Проекционная клавиатура

Проекционная клавиатура — разновидность виртуальной клавиатуры, представляющая собой оптическую проекцию клавиатуры на какую-либо поверхность, на которой и производится касание виртуальных клавиш. Клавиатура отслеживает движения пальцев и переводит их в нажатия клавиш. Большинство разработанных систем может функционировать также как виртуальная мышь и даже как виртуальная музыкальная клавиатура пианино. Предлагаемая к продаже система P-ISM, реализующая проекционную клавиатуру в сочетании с небольшим видеопроектором, является портативным компьютером размером с пишущую ручку.

Принцип работы

1.Лазер или проектор проецирует изображение клавиатуры на плоскую горизонтальную поверхность.

2.Датчик или видеокамера в проекторе фиксирует движения пальцев.

3.Вычисляются координаты произведённых действий и генерируются сигналы нажатия на клавиши.

В некоторых системах используется второй невидимый инфракрасный луч.

 

1.Невидимый инфракрасный луч проецируется поверх виртуальной клавиатуры.

2.Палец производит нажатие виртуальной клавиши. Это нажатие вызывает прерывание инфракрасного луча, и инфракрасный свет отражается обратно в проектор.

3.Отражённый инфракрасный луч проходит через инфракрасный фильтр в камере.

4.Камера фиксирует угол излучённого инфракрасного луча.

5.Сенсор вычисляет, в каком месте был прерван инфракрасный луч.

6.Вычисляются координаты произведённых действий и генерируются сигналы нажатия на клавиши

Оптическая виртуальная клавиатура была изобретена и запатентована инженерами IBM в 1992 году.[3] С помощью оптики она обнаруживает и анализирует движения человеческих рук и пальцев и интерпретирует их как операции с физически несуществующим устройством ввода, представляющим собой поверхность с нарисованными или проектируемыми клавишами. Такое устройство позволяет эмулировать неограниченное количество типов ручных средств ввода (мыши, клавиатуры и т.д.). Все механические узлы ввода могут быть заменены таким виртуальным устройством, оптимальным для конкретного приложения и для индивидуальных физиологических особенностей пользователя, обеспечивая удобство работы и высокую скорость ручного ввода данных.

В 2002 году американская старт-ап компания Canesta разработала проекционную клавиатуру с использованием их собственной «электронной технологии восприятия». Затем компания продала лицензию на технологию корейской фирме Celluon.

 

Манипуляторы

Манипуляторы – это устройства ввода, управляющие положением курсора на экране и позволяющие выполнять одну или несколько фиксированных команд в точке пребывания курсора.

К манипуляторам относятся:

· Мишка;

· Трекбол;

· Джойстик;

· Сенсорная панель;

· и др.

В настоящее время выпускаются оптико-механические и оптические мышки. Оптико-механическая мышка содержит шарик, который при вращении передает обороты двум боковым валикам. Первый валик содержит источник света, второй - фоточувствительный элемент. Фоточувствительный элемент мышки фиксирует направление перемещения мышки и количество вращения бокового валика, которое сопоставляется со скоростью.. Электронная схема считывает импульсы передает их в компьютер. Таким образом имитируется нажатие клавиш перемещения курсора в горизонтальном и вертикальном направлении.

Оптическая мышка содержит диод, излучающий свет в импульсном режиме. Свет отражаясь от поверхности, попадает на светочувствительный элемент, выполненный на основе CMOS. Элемент CMOS посылает полученное изображение в цифровой сигнальный процессор DSP. DSP сравнивает полученное изображение с предыдущим изображением и на основе сравнения определяет направление и скорость перемещения мышки.

Второе поколение оптических мышей имеет более сложную начинку. В нижней части мыши установлен специальный светодиод, который подсвечивает поверхность, по которой перемещается мышь. Миниатюрная камера «фотографирует» поверхность более тысячи раз в секунду, передавая эти данные процессору, который и делает выводы об изменении координат. Оптические мыши второго поколения имеют огромное преимущество перед первым: они не требуют специального коврика и работают практически на любых поверхностях, кроме зеркальных. Они также не нуждаются в чистке.

