Приложение 4. Классы. Еще один пример

 

 

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

// Пример реализации класса для работы с одномерными //

// однонаправленными списками. //

// В этой реализации элементы списка индексируются //

// начиная с 0. //

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

#include "stdafx.h"

#include <iostream>

Using namespace std;

///////////////////////////////////////////////////////

// Начало определения класса List //

///////////////////////////////////////////////////////

// Тип данных t_Inf определяет тип данных информационных частей

// элементов динамического списка. В этом примере в качестве

// информации, хранящейся в элементах списка, используется тип данных double.

// Если необходимо хранить в элементах списка данные другого типа,

// необходимо заменить тип double,

// на нужный тип данных. При этом необходимо скорректировать

// значение определенной ниже константы DefVal.

// Также, возможно, потребуется незначительная коррекция функций-членов

// класса, связанная с операциями с информационными частями элементов списка

Typedef double t_Inf;

// Значение информационной части элементов списка, используемое по умолчанию

const t_Inf DefVal = 0;

// Структура t_Item определяет тип данных элемента списка

Struct t_Item

{

t_Inf Inf;//Информационная часть - хранит полезную информацию

t_Item *Adr;// Адресное поле - хранит адрес следующего элемента списка

};

Class List

{

// Закрытые члены-данные класса

t_Item *Items,// Адрес первого элемента

*End;// Адрес последнего элемента

unsigned Count;// Количество элементов в списке

// Закрытые члены-функции класса

bool ItemExists(unsigned Index);// Проверка наличия элемента по его индексу

t_Item *Item(unsigned Index);// Получение адреса элемента по его индексу

t_Item *ExtractItem(unsigned Index);// Выделение элемента из списка по его

// индексу

public:

// Открытые члены-данные класса

// Открытые члены-функции класса

List(unsigned N = 0);// Коструктор класса. N - количество элементов списка

~List(void);// Деструктор класса

void Init();// Инициализация пустого списка

void Create(unsigned N = 0);// Создание нового списка из N элементов

void Clear();// Удаление элементов списка

unsigned ItemCount();//Возвращает количество элементов в списке

t_Inf GetItem(unsigned Index);// Получение информационной части элемента

// по его индексу

void PutItem(unsigned Index, t_Inf Val);// Присвоение значения Val элементу

// с индексом Index

void AddItem(t_Inf Val = DefVal);// Добавление элемента в конец списка

// (Val - значение информационной части)

void DelItem(unsigned Index);// Удаление из списка элемента с индексом Index

void InsItem(unsigned Index, t_Inf Val = DefVal);// Вставка нового элемента

// в позицию Index

void MoveItem(unsigned OldIndex, unsigned NewIndex);// Перестановка элемента

// с индексом OldIndex

// на позицию NewIndex

};

// ----------------------------------------------

List :: List ( unsigned N )

// Конструктор класса List. N - количество элементов в списке.

// Автоматически вызывается при создании объекта

{

// Вначале список пустой:

Init ( );

// Создаем в динамической области список из N элементов:

Create ( N );

}

// ----------------------------------------------

List :: ~List ( )

// Деструктор класса List. Автоматически вызывается при уничтожении объекта

{

// При уничтожении объекта освобождает динамическую память от списка

Clear ( );

}

// ----------------------------------------------

void List::Init( )

// Инициализация пустого списка

{

Count = 0;

Items = 0;

End = 0;

}

// ----------------------------------------------

void List::Create ( unsigned N )

// Удаляет существующий список и создает новый список из N элементов

{

if ( Count )// Если в списке есть элементы, то удаляем их

Clear ( );

for (unsigned i = 1; i <= N; ++ i)// Добавляем к пустому списку N элементов

AddItem ( );// Добавляем в конец списка новый элемент

}

// ----------------------------------------------

void List::Clear ( )

// Очищает динамическую память от списка из Count элементов

{

unsigned N = Count;

for (unsigned i = 1; i <= N; ++ i)// N раз удаляем из списка первый

// элемент (элемент с индексом 0)

DelItem ( 0 );

}

// ----------------------------------------------

unsigned List::ItemCount ( )

//Возвращает количество элементов в списке

{

Return Count;

}

// ----------------------------------------------

bool List::ItemExists ( unsigned Index )

// Проверка наличия элемента с индексом Index (значения индекса от 0 до Count - 1)

