Современный этап развития русской философии.

В 70-80-е годы критическое отношение к официальному марксизму-ленинизму принимает по существу необратимый характер. После распада СССР в условиях кризиса идеологии марксистская философия в глазах общественного мнения потеряла свой авторитет, несмотря на деятельность многих талантливых философов-марксистов, например Ивана Тимофеевича Фролова (1929-1999). Особенности нынешнего этапа развития России выдвигают на первый план изучение вопроса о том, как происходит превращение одного типа культуры другой. Сегодня Россия переживает длительный переходный период в своей истории, в жизни общества, экономике, политике, государственном строительстве, в развитии нашей науки и культуры. Культуры в привычном, наиболее употребляемом смысле, в смысле, так сказать, функциональном. А если взять культуру в культурофилософском, общецивилизационном, общеисторическом планах, мы должны еще только поставить вопрос и ответить на него: происходит ли смена типов в российской многовековой культуре? Или это все-таки смена подтипов? Если, скажем, считать и утверждать; что отечественная культура советского периода — это не новый тип российской культуры, а подтип. Советский подтип российской культуры.

Для России важно и научно-философское осмысление, и подключение инструментов религиозно-философского осмысления в лоне, по меньшей мере, православия и исла­ма, и понимание того, что, возможно, для России сознанием культуры является наука, философия, а ее самосознанием — искусство, литература, с присутствием религии и на том, и на другом «уровнях». Современный «русский духовный ренессанс», настаивающий на особом (хотя и не обособленном) пути России, должен быть оценен как явление культуры скорее западного характера. Об этом свидетельствует era элитаризм, толерантность, неприязнь к идеологизму и, самое важное, проповедь ценности личности, ее приоритета над иными ценностями. Индивидуализм, который представители «ренессанса» противопоставили коллективизму марксистов, образует животворное начало их идей, хотя и смиряемое хранительной соборностью.

Философская мысль современной России включена в широкий историко-культурный и мировоззренческий контекст мировой философии. Обширный спектр проблем исследуется новым поколением молодых российских философов. Результаты исследований на нынешнем этапе развития российской философии были представлены на Первом (1997) и Втором (1999) Всероссийских философских конгрессах. Тем самым создается более благоприятная основа для подлинно творческого философского осмысления современного социально-экономического положения России и перспектив ее развития.

 








Дата добавления: 2016-10-17; просмотров: 1143;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.01 сек.