Предполагалось, что такие мыши будут работать на произвольной поверхности, однако вскоре выяснилось, что многие продаваемые модели (в особенности первые широко продаваемые устройства) не так уж и безразличны к рисункам на коврике. На некоторых участках рисунка графический процессор способен сильно ошибаться, что приводит к хаотичным движениям указателя, абсолютно неадекватным реальному перемещению. Для склонных к таким сбоям мышей необходимо подобрать коврик с иным рисунком или вовсе с однотонным покрытием.

Отдельные модели также склонны к детектированию мелких движений при нахождении мыши в состоянии покоя, что проявляется дрожанием указателя на экране, иногда с тенденцией сползания в ту или иную сторону.

Датчики второго поколения постепенно совершенствуются, и в настоящее время мыши, склонные к сбоям, встречаются гораздо реже. Кроме совершенствования датчиков, некоторые модели оборудуются двумя датчиками перемещения сразу, что позволяет, анализируя изменения сразу на двух участках поверхности, исключать возможные ошибки. Такие мыши иногда способны работать на стеклянных, оргстеклянных и зеркальных поверхностях (на которых не работают другие мыши).

Также выпускаются коврики для мышей, специально ориентированные на оптические мыши. Например, коврик, имеющий на поверхности силиконовую плёнку с взвесью блёсток (предполагается, что оптический сенсор гораздо чётче определяет перемещения по такой поверхности).

В последние годы была разработана новая, более совершенная разновидность оптического датчика, использующего для подсветки полупроводниковый лазер -лазерная мышь.

О недостатках таких датчиков пока известно мало, но известно об их преимуществах:

более высоких надёжности и разрешении

успешной работе на стеклянных и зеркальных поверхностях (недоступных оптическим мышам)

отсутствии заметного свечения (сенсору достаточно слабой подсветки лазером видимого или, возможно, инфракрасного диапазона)

низком энергопотреблении

Индукционные мыши используют специальный коврик, работающий по принципу графического планшета или собственно входят в комплект графического планшета. Некоторые планшеты имеют в своем составе манипулятор, похожий на мышь со стеклянным перекрестием, работающий по тому же принципу, однако немного отличающийся реализацией, что позволяет достичь повышенной точности позиционирования за счёт увеличения диаметра чувствительной катушки и вынесения её из устройства в зону видимости пользователя.

Индукционные мыши имеют хорошую точность, и их не нужно правильно ориентировать. Индукционная мышь может быть «беспроводной» (к компьютеру подключается планшет, на котором она работает), и иметь индукционное же питание, следовательно, не требовать аккумуляторов, как обычные беспроводные мыши.

Мышь в комплекте графического планшета позволит сэкономить немного места на столе (при условии, что на нём постоянно находится планшет).

Индукционные мыши редки, дороги и не всегда удобны. Мышь для графического планшета практически невозможно поменять на другую (например, больше подходящую по руке, и т. п.).

Гироскопическая мышь оснащена гироскопом, распознаёт движение не только на поверхности, но и в пространстве: её можно взять со стола и управлять движением кисти в воздухе.

Гироскопические датчики совершенствуются, например по заявлению Logitech, механические датчики выполненные по её технологии MEMS, используемые, например в мыши MX Air миниатюрнее традиционных гироскопических

В 2009 году фирмой Apple представлена мышь Magic Mouse, являющаяся первой в мире мышью с сенсорным управлением и поддержкой технологии мультитач. Вместо кнопок, колёсиков и прочих элементов управления в этой мыши используется сенсорный тачпад[1], позволяющий при помощи различных жестов осуществлять нажатия, прокрутку в любом направлении, масштабирование картинки, переходы по истории документов и пр.

Современные мышки подключают к материнской плате через интерфейс PS/2 или USB. Существуют беспроводные мышки, передающие сигнал через инфракрасный приемник-передатчик или через радиосигнал.

Трекбол – по своей конструкции и назначению аналогичен оптико-механической мышке и представляет собой как-будто перевернутую мышку. Он содержит шарик, движение которого имитирует движение мышки.

Джойстик - используют в игровых программах, например для имитации управления самолетом.