{

if (Index >= Count)// Если значение индекса некорректное

{

// Выводим сообщение об ошибке

cout << "Элемент с индексом " << Index << " отсутствует!\n";

return 0;// Возвращаем значение false

}

return 1;// Элемент с заданным индексом существует. Возвращаем значение true

}

// ----------------------------------------------

t_Item *List::Item ( unsigned Index )

// Функция возвращает адрес элемента с индексом Index (значения индекса

// от 0 до Count - 1). Если такого элемента нет, выводится сообщение об

// ошибке и функция возвращает нулевой адрес

{

if ( !ItemExists ( Index ) )// Если элемент с заданным индексом

// отсутствует, выводим сообщение об ошибке,

return 0;// возвращаем нулевой адрес

if ( Index == Count – 1 )// Если нужен последний элемент списка,

return End;// возвращаем адрес последнего элемента

// Начиная с начала списка перемещаемся по списку до элемента

// с заданным индексом

t_Item *Curr = Items;// Делаем адрес очередного элемента равным

// адресу первого элемента

while ( Index -- )// Цикл продолжается Index раз

Curr = Curr->Adr;// Делаем адрес очередного элемента

// равным адресу следующего элемента

return Curr;// Возвращаем адрес элемента с заданным индексом

}

// ----------------------------------------------

t_Inf List::GetItem ( unsigned Index )

// Функция возвращает информационную часть элемента с индексом Index,

// если такой элемент имеется. Если такого элемента нет, выводится

// сообщение об ошибке, и функция возвращает значение

// информационной части равное DefVal

{

t_Item *Curr = Item ( Index );// Получаем адрес элемента с заданным индексом

if ( !Curr )// Если адрес нулевой

return DefVal;// Возвращаем значение по умолчанию

return Curr->Inf;// Возвращаем значение информационной части

}

// ----------------------------------------------

void List::PutItem ( unsigned Index, t_Inf Val )

// Функция устанавливает значение информационной части элемента

// с индексом Index, если такой элемент имеется, в значение Val.

// Если такого элемента нет, выводится сообщение об ошибке,

// а информационная часть элемента остается без изменения

{

t_Item *Curr = Item ( Index );// Получаем адрес элемента с заданным индексом

if ( !Curr )// Если адрес нулевой

return;// Выходим из функции

Curr->Inf = Val; // Информационной части найденного элемента

// присваиваем значение Val

}

// ----------------------------------------------

void List::AddItem ( t_Inf Val )

// Функция добавляет новый элемент в конец списка и

// делает значение информационной части этого элемента равной Val

{

t_Item *NewItem = new t_Item;// NewItem - адрес нового созданного

// элемента списка

NewItem->Inf = Val; // Присваиваем информационной части этого

// элемента значение Val

NewItem->Adr = 0;// Поскольку элемент добавляется в конец списка,

// в его адресную часть заносим 0

if (Count)// Если в списке уже были эементы (Count > 0),

End->Adr = NewItem;// адресной части последнего элемента

// присаиваем адрес нового элемента

else// Иначе (Count = 0 - список был пуст)

Items = NewItem;// делаем адрес первого элемента списка

// равным адресу нового элемента

End = NewItem;// Теперь адрес последнего элемента списка

// делаем равным адресу добавленного элемента

++ Count;// Увеличиваем количество элементов списка на 1

}

// ----------------------------------------------

t_Item *List::ExtractItem ( unsigned Index )

// Функция выделяет элемент списка с индексом Index, исключая его из списка,

// но не удаляет его из динамической памяти. Возвращает адрес

// выделенного элемента, если такой элемент есть. Если такого элемента нет –

// выводит сообщение об ошибке и возвращает нулевой адрес

{

if ( !ItemExists ( Index ) )// Если элемент с заданным индексом отсутствует,

// выводим сообщение об ошибке,

return 0;// возвращаем нулевой адрес

t_Item *DItem,// Переменная для адреса выделяемого элемента

*Pred = 0;// Переменная для адреса элемента

// предшествующего выделяемому

if ( Index == 0 )// Если выделяется первый элемент списка,

{

DItem = Items;// адрес выделяемого элемента делаем равным адресу

// первого элемента списка,

Items = Items->Adr;// изменяем адрес первого элемента равным адресу

// следующего элемента

}

else// Иначе (выделяется не первый элемент списка)

{

Pred = Item ( Index – 1 );// находим адрес элемента, который расположен

// перед удаляемым,

DItem = Pred->Adr;// делаем адрес выделяемого элемента равным

// адресной части предыдущего,

Pred->Adr = DItem->Adr;// и в адресную часть предыдущего элемента

// записывем адрес элемента, следующего

// за выделяемым (тем самым исключаем

// выделяемый элемент из списка).

