: «Где ваши сотоварищи, которых вы изобретали?» (Сура 6, «Скот»; 22)
После этого, неверующие будут свидетелями того, что их имущество, дети, их окружение, которым они придавали большее значение, нежели Аллаху, считая, что это все на самом деле существует, отдалится от них и исчезнет. Эта истина раскрывается Аллахом в следующим аяте Корана:
«Посмотри, как они лгут на самих себя, и скрылось от них то, что они измышляли!» (Сура 6, «Скот»; 24)
Награда верующих
Если истина того, что материя и время являются ощущением, пугает материалистов, то с верующими происходит обратное. Люди, верующие в Аллаха, постигнув истину материи, чувствуют несравненную радость. Потому что эта истина является ключом ко всем вопросам. Когда этот замок открывается, раскрываются и все тайны. Человек, обычно затруднявшийся понять многие темы, что вполне естественно, благодаря этому ключу начинает без труда понимать их.
Такие темы, как смерть, рай, ад, переход в другое измерение, становятся ясными, а на вопросы «Где Аллах?», «Что было до Аллаха?», «Кто сотворил Аллаха?», «Сколько длится время до Судного дня?», «Где рай и ад?», «Существует ли сейчас рай и ад?» и на подобного рода вопросы с легкостью находится ответ. И становится ясным, как Аллах может сотворить всю вселенную как единое целое из ничего. Причем, благодаря этой тайне, вопросы «где» и «когда» становятся бессмысленными. Потому что не остается таких понятий, как время и пространство. Постигнув отсутствие пространства, человек понимает, что рай, ад и этот мир – в одном, известном лишь Аллаху месте. Поняв же отсутствие времени, он замечает, что все происходит в одно мгновение. Ничто не ожидается, время не течет и все свершено, закончено.
Наряду с постижением этой тайны, для верующего человека этот мир становится чем-то похожим на рай. Пропадает материальная обеспокоенность, всяческие сомнения и излишний страх. Человек понимает, что у всей вселенной – один Властелин, что только по Его желанию может измениться материальный мир и только к Нему нужно обращаться. И уже он передает себя Аллаху «освобожденным». (Сура 3, «Семейство ‘Имрана»; 35)
Постижение этой тайны – самая большая награда в этом мире. Наряду с этой тайной, осознается еще одна важная истина, описанная в Коране:
«...И Мы ближе к нему, чем шейная артерия.» (Сура 50, «Каф»; 16)
Как известно, сонная артерия находится внутри человека. Нет расстояния меньшего к человеку, чем самого его нутра. Это можно объяснить, использовав факт относительности пространства. Как видно, благодаря этой тайне, становится более понятным и этот аят Корана.
Это и есть сама правда. Нужно помнить, что для человека не существует друга и помощника, кроме Аллаха. Ничто не существует помимо Аллаха, и только Он поможет, защитит и наградит...
И куда бы ни упал наш взор, там лик Аллаха...
Литература
Дата добавления: 2014-12-22; просмотров: 3094;