Сенсорная панель связывает перемещение пальца человека (или его имитатора - стилуса) с перемещением курсора. Подкладка панели содержит горизонтальные и вертикальные проводники, пропускающие ток. При нажатии на сенсорную панель, за счет изменения сопротивления проводников под панелью изменяется величина тока. Контроллер сенсорной панели передает эти сведения операционной системе, которая изменяет положение курсора на экране соответственно движению пальца. Используют в КПК.

Резистивный сенсорный экран состоит из стеклянной панели и гибкой пластиковой мембраны. И на панель, и на мембрану нанесено резистивное покрытие. Пространство между стеклом и мембраной заполнено микроизоляторами, которые равномерно распределены по активной области экрана и надёжно изолируют проводящие поверхности. Когда на экран нажимают, панель и мембрана замыкаются, и контроллер с помощью аналогово-цифрового преобразователя регистрирует изменение сопротивления и преобразует его в координаты прикосновения (X и Y). В общих чертах алгоритм считывания таков:

1.На верхний электрод подаётся напряжение +5В, нижний заземляется. Левый с правым соединяются накоротко и проверяется напряжение на них. Это напряжение соответствует Y-координате экрана.

2.Аналогично на левый и правый электрод подаётся +5В и «земля», с верхнего и нижнего считывается X-координата.

Существуют также восьмипроводные сенсорные экраны. Они улучшают точность отслеживания, но не повышают надёжности

Ёмкостный (или поверхностно-ёмкостный) экран использует тот факт, что предмет большой ёмкости проводит переменный ток.[5][6]

Ёмкостный сенсорный экран представляет собой стеклянную панель, покрытую прозрачным резистивным материалом (обычно применяется сплав оксида индия и оксида олова). Электроды, расположенные по углам экрана, подают на проводящий слой небольшое переменное напряжение (одинаковое для всех углов). При касании экрана пальцем или другим проводящим предметом появляется утечка тока. При этом чем ближе палец к электроду, тем меньше сопротивление экрана, а значит, сила тока больше. Ток во всех четырёх углах регистрируется датчиками и передаётся в контроллер, вычисляющий координаты точки касания.

В более ранних моделях ёмкостных экранов применялся постоянный ток — это упрощает конструкцию, но при плохом контакте пользователя с землёй приводит к сбоям.

Принцип работы инфракрасной сенсорной панели прост — сетка, сформированная горизонтальными и вертикальными инфракрасными лучами, прерывается при касании к монитору любым предметом. Контроллер определяет место, в котором луч был прерван

 

Сканер

Сканер - это внешнее устройство ПЭВМ, позволяющее вводить двухмерное (т.е. плоское) изображение.

Основными компонентами сканера являются: источник света, светочувствительный элемент, аналого-цифровой преобразователь.

Принцип работы сканера заключается в том, что поверхность изображения освещается перемещающимся лучом света, а светочувствительный прибор (фотоэлемент, фотодиод или фотоэлектронный умножитель) воспринимает отраженный свет, интенсивность которого зависит от яркости освещенного участка изображения, и преобразовывает его в электрический сигнал. При сканировании цветных изображений измеряется отдельным светочуствительным элементом интенсивность каждой цветовой составляющей: красной, синей, зеленой. Полученный электрический сигнал преобразовывается из аналоговой в цифровую форму и в виде цифровой характеристики яркости точки поступает в ЭВМ.

Такой сканер считывает изображение в графическом виде; полученное изображение может быть сохранено в памяти ЭВМ, обработано графическим редактором или выведено на дисплей или принтер. Если был введен текст, то при отображении на дисплее или принтере его можно прочитать. Использовать же текстовые редакторы для работы (редактирования, форматирования) с таким документом не представляется возможным.

Перед обработкой просканированного изображения текстовым редактором необходимо графическое изображение текста преобразовать в код ASCІІ. Такое преобразование осуществляется программными или аппаратурными средствами распознавания образов( например программа FineReader)

3D-сканер — устройство, анализирующее физический объект и на основе полученных данных создающее его 3D-модель.

3D-сканеры делятся на два типа по методу сканирования:

Контактный, такой метод основывается на непосредственном контакте сканера с исследуемым объектом.

