Переменные и константы
Переменная представляет собой типизированную область памяти. Программист создает переменную, объявляя ее тип и указывая имя. При объявлении переменной ее можно инициализировать (присвоить ей начальное значение), а затем в любой момент ей можно присвоить новое значение, которое заменит собой предыдущее.
static void Main()
{
int i=10; //объявление и инициализация целочисленной переменной i
Console.WriteLine(i); //просмотр значения переменной
i=100; //изменение значение переменной
Console.WriteLine(i);
}
В языке С# требуется, чтобы переменные были явно проинициализированы до их использования. Проверим этот факт на примере.
static void Main()
{
int i;
Console.WriteLine(i);
}
При попытке скомпилировать этот пример в списке ошибок будет выведено следующее сообщение: Use of unassigned local variable 'i' (используется неинициализированная локальная переменная i).
Однако инициализировать каждую переменную необязательно, но необходимо присвоить ей значение до того, как она будет использована.
Константа- это переменная, значение которой нельзя изменить. Константы бывают трех видов: литералы, символические константы и перечисления.
В операторе присваивания: x=32;
число 32 является литеральной константой. Его значение всегда равно 32 и его нельзя изменить.
Символические константы именуют постоянные значения. Определение символической константы происходит следующим образом:
const <тип> <идентификатор> = <значение>;
Рассмотрим пример:
static void Main()
{
const int i=10; //объявление целочисленной константы i
Console.WriteLine(i); //просмотр значения константы
i=100; //ошибка
Console.WriteLine(i);
}
Задание. Измените программу так, чтобы при объявлении константы не происходила инициализация. Как на это отреагирует компилятор и почему?
Перечисления (enumerations) являются альтернативой константам. Перечисление - это особый размерный тип, состоящий из набора именованных констант (называемых списком перечисления).
Синтаксис определения перечисления следующий:
[атрибуты] [модификаторы] enum <имя> [ : базовый тип]
{список-перечисления констант(через запятую)};
Замечание. Атрибуты и модификаторы, являются необязательными элементами этой конструкции. Более подробно мы рассмотрим их позже.
Базовый тип - это тип самого перечисления. Если не указать базовый тип, то по умолчанию будет использован тип int. В качестве базового типа можно выбрать любой целый тип, кроме char. Пример использования перечисления:
class Program
{
enum gradus:int
{
min=0,
krit=72,
max=100,
}
static void Main()
{
Console.WriteLine("минимальная температура=" + (int) gradus.min);
Console.WriteLine("критическая температура=" + (int)gradus.krit);
Console.WriteLine("максимальная температура=" + (int)gradus.max);
}
}
Замечания
1. Запись (int) gradus.min используется для явного преобразования перечисления к целому типу. Если убрать (int), то на экран будет выводиться название констант.
2. Символ + в записи "минимальная температура=" + (int) gradus.min при обращении к методу WriteLine означает, что строка "минимальная температура=" будет «склеена» со строковым предствлением значения (int) gradus.min. В результате получится новая строка, которая и будет выведена на экран.
Дата добавления: 2017-06-02; просмотров: 567;