Вопрос. Кодирование информации
Изображение может храниться и обрабатываться в любой модели (векторной, растровой, трехмерной), но перед воспроизведением оно всегда преобразуется растровое. Это связано с конструкцией и принципом действия большинства экранных и печатающих устройств. Физически и экран и принтер являются растровыми устройствами. Поэтому в автоматизированном информационном обмене растровые изображения играют особую роль.
Схема кодирования растровых изображений - табличная. Кодирование выполняется в два этапа: сначала прямоугольное изображение представляется прямоугольной матрицей цветных точек, потом цвет каждой точки записывается числом или группой чисел.
Кодирование растрового изображения начинают с представления его в виде прямоугольной матрицы точек. Параметр, характеризующий частоту следования точек, называется разрешающей способностью изображения или оптическим разрешением. Оно измеряется количеством элементов изображения (в данном случае - пикселов), приходящимся на единицу длины изображения.
Системной единицей измерения длины является, как известно, метр (см, мм). Однако в вычислительной технике традиционно используется внесистемная единица – дюйм, и оптическое разрешение измеряется количеством точек, приходящихся на один дюйм[2] длины изображения – dpi, (dots per inch, англ ). Это грубое отступление от международных стандартов имеет столь прочные корни, что в большинстве случаев целесообразнее принять его к сведению, чем преодолевать. Так, например, максимальное оптическое разрешение технических устройств, выраженное в единицах dpi, являетсяих стандартной технической характеристикой. Некоторые характерные значения для распространенных устройств приведены в таблице
Оптическое разрешение | Характеристика разрешения | Характеристика устройств |
72…250dpi | Экранное | Устройства экранного воспроизведения |
300 dpi | Низкое | Принтеры и сканеры бюджетного класса, предназначенные для обслуживания внутреннего документооборота предприятий |
600 dpi | Средне | Принтеры и сканеры экономического класса |
1200 dpi | Высокое | Принтеры и сканеры представительского класса, предназначенные для обслуживания внешнего документооборота предприятий |
2400 dpi | Полиграфическое | Полиграфические устройства |
4800 dpi | Сверхвысокое | Репродукционные устройства |
Суть растрового подхода заключается в том, что всякое изображение рассматривается как совокупность точек разного цвета.
Векторный подход представляет изображение как совокупность простых элементов: прямых, линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и пр., которые называются графическими примитивами.
В растровой графике графическая информация - это совокупность данных о цвете каждого пикселя на экране. В векторной графике графическая информация – это данные, однозначно определяющие все графические примитивы, составляющие рисунок. Положение и форма графических примитивов задаются в системе графических координат, связанных с экраном. Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана. Сетка
Пикселей совпадает с координатной сеткой. Горизонтальная ось Хнаправлена слева направо, а вертикальная ось У – сверху вниз.
Для примера рассмотрим «маленький монитор» с растровой сеткой размером 10х10 и черно-белым изображением.
-
Для кодирования в растровой форме на таком экране требуется 100 бит (1 бит на пиксель). Представим этот код в виде битовой матрицы, в которой строки и столбцы соответствуют строкам и столбцам растровой сети. Пусть «1» обозначает закрашенный пиксель, а «0» - не закрашенный. Вот как будет выглядеть такая матрица:
В векторном представлении буква «К» - это три линии. Всякая линия описывается указанием координат её концов в таком виде:
ЛИНИЯ (Х1,У1,Х2,У2)
Изображение буквы «К» можно описать следующим образом:
ЛИНИЯ (4,2,4,8)
ЛИНИЯ (5,5,8,2)
ЛИНИЯ (5,5,8,8)
Дата добавления: 2016-12-26; просмотров: 550;