I серия. ОМОТЭ (лицевая).
1. ТАИ (готовность) (рис. 177).
В традиционном исполнении 7-го ката ТОРИ слева УКЭ справа от ДЖОСЭКИ. Приветствие делается стоя. ТОРИ поворачивается на четверть поворота вправо и делает шаг вперед левой ногой, потом правой, ставя себя в стартовое положение (1). УКЭ начинает с левой ноги и двигается по диагонали к ТОРИ немного вперед от него. Когда правая нога УКЭ достигает уровня левой ноги ТОРИ, УКЭ захватывает пояс ТОРИ спереди левой рукой и сзади правой рукой в нормальный захват (большой палец сверху), потом поднимает левую ногу под прямым углом (2) и немного встает на цыпочки правой ноги (2а). УКЭ ставит ногу на землю и, используя этот импульс для броска, старается бросить ТОРИ броском через бедро. ТОРИ блокирует левое бедро УКЭ левой рукой и толкает УКЭ назад в левую ключицу правой ладонью (3). ТОРИ отступает короткими резкими шагами влево-назад в направлении выведения УКЭ. (Иногда ТОРИ выводит УКЭ в направлении влево-в сторону). Внезапно ТОРИ опускается на правое колено и бросает УКЭ (4), который падает на спину влево от ТОРИ. Затем ТОРИ принимает высокую коленную стойку — для этого ставит левую ногу на мат, направленную в сторону под углом в 30°, так чтобы линии ног составляли прямой угол.
УКЭ сидит ноги врозь почти под прямым углом, руки на коленях (5). Потом ТОРИ и УКЭ медленно поднимаются на ноги вместе без постановки рук на татами, но, ставя их на колени, и занимают исходное положение (1).
Не забывайте, что движение, которое последует дальше, является завершением только что описанного. Теоретически идея этого броска в том, что ТОРИ кладет свое колено так, что УКЭ падает прямо на голову, ломая позвоночник.
2. ЮМИ-НО-УТИ (погружение в мечты) (рис. 178).
Начало движения так же как и в предыдущем, но на этот раз УКЭ сопротивляется с помощью ХАРА (животом), сгибая свое туловище. ТОРИ немедленно воспользуется преимуществом, чтобы обойти вокруг правой ноги УКЭ и отступает короткими резкими шагами, чтобы вывести УКЭ вперед (3) и в конце концов бросает его с помощью ЕКО-ГУРУМА,~но ноги ТОРИ остаются перед правой ногой УКЭ. (В иллюстрации показана лишь одна нога перед правой ногой УКЭ). УКЭ выполняет фронтальное падение, которое ставит его на ноги. ТОРИ остается 2—3 секунды на спине, руки в стороны, ноги раздельно под углом 60°, потом медленно встает.
Замечание: в этом движении главное направление тела ТОРИ должно показывать ось .падения УКЭ. Порядок вставания ТОРИ такой: сначала сесть на корточки, потом выпрямить обе ноги.
З.РОУКУХИ (контроль силы) (рис. 179).
Партнеры расположены на осях КАТА. ТОРИ, а УКЭ левым боком к ДЖОСЭКИ (1). Дистанция немного больше длины вытянутой руки. УКЭ делает шаг левой ногой, потом правой и захватывает пояс ТОРИ (2). ТОРИ шагом левой поворачивается вправо, захватывает правую кисть УКЭ своей левой и кладет свою правую руку на наружную поверхность правой руки УКЭ (3). ТОРИ движением обеих рук увеличивает выведение УКЭ вперед и становится сзади УКЭ (4).
ТОРИ опускается на левое колено и рывком за плечи бросает УКЭ через свою правую ногу (5). Потом медленно встают.
4. МИДЗУ-ГУРУМА (мельничное колесо) (рис. 180).
Позиция 1 и 2 та же, что и в предыдущем движении. Затем ТОРИ поднимает правую руку УКЭ и толкает от себя перед лицом УКЭ (3), одновременно обхватывая его левой рукой за туловище (4).
При ответном движении правой руки УКЭ на толчок, ТОРИ подседает, ныряя под руку УКЭ, и захватывает правой рукой его левый рукав (5). ТОРИ выполняет бросок ЕКО-ГУРУМА (6). УКЭ, падая, перекатывается через спину и встает на ноги (7). ТОРИ после небольшой паузы встает.
5. МИДЗУ-НАГЭРЭ (струящийся поток) (рис. 181).