}

if ( DItem == End )// Если выделяемый элемент является

// последним элементом списка,

End = Pred;// корректируем адрес последнего элемента, делая его

// равным адресу предыдущего

-- Count;// Уменьшаем количество элементов в списке на 1

return DItem;// Возвращаем адрес выделенного элемента

}

// ----------------------------------------------

void List::DelItem ( unsigned Index )

// Функция удаляет элемент с индексом Index из списка и освобождает

// от него динамическую память. Если такого элемента нет, то выводится

// сообщение об ошибке, а список остается без изменений

{

t_Item *DItem = ExtractItem ( Index );// Выделяем заданный элемент из списка

if ( DItem )// Если адрес выделенного элемента не равен 0,

delete DItem;// освобождаем от него динамическую память

}

// ----------------------------------------------

void List::InsItem ( unsigned Index, t_Inf Val )

// Функция создает и вставляет новый элемент в список в позицию с индексом Index.

// Val - значение информационной части этого элемента. Если Index указывает

// позицию, выходящую за пределы списка, то новый элемент добавляется

// в конец списка

{

if ( Index > Count )// Если указан слишком большой индекс,

// корректируем его так,

Index = Count;// чтобы новый элемент был вставлен в конец

// списка

t_Item *NewItem = new t_Item;// Создаем новый элемент (его адрес - NewItem)

NewItem->Inf = Val;// Формируем информационную часть

// вставляемого элемента

if ( Index == 0 )// Если элемент вставляется в начало списка,

{

NewItem->Adr = Items;// присоединяем новый элемент к началу

// списка и

Items = NewItem;// изменяем адрес первого элемента списка

}

else// Иначе (элемент должен быть не первым)

{

t_Item *Pred = Item ( Index – 1 );// находим адрес элемента, после

// которого должен быть вставлен

// новый элемент,

NewItem->Adr = Pred->Adr;// в адресную часть нового элемента

// заносим адрес следующего элемента,

Pred->Adr = NewItem;// в адресную часть предыдущего

// элемента заносим адрес нового

// элемента

}

if ( Index == Count )// Если новый элемент был вставлен в конец списка,

End = NewItem;// корректируем адрес последнего элемента, делая

// его равным адресу нового элемента

++ Count;// Увеличиваем количество элементов списка на 1

}

// ----------------------------------------------

void List::MoveItem ( unsigned OldIndex, unsigned NewIndex )

// Функция перемещает элемент с индексом OldIndex на позицию с индексом

// NewIndex. Если элемента с индексом OldIndex не существует, выводится ошибка

// и список не меняется. Если неверно указан новый индекс (NewIndex > Count),

// то элемент переставляется в конец списка

{

t_Item *MItem = ExtractItem ( OldIndex );// Выделяем перемещаемый элемент из

// списка

if (MItem)// Если перемещаемый элемент найден,

{

InsItem(NewIndex, MItem->Inf);// вставляем новый элемент в позицию

// NewIndex, а информационную часть

// для него берем из перемещаемого

// элемента, и

delete MItem;// удаляем выделенный элемент из

// динамической памяти

}

}

// ----------------------------------------------

/////////////////////////////////////////////////////

// Конец определения класса List //

/////////////////////////////////////////////////////

// Остальной код не имеет отношения к определению класса,

// а служит для иллюстрации использования созданного класса

void WriteArr ( List &A )

// Функция выводит на экран значения информационных полей элементов списка А

{

for ( unsigned i = 0; i < A.ItemCount ( ); ++ i )

cout << A.GetItem ( i ) << ' ';// Выводим на экран значение

// информационной части элемента

// с индексом i списка А

cout << endl;

}

int _tmain ( int argc, _TCHAR* argv [ ] )

{

setlocale ( 0, "" );

List Arr ( 10 );// Создаем список на 10 элементов

// В цикле заполняем информационные части всех элементов списка

// значениями, равными индексам этих элементов

for ( unsigned i = 0; i < Arr.ItemCount ( ); ++ i )








Дата добавления: 2019-02-07; просмотров: 213;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.071 сек.