Нестандартные виды декорирования ткани
Гильоширование - техника выжигания ажурного узора по ткани вручную с помощью выжигательного аппарата, была разработана и запатентована Зинаидой Петровной Котенковой.
В Германии в 70-е гг. XIX в. ручная техника выжигания по ткани называлась пиротехникой. Благодаря оригинальности, изысканности и неповторимости художественного выжигания по ткани, им овладели многие мастерицы.
Достаточно быстро техника выжигания по ткани распространилась по стране и, хотя её защищало авторское свидетельство, полученное З.П.Котенковой в восьмидесятые годы, в разных городах отдельные мастерицы брали на себя ответственность первоисточника.
Возможности гильоширования очень широки. С помощью горячей иглы можно создавать великолепные изделия с применением аппликации: салфетки, декоративные панно, закладки для книг, открытки, записные книжки, а кроме того кружевные изделия в стиле ришелье: воротники, шарфики и т. д.
Делается она с помощью специального аппарата. Чаще всего рукодельницы выжигают по синтетическому шелку или другим синтетическим тканям., так как ткань должна плавиться, но не гореть.
Перед началом работы вам необходимо будет выбрать подходящий эскиз. Подберите синтетическую ткань, которая хорошо просвечивается. Удобно работать на специальном копировальном столике с подсветкой.
На поверхность столика нужно положить вспомогательное подкладное стекло, на стеклянную поверхность с подсветкой эскиз, а на него – ткань. Начинать работу нужно с середины изделия, это позволит избежать смещения в дальнейшем.
Необходимо проверить готовность иглы к работе на кусочке ткани: сделать пробные надрезы, и установить нужный уровень температуры, используя регулятор напряжения.
Во время работы держите выжигатель так, чтобы кончик иглы был прямо перпендикулярен стеклу. Слегка дотрагиваясь иглой до ткани, делайте сквозные прорези. Двигая иглу, натягивайте ткань на том месте, где вы делаете прорез.
В процессе выжигания рисунка на горячей игле будет оставаться слой расплавленной ткани. Из-за этого ширина надреза будет становиться с каждым разом все больше, и качество работы ухудшится. Поэтому не забывайте наблюдать за кончиком иглы, периодически очищать его с помощью наждачной бумаги, кусочком натуральной ткани или лезвием.
Основные приемы гильоширования
резка ткани сплошной линией;
выжигание маленьких отверстий;
формирование точки любого размера;
спаивание нескольких слоев ткани с использованием элементов узора;
создание элементов для украшения, среди которых – точки, обколка, обработка краев изделия «зубчиками» и «фестонами».
Также можно соединять элементы ткани «мережкой». Делать это можно двумя способами: Линии контура нескольких слоев ткани выжигаются одновременно. По образованной линии разреза получается образование плотного сварочного шва.
«Точечная сварка». С помощью иглы осуществляются легкие касания к нескольким слоям ткани так, чтобы в том месте, где вы касаетесь, ткань оплавилась, но при этом не было сквозного отверстия.
Декупаж на ткани – закрепление рисунка на бумажной оснве на тканом полотне с помощью специального клея.
В качестве бумажной основы чаще всего используются трехслойные салфетки. Но можно также и распечатки на рисовой бумаге
Декупаж лучше делать на натуральных тканях светлых оттенков; на тёмной ткани необходимо аккуратно, по шаблону закрасить белой краской для ткани участок под наклеиваемую картинку.
Ткань даже новую предварительно надо постирать в горячей воде и тщательно отутюжить для предотвращения усадки.
Клей – специальный okz декупажа.
Понадобится мягкая синтетическая кисточка и вода. Любое изделие с декупажем на ткани дополнительно можно украсить использовав краску или контуры по ткани.
Фрагмент, который планируем наклеивать на ткань вырезаем Лишний клей за пределами наклеиваемого фрагмента не желателен. Поэтому сразу надо чётко определить границу нанесения клея. Для этих целей можно использовать исчезающий маркер или обозначить область нанесения клея иголками. | |
Наносим клей и даём ему слегка схватиться.. Если клей будет совсем свежий, салфетку будет наклеивать довольно сложно. | |
Прикладываем мотив к поверхности и начинаем на него поверх салфеточного фрагмента наносить клей. Наносить клей можно начинать с середины фрагмента, приподнимая и подтягивая уголки и увеличивая радиус нанесения, двигаясь постепенно во всех направлениях. А можно начинать и с одного угла. Промазываем всю картинку, аккуратно расправляя складочки. Когда вся работа покрыта клеем, ватным диском, смоченным в воде, подтираем весь клей выступивший за границу рисунка. Оставляем работу полностью просохнуть. |
Лучше дать работе просохнуть не менее 24 часов. Не надо торопиться. Конечно, феном можно себе помочь, но лучше естественный процесс сушки.
Когда работа полностью высохнет, надо тщательно проутюжить её очень горячим утюгом. Сначала с изнанки, а затем через тонкую ткань с лицевой стороны. Общее время утюжки не должно быть меньше 3 минут.
Когда рисунок наклеен, можно приступить к дальнейшему декорированию .
Декупаж на ткани можно делать и без применения специального клея для декупажа по ткани. Можно использовать или ПВА, или обычный клей для декупажа. Этот вид декупажа применяют, когда в дальнейшем изделие не предполагается стирать.
Выполняют декупаж на канве, имитирующий вышивку. Салфетку и распечатку приклеиваем как при обычном декупаже, но дополнительно легонько кисточкой вбиваем их в ткань. Когда работа высохнет - иголкой надо проколоть все дырочки.
Если канва вся заклеена салфеткой или распечаткой, её можно покрыть парой слоёв лака, если не вся, то лучше не надо.
Дата добавления: 2018-11-30; просмотров: 2044;