Антураж

Одежда. Для выступающего это один из факторов, определяющих его успех. Она не должна сковывать до­кладчика, мешать непринужденности изложения.

Не следует одеваться чересчур изысканно. Убедитесь, что ваш пиджак, даже будучи застегнутым, допускает свободу движений.

Надеть лучше тот костюм, к которому вы уже при­выкли. Нередко, несмотря на обычную комнатную тем­пературу, докладчику бывает жарковато. Не одевайтесь слишком тепло, чтобы не потеть не только в перенос­ном, но и в прямом смысле.

Во время выступления не поправляйте и не одерги­вайте одежду: этим вы лишь привлечете внимание к ней слушателей, отвлекая их от восприятия излагае­мого вами.

Невербальная связь с аудиторией. Кое-что о руках. Если есть кафедра, можно положить руки на нее, од­нако не должно создаваться впечатление, что вы на нее опираетесь, как бы готовясь к прыжку.

Определите с помощью зеркала, как вам лучше дер­жать руки, чтобы выглядеть естественно. Неопытным ораторам советуем их просто опустить вдоль тела.

Не держите руки в карманах. Не стоит также скре­щивать руки на груди. Негативный смысл этих жестов описан нами ранее.

Выберите подходящую позу. Не покачивайтесь взад-вперед, не шаркайте ногами и не топчитесь, это лишь отвлекает (или развлекает) аудиторию. Лучшей являет­ся поза, при которой вес тела равномерно распреде­лен на обе ступни, тело слегка наклонено вперед, чем обеспечивается свободное дыхание и хорошее звуча­ние голоса. Но это вовсе не означает, что нужно стоять неподвижно.

Публичное выступление, говорил Цицерон, тре­бует постоянного контроля за своими телодвиже­ниями.

Начинающему оратору рекомендуется начинать с умеренной жестикуляции и развивать соответствующие навыки постепенно.

Необходимо избавиться от повторяющихся бессоз­нательных движений — не стоит почесываться, тереть нос, дергать себя за ухо. Во многих случаях это может вызвать у слушателей раздражение, подобно беспрес­танному повторению слов-паразитов.

Немаловажен визуальный контакт с аудиторией. Обычно выступающие периодически смотрят на ле­вую часть аудитории и меньше обращают внимания на сидящих справа, уделяя основное внимание цент­ру. Лучше непрерывно скользить взглядом по аудито­рии, при этом нетрудно выявить слушателя или их группу, которые чем-то обеспокоены либо скучают или сонливы. Обращаясь непосредственно к ним, обыч­но удается восстановить полный контроль над ауди­торией. Для этого достаточно внезапно заговорить громче.

Прочный визуальный контакт достигается, если смотреть на группу слушателей примерно в течение времени прочтения абзаца средней величины. Это по­могает в оценке как слушателей, так и частей своего сообщения по степени вызываемого им интереса. Но слишком продолжительный взгляд на кого-либо из слушателей может вызвать у того неприятное ощу­щение.

Опытный оратор как бы показывает каждому слу­шателю, что он обращается лично к нему. Достигается это с помощью «эффекта луча»: оратор, глядя на од­ного из слушателей, видит и еще некоторых (обычно 3—5), находящихся перед ним на «луче», соединяющем оратора с означенным слушателем. Им кажется, что говорящий смотрит именно на них.

Отсутствие визуального контакта воспринимается слушателями как равнодушие оратора: «Говорит для себя, мы его не интересуем». Не стоит надеяться на хорошее впечатление от такой речи.

 








Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 808;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.