ТОРИ и УКЭ на осях КАТА, дистанция 10 футов. ТОРИ справа, УКЭ слева от ДЖОСЭКИ. Оба выполняют сближение мелкими шагами. ТОРИ останавливается в двух шагах от УКЭ. УКЭ с шагом левой тянется за захватом левой рукой, чтобы взять отворот и ударить ТОРИ правой рукой (1). ТОРИ отшагивает и убирает свое правое плечо, что заставляет УКЭ тянуться за захватом и выйти из равновесия (2). Одновременно с этим ТОРИ своей правой рукой захватывает левый рукав УКЭ, а левой толкает его в плечо. Используя неустойчивое состояние УКЭ, ТОРИ опускается на правое колено и бросает УКЭ рывком вперед (3). После падения УКЭ садится. ТОРИ и УКЭ поднимаются на ноги.
6. ХИКИ-ОТОСИ (бросок с перетягиванием) (рис. 182).
ТОРИ слева, УКЭ справа от ДЖОСЭКИ в трех шагах друг от друга на осях КАТА. УКЭ идет к ТОРИ, его правая рука направлена на левое плечо ТОРИ, а левая на правую подмышку, чтобы выполнить захват с намерением вывести его из равновесия (1). ТОРИ делает четверть поворота влево, захватывает правую кисть своей левой рукой в нормальный захват, а правую руку накладывает на плечо УКЭ (2). ТОРИ, поворачиваясь влево, опускается на левое колено и раскручивает УКЭ по спирали вниз (3). УКЭ выполняет падение (4), после чего садится (5). После некоторой паузы встают.
7. КОДА-ОРЭ (опрокидывание дерева) (рис. 183).
ТОРИ справа, УКЭ слева от ДЖОСЭКИ на дистанции 12 футов. Идут навстречу друг к другу. ТОРИ вытягивает вперед правую руку и пытается попасть в лицо УКЭ (1). УКЭ уходит от удара с шагом левой ноги вперед, разворачиваясь на четверть поворота вправо. Одновременно он захватывает своей правой рукой правое запястье ТОРИ в нормальный захват — пальцы сверху (2). УКЭ ставит свою левую ногу перед левой ногой ТОРИ, а левой рукой обхватывает за туловище. В ответ ТОРИ берет захват его левой рукой за пояс сбоку. УКЭ пытается бросить ТОРИ через -таз (3). ТОРИ животом блокирует его движение, затем, опускаясь на левое колено, выводит УКЭ из равновесия назад и бросает через свою правую ногу, толкая УКЭ правой рукой в грудь, обрывая вниз, используя принцип прилива и отлива (4). УКЭ после падения садится, ноги в стороны. ТОРИ стоит на левом колене (5). После небольшой паузы встают.
8. УТИ-КУДАКИ (сокрушение) (рис. 184).
ТОРИ слева, УКЭ справа от ДЖОСЭКИ на дистанции 12 футов. ТОРИ и УКЭ идут друг к другу медленными шагами. На дистанции 6 футов УКЭ останавливается. ТОРИ подходит к УКЭ поднимает правую руку пальцами вперед и старается ударить УКЭ в солнечное сплетение (1). УКЭ уходит от удара, делает четверть поворота влево, отшагивая левой ногой. Одновременно УКЭ захватывает левой рукой левое запястье ТОРИ в нормальный захват, пальцы сверху (2). Потом УКЭ ставит свою правую ногу перед ТОРИ и старается бросить его через таз (3). Дальше, как и в предыдущем движении, только ТОРИ становится на правое колено.
9. ТАНИ-ОТОСИ (бросок в ущелье) (рис. 185).
ТОРИ лицом к ДЖОСЭКИ, а УКЭ в 6 футах изнутри по диагонали слева от УКЭ (!)• Так же, как и в первом движении УКЭ идет к ТОРИ и встает перед его левым боком сзади. УКЭ, захватив плечо и руку ТОРИ, толкает его в плечи (2). ТОРИ сгибается под давлением. В этот момент ТОРИ захватывает правой рукой пальцы правой руки УКЭ, большой палец вниз. В этом движении (в наклоне) ТОРИ тянет за кисть, пытаясь бросить УКЭ через плечо. УКЭ сопротивляется и ставит свою правую ногу перед левой ногой соперника (3), и пытается выпрямиться. В момент выпрямления ТОРИ обхватывает левой рукой за таз УКЭ и, не давая ему отшагнуть правой ногой выводит его из равновесия на эту ногу (4). Выведение из равновесия усиливается за счет того, что ТОРИ опускается на правое колено. ТОРИ бросает УКЭ назад-влево через свое левое бедро (5). Во время броска возможен перехват захвата правой рукой ТОРИ за пояс УКЭ спереди, как в двух предыдущих движениях. После падения УКЭ садится, а ТОРИ стоит на правом колене (6). После небольшой паузы оба встают.
10. КУРУМА-ДАОСИ (бросок колесом) (рис. 186).