Бесконтактный

Неконтактные устройства в свою очередь можно разделить на две отдельные категории:

Активные сканеры

Пассивные сканеры

Активные сканеры излучают на объект некоторые направленные волны (чаще всего свет, луч лазера) и обнаруживают его отражение для анализа. Возможные типы используемого излучения включают свет, ультразвук или рентгеновские лучи.

Пассивные сканеры не излучают ничего на объект, а вместо этого полагаются на обнаружение отраженного окружающего излучения. Большинство сканеров такого типа обнаруживает видимый свет — легкодоступное окружающее излучение.

Полученные методом сканирования 3D-модели в дальнейшем могут быть обработаны средствами САПР и, в дальнейшем, могут использоваться для разработки технологии изготовления (CAM) и инженерных расчётов (CAE). Для вывода 3D-моделей могут использоваться такие средства, как 3D-монитор и 3D-принтер

Трёхмерная графика (3D, 3 Dimensions, русск. 3 измерения) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. Больше всего применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности.

Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).

Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:

моделирование — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней.

рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.

вывод полученного изображения на устройство вывода - дисплей или принтер.

Однако, в связи с попытками создания 3D-дисплеев и 3D-принтеров, трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость.

 

Принтер

Принтер - это внешнее устройство ЭВМ, предназначенное для вывода информации на твердый носитель в символьном или графическом виде.

В натоящее время используют следующие основные типы принтеров:

· Матричные;

· Струйные;

· Лазерные;

· Сублимационные;

· Восковые;

· Автохромные;

· Твердочернильные.

Наибольшее распространение получили матричные, струйные и лазерные принтеры. Матричные принтеры являются контактными, все остальные принтеры бесконтактные, то есть печатный механизм не касается носителя. Все принтеры печатают текст не по- символьно, а по точкам, так как происходит вывод на экран монитора.

Матричные принтеры работают в черно-белом изображении и частично эмулируют серый цвет. Несколько модификаций матричных принтеров используют для вывода только четыре цвета: черный, красный, синий, желтый. Все остальные принтеры обеспечивают вывод черно-белого, серого и цветного изображения. Цветное изображение формируется за счет смешивания цветов. Так цвет в этом случае формируется за счет отраженного света, то в качестве базовых цветов используют не RGB модель , а CMYK модель с базовыми цветами: зелено-голубой (cyan), пурпурный (magenta), желтый (yellow) черный (blak). Принтеры, за исключением сублимационных, восковых и автохромных, выводят цветные точки одинаковой интенсивности. Поэтому в цветном режиме реально выводятся восемь цветов: зелено-голубой (cyan), пурпурный (magenta), желтый (yellow) черный (blak), красный, зеленый, синий, белый. Для получения оттенков данных цветов используют размывку изображения за счет полутонового режима. Данный алгоритм достаточно сложен.

Матричные принтерывыводят информацию в виде символов, сформированных из отдельных точек, объединенных в символьную матрицу. Печатающая головка матричного принтера имеет вертикальный ряд иголок, каждая из которых может сделать оттиск самого маленького элемента изображения - пикселя (точки). Печать символа происходит при перемещении головки по горизонтали. Если подлежащий печати символ имеет размеры большие, чем может обеспечить печатающая головка, такой символ печатается за несколько проходов, после каждого из которых осуществляется перемещение по вертикали (относительно печатающей головки) носителя изображения (например, бумаги).

Одной из наиболее существенных характеристик матричного принтера является количество иголок, с помощью которых формируется изображение. В печатающей головке принтера могут находиться 9,18 или 24 иголки, которые располагаются вертикально в 1-2 ряда. От количества иголок, их расположения и размера зависят качество и скорость печати. Качество печати регулируется переключением режима: Draft (черновая печать за один проход), LQ (чистовая печать), NLQ (получистовая печать) и определяет скорость печати (количество знаков в секунду) и разрешающую способность (количество точек, печатаемых на одном дюйме). Обычно матричные принтеры имеют диаметр иголки около 0.2 мм, скорость печати от 180 до 400 символов в секунду (в режиме Draft), разрешение 360 х 360 точек на дюйм.

