Технология визуального проектирования форм

 

Среда визуального программирования C# .NET включает в себя Windows.Forms.Designer (конструктор или дизайнер форм Windows) – инструмент, позволяющий в интерактивном режиме выполнять визуальное проектирование формы, размещая на ней необходимые элементы управления. Преимущества Windows.Forms.Designer в том, что Вы можете размещать элементы управления на форме в соответствии с Вашим представлением красоты и при этом не думать о конкретных значениях многих свойств этих элементов, например, о свойствах (точнее числовых значениях этих свойств), определяющих их местоположение или размер. Значения большинства свойств задаются автоматически конструктором формы. Однако конструктор формы может помочь Вам до определенного момента, а потом Вам придется писать код программы вручную, попутно разбираясь в том, что для Вас сгенерировал Windows.Forms.Designer.

В Windows приложении (в отличие от консольного приложения) конструктором формы автоматически создаются несколько классов с расширением .cs, например, класс с именем Form1.cs и класс с именем Program.cs.

Классы в C# синтаксически не являются неделимыми и могут состоять из нескольких частей, каждая из которых начинается с ключевого слова “partal”(частичный). Таковым является и построенный автоматически класс Form1. Возможность разбиения описания одного класса на части облегчает работу над большим классом. Каждая часть класса хранится в отдельном файле со своим именем. Например, для примера предыдущей лекции, автоматически были созданы два файла Form1 с расширением .cs – Form1.cs и Form1.Designer.cs.

Первая часть класса Form1, хранящаяся в файле "Form1.cs", предназначена для разработчика – именно в ней располагаются автоматически создаваемые обработчики событий, происходящих с элементами управления, код которых создается самим разработчиком. Такая технология программирования, основанная на работе с формами, называется визуальной, событийно управляемой технологией программирования.

Например, фрагмент файла Form1.cs, рассмотренного на предыдущей лекции:

namespace WindowsFormsApplication1

{

public partial class Form1 : Form

{

public Form1()

{

InitializeComponent();

}

 

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

int a,b,c,p;

a = Convert.ToInt32(textBox1.Text);

b = Convert.ToInt32(textBox2.Text);

c = Convert.ToInt32(textBox3.Text);

p = a + b + c;

. . .

Вторая часть класса Form1 находится в файле с именем "Form1.Designer.cs". Эта часть класса заполняется автоматически конструктором формы. Когда мы занимаемся визуальным проектированием формы и размещаем на ней различные элементы управления, меняем их свойства, придаем форме нужный вид, задаем обработчиков событий для элементов управления, то конструктор формы транслирует наши действия в действия над объектами соответствующих классов, создает соответствующий код и вставляет его в нужное место класса Form1.

Мы предполагается (надеемся), что Вы не должны вмешивается в работу конструктора формы и корректировать эту часть кода класса Form1. Тем не менее, иметь представление о его работе или даже понимать код, созданный конструктором формы иногда очень полезно.

Ниже приведен фрагмент файла Form1.Designer.cs, рассмотренного на предыдущей лекции:

namespace WindowsFormsApplication1

{

partial class Form1

{

/// <summary>

/// Required designer variable.

/// </summary>

private System.ComponentModel.IContainer components = null;

. . .

private void InitializeComponent()

{

this.label1 = new System.Windows.Forms.Label();

this.label2 = new System.Windows.Forms.Label();

this.label3 = new System.Windows.Forms.Label();

this.label4 = new System.Windows.Forms.Label();

this.button1 = new System.Windows.Forms.Button();

. . .

// label1

//

this.label1.AutoSize = true;

this.label1.Location = new System.Drawing.Point(12, 9);

this.label1.Name = "label1";

this.label1.Size = new System.Drawing.Size(174, 13);

this.label1.TabIndex = 0;

this.label1.Text = "Введите сторону треугольника А";

. . . и т.д. всего на 3 страницах.

 

Класс Program.cs , автоматически создаваемый для нашего проекта, содержит статический метод Main(). При запуске нашей программы система Windows ищет метод Main() и начинает выполнять указания, стоящие в нем. Часто метод Main() называют точкой входа в программу.

Ниже приведен файл Program.cs, примера, рассмотренного на предыдущей лекции:

namespace WindowsFormsApplication1

{

static class Program

{

/// <summary>

/// The main entry point for the application.

/// </summary>

[STAThread]

static void Main()

{

Application.EnableVisualStyles();

Application.SetCompatibleTextRenderingDefault(false);

Application.Run(new Form1());

}

}

}

В отличие от консольных приложений, где тело метода Main() изначально было пустым и должно было заполняться разработчиком проекта, в Windows приложениях метод Main() уже заполнен необходимыми указаниями и, как правило, разработчиком не изменяется. Что же делает автоматически созданный метод Main()? Он работает с классом Application библиотеки FCL, вызывая поочередно три статических метода этого класса.

Метод Application.EnableVisualStyles(); представляет компоненты создаваемого приложения в стиле Windows.

Метод Application.SetCompatibleTextRenderingDefault(false);

Говорят, что его назначение понятно из текста.

Метод Application.Run(new Form1()); основной метод класса и обычно он единственный в Main().

Основную работу выполняет метод Run – в процессе его вызова создается объект класса Form1 и открывается форма - визуальный образ объекта, с которой может работать пользователь проекта. Если, как положено, форма спроектирована и заполнена элементами управления, то пользователю остается вводить собственные данные в поля формы и нажимать на кнопки. В ответ на возникающие события начинают работать обработчики событий, что приводит к желаемым (или не желанным) результатам работы программы. В следующем пункте лекции необходимо кратко рассмотреть назначение элементов управления, расположенных на панели Toolbox.

 








Дата добавления: 2018-11-25; просмотров: 574;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.009 сек.