Начало то же, что и в предыдущем движении (1), но УКЭ встает против левого бока ТОРИ и старается повернуть его влево, толкая в плечи (2). ТОРИ следует этому движению и поворачивается лицом к УКЭ. С поворотом ТОРИ кладет правую руку под левую подмышку УКЭ, а левой берет захват под его правой подмышкой и выводит его вперед на пальцы ног (3). Потом ТОРИ отступает и круговым движением (4, 5) бросает УКЭ ЕКО-ВАКА-РЭ. УКЭ делает падение через правую руку и встает в натуральную стойку, ТОРИ остается лежать, раскинув руки, 2—3 секунды, затем ТОРИ медленно встает.
11. СИКОРО-ДОРИ (захват шейных пластин панциря) (рис. 187).
ТОРИ справа, УКЭ слева от ДЖОСЭКИ в двух шагах друг от друга. УКЭ шагает левой ногой, вытягивает левую руку и старается взять захват за пояс спереди (1). ТОРИ уходит поворотом на четверть влево и отступает левой ногой. В то же время он захватывает правой рукой левое запястье УКЭ, большой палец сверху, а ладонь левой руки кладет на подбородок УКЭ (2). ТОРИ, толкая в руку и подбородок, заставляет УКЭ сделать шаг левой ногой и встать спиной к себе (3). Затем ТОРИ опускает свою левую руку на левое плечо УКЭ и выводит его из равновесия за плечи назад (4). Внезапно, опускаясь на левое колено, ТОРИ'бросает УКЭ вправо на спину (5). После падения УКЭ садится, а ТОРИ стоит на левом колене (6). Выдержав паузу 2—3 секунды оба встают.
Замечание: Давление на подбородок очень важно, так как оно воспроизводит древний метод схватки в самурайском снаряжении, который подчеркивает невозможность сохранения равновесия при повороте головы.
12. СИКОРО-ГЕСИ (выкручивание шейных пластин) (рис. 188).
Начало то же, что и в предыдущем движении (1). На этот раз УКЭ захватывает пояс ТОРИ спереди своей левой рукой, большой палец внизу и пытается применить бросок через бедро влево. ТОРИ блокирует это движение туловищем, выдвигая правую ногу и двумя руками захватывает голову УКЭ, которую он крутит справа налево (2). От действий ТОРИ, УКЭ выпрямляется. ТОРИ перехватывает захват и давит левой рукой на левую ключицу УКЭ, а правой на правое плечо УКЭ (3). ТОРИ внезапно садится на место, не делая шагов назад, и бросает УКЭ вправо (4, 5). После 2—3 секунд паузы оба встают.
13. ЕДАСИ (летняя гроза) (рис. 189).
ТОРИ справа, УКЭ слева от ДЖОСЭКИ лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. ТОРИ обеими руками берет захват двух отворотов на груди УКЭ (1). Потом ТОРИ, с помощью левой руки, берет захват обоих отворотов одной правой рукой, но кладет указательный палец между отворотами, чтобы улучшить захват (2). УКЭ выдвигает левую ногу и левой рукой захватывает правый рукав ТОРИ (3). ТОРИ, отступая левой ногой, заставляет шагнуть УКЭ правой. С этим шагом УКЭ пытается обхватить ТОРИ за спину своей правой рукой и бросить его через таз вправо (4). ТОРИ левой рукой берет захват за правый рукав УКЭ и делает четверть поворота влево, опускаясь на левое колено, выводит УКЭ из равновесия и бросает его УКИ-ОТОСИ (5). УКЭ делает боковое падение, вращаясь на своей правой пятке, а не переднее падение (6). После броска, ТОРИ принимает высокое коленное положение и ударяет (хлопает) правой рукой по своему правому колену. УКЭ садится вместе с хлопком (7). Потом оба встают.
14. ТАКИ-ОТОСИ (бросок в водопад) (рис. 190).
То же начало, что и в предыдущем движении (1). УКЭ, в ответ на захват ТОРИ двух отворотов правой рукой, берет левой рукой правый отворот ТОРИ и выдвигает левую ногу. ТОРИ отступает правой ногой, УКЭ шагает правой ногой и берет правой рукой пояс на спине у ТОРИ (2), стараясь бросить его через бедро. ТОРИ в ответ на захват УКЭ за пояс, берет своей левой рукой пояс УКЭ из-под его правой руки. ТОРИ блокирует животом попытку броска УКЭ и выводит его из равновесия назад (3). Но УКЭ сопротивляется туловищем и сгибается вперед, на что ТОРИ зашагивает правой, делая половину поворота и бросает УКЭ ЕКО-ВАКАРЭ (4, 5). УКЭ делает падение через правую руку и встает на ноги, ТОРИ сохраняет положение на спине 2—3 секунды (6), затем встает. Этот бросок завершает первую серию омотэ.
Дата добавления: 2017-03-29; просмотров: 477;