В цветных моделях матричных принтеров используют четырехполосную красящую ленту. Матричный принтер может работать в текстовом и графическом режиме. В текстовом режиме передаются коды символов, а в ROM памяти принтера хранится реализация каждого символа. Много моделей позволяют выбирать шрифт с помощью специальных кнопок на панели.

Струйные принтеры (Inkjet printers - чернильно-струйные принтеры), так же, как и матричные, выводят изображение по точкам, но точки образовываются с помощью очень маленьких капель редких чернила.

Струйный принтер содержит такие основные компоненты:

· каретку;

· блок перемещения каретки;

· блок протягивания бумаги;

· блок управления

Вместо картриджей матричных принтеров, которые содержат красящую ленту, в струйных принтерах используют чернильные картриджи, которые содержат запас чернила.

Струйный принтер может выполнять как черно-белаую, так и цветная печать. Так как струйные принтеры часто используются для печатания фотографий, то для более точной передачи цвета в некоторых их моделях добавлено еще два цвета: светло-циановый (light cyan) и светло-пурпурный (light magenta), а для более точной передачи оттенков серого - еще и серый цвет. Существуют модели принтеров, которые содержат и другие цвета (например, серебряный и золотой).

Для разных моделей струйных принтеров картриджи для чернила изготовляют по-разному. В одних моделях принтеров чернила каждого цвета содержится в отдельных картриджах, в других - чернила нескольких цвета помещены в один картридж. Кроме того, форма и размер чернильных картриджей, а также химический состав чернила разные для разных моделей струйных принтеров.

Чернило из картриджа поступает в печатную головку, которая содержит большое количество (в современных принтерах несколько сотен) микроскопических резервуаров для чернила с соплами.

Электронная схема управления печатанием за командами блока управления принтера формирует электрические импульсы для пьезоэлемента или нагревательного элемента.

В старых моделях струйных принтеров печатная головка и электронная схема управления печатанием встроены в каретку. Это приводило к тому, что в случае поломки или засорение печатной головки принтер становился нетрудоспособным (поскольку печатную головку восстановить почти невозможно). В современных принтерах печатные головки являются компонентами картриджа, а для подключения к электронной схеме управления печатанием картриджи имеют специальные контакты.

Блок перемещение каретки струйного принтера содержит такие самые компоненты, что и одноименный блок матричного принтера, и обеспечивает движение каретки с картриджем в горизонтальном направлении (вперед или назад).

Блок протягивание бумаги в струйном принтере обеспечивает (с помощью нескольких валиков, управляемых электродвигателем) перемещение бумаги в вертикальном направлении из входного лотка в исходный.

Блок управление струйного принтера функционирует аналогично блока управления матричного принтера.

Особенность реализации передачи цвета в струйных принтерах состоит в использовании в некоторых моделях точек разных размеров.

Лазерные принтеры. Лазерные принтеры (laserprinters) используют принцип ксерокса и для фиксации точек на бумаге применяют луч лазера.

Черно-белый лазерный принтер содержит такие основные компоненты

· блок лазерного сканирования;

· фотобарабан и блок нанесения тонера на поверхность бумаги;

· блок протягивания бумаги;

· блок управления.

Блок лазерного сканирования принтера содержит импульсный лазер и вращающееся многогранное зеркало.

Блок управление посылает в лазер сигналы, которые заставляют его генерировать импульсы в тех местах страницы, которые содержат черные точки. Сам лазер остается недвижимым, поэтому, чтобы развернуть генерированные импульсы в строку, используется вращающееся многогранное зеркало. Луч света от лазера попадается на поверхность зеркала и отбивается под углом, который изменяется. Длину каждой грани и угол наклона в зеркале избрано такими, чтобы в случае прохождения лучом одной грани генерированные лазером точки составляли точно одну строку. Итак, зеркало, которое оборачивается в лазерном принтере, выполняет функции горизонтального перемещения каретки аналогично перемещению в матричном и струйном принтерах.

Отраженный от зеркала импульсный луч света попадается на вращающийся фотобарабан, который вместе с блоком нанесения тонера на бумагу обеспечивает печатание выведенных на бумаге данных.

Блок нанесение тонера на бумагу содержит такие компоненты:

- зарядный коронный ролик (или провод);

- картридж из тонером;

- передающий коронный валик (или провод);

- очистительный коронный валик (или провод);

- печку.

Фотобарабан {photodrum) представляет собой металлический цилиндр с диаметром приблизительно 7,5 см, покрытый тонкой пленкой светопроводящего полупроводника. До того, как на барабан попадут лучи от лазера, его поверхность проходит под зарядным коронным роликом или проводом (charge corona roller or wire). На этот ролик или провод подается высокое напряжение, которое предопределяет возникновение вокруг него светящегося ионизированного участка, названного короной. В результате барабан заряжается равномерно распределенным положительным статическим зарядом. Потом во время прохождения барабана под лучом света от лазера поверхность барабана в тех точках, в которых лазер сгенерировал импульсы, разряжается и приобретает отрицательный заряд. Итак, лазер «рисует» на барабане пока что невидимое электростатическое изображение выведенных данных.

Чтобы изображение на барабане стало видимым, поверхность барабана, обработанная лазером, проходит мимо картриджа. Картридж лазерного принтера содержит резервуар с очень измельченным положительно заряженным порошком, названным тонер (toner), и механизм представления тонеру на поверхность барабана. Тонер состоит из двух основных компонентов: красильного пигмента и части пластика. В черно-белых принтерах используют пигмент черного цвета, однако можно использовать и тонер другого цвета, поэтому черно-белый лазерный принтер можно назвать монохромным принтером. Механизм подачи тонеру содержит валик, который захватывает часть тонеру и переносит его к поверхности барабана, и скребок.

Представленный на поверхность барабана тонер прилипает к барабану в тех местах, в которых его поверхность разряжена, т.е. имеет отрицательный заряд, и, наоборот, не притягивается к барабану в тех местах, где поверхность барабана осталась заряженной (поскольку одноименные заряды отталкиваются). Лишний тонер (что остался на поверхности барабана) собирается скребком назад в резервуар.

Прежде чем барабан затронет бумагу, коронный валик или передающий провод (transfer corona roller or wire) переносит на бумагу отрицательный электростатический заряд. Этот заряд больший за величиной от отрицательного заряда на барабане, поэтому, когда барабан затрагивает бумагу, тонер прилипает к нему, точно повторяя зафиксированное на барабане изображения или текст.

Для того чтобы бумага, в свою очередь, не прилипал к барабану он сразу после увлечения тонеру разряжается с помощью очистительного коронного валика или провода (detach corona roller or wire).

И, в конце концов, бумага протягивается через печку (fuser) - два валика с нагревательными элементами внутри. Под влиянием высокой температуры (180...200° С) и давления частички пластика в тонере расплавляются и фиксируют изображение или текст на поверхности бумаги.

После того, как тонер перенесено на бумагу, поверхность барабана проходит мимо разрядную лампу, свет которой стирает уже ненужное электростатическое изображение. Цикл печатания повторяется до тех пор, пока все выведенные данные будут перенесены на поверхность бумаги.

Такую схему работы лазерного принтера называют печатанием «белым по черному». Перед началом печатания «черным по белому» барабан заряжается отрицательно. Потом лазер заряжает барабан положительным зарядом в тех местах, которые он освещает. В этом случае тонер заряжается отрицательным зарядом, а передающий коронный провод или валик сообщают бумаге положительный заряд.

Блок протягивание бумаги в лазерном принтере, так же, как и в струйному, обеспечивает перемещение бумаги из входного лотка в исходный.

Блок управление лазерного принтера получает из компьютера выведены данные и размещает их в оперативной памяти принтера (в отличие от матричного принтера лазерный принтер выводит данные постранично, т.е. страница начинает печататься только тогда, когда принтер найдет в переданных из компьютера данных индикатор конца страницы). Потом блок управления обрабатывает данные для печатания, включая передача полутонов и сглаживание, и передает команды включения-выключения импульсному лазеру. Блок управление обеспечивает также синхронизацию функционирования блока лазерного сканирования, блока нанесения тонеру на бумагу и блока протягивания бумаги. В памяти только для считывания в блоке управления сохраняются сведения, нужны для поддержания технологии Plug&Play.








Дата добавления: 2016-10-17; просмотров: 2464;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2025 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.032 сек.