Запуск редактора Paint и завершение его работы

Запуск редактора производится с помощью команды Программы > Стандартные > Paint основного меню Windows. Используя документоориентированный стиль работы, можно запустить редактор Paint, открыв стандартным способом любой файл с расширением .bmp.

Перед завершением работы с редактором Paint следует сохранить созданный с его помощью рисунок. А само завершение работы редактора выполняется стандартно:

§ использованием сочетания клавиш Alt+F4;

§ двойным щелчком клавишей мыши на кнопке вызова системного меню в заголовке окна редактора;

§ командой Закрыть системного меню редактора;

§ командой Файл > Выход операционного меню редактора;

Структура окна редактора Paint

Окно редактора Paint, в котором отсутствует рисунок, изображено на рис. 11.1. Название окна состоит из названия файла, в котором хранится рисунок, и названия приложения (Paint). Если рисунка еще нет или он еще не сохранялся на дисковом устройстве, используется название Безымянный. Окно приложения Paint не имеет подчиненных окон, поэтому пользователь может одновременно работать только с одним рисунком. В рабочей зоне окна всегда находится область рисования. Кроме того, в ней могут находиться:

§ панель инструментов рисования;

§ панель установки цветов — палитра;

§ строка состояния;

§ полосы прокрутки.

§ строке состояния окна находятся:

§ сектор текущей подсказки;

§ сектор указателя координат курсора.

 

Рис. 11.1.Внешний вид окна'редактора Paint

В целом, рабочую зону окна можно рассматривать как своеобразный «набор художника», состоящий из листа бумаги (область рисования), на котором он с помощью различных инструментов: карандаша, линейки, циркуля, ластика, кистей (панель инструментов для рисования) и набора красок (палитра) создает рисунок.

Область рисования

Весь не занятый панелями, строкой состояния и полосами прокрутки участок рабочей зоны окна Paint представляет собой область рисования, в которой размещается создаваемый или редактируемый рисунок. В области рисования введена система координат. В ней вся область рассматривается как группа пронумерованных строк. Строки нумеруются целыми числами, начиная с нуля. Каждая строчка состоит из пронумерованных точек— пикселов, нумерация которых также производится целыми числами и начинается с нуля. Можно считать, что пикселы, имеющие одинаковый порядковый номер и расположенные в разных строках, образуют столбец, номер которого равен номеру образующих его пикселов. Таким образом, для указания отдельного пиксела области рисования нужно задать два числа: номер столбца и номер строки, на пересечении которых он находится, причем вначале указывается (обратите внимание!) номер столбца. Так, пиксел, находящийся в левом верхнем углу, имеет координаты (0, 0) — нулевой столбец, нулевая строка, следующий за ним пиксел в той же строке имеет координаты (1,0) — первый столбец, нулевая строка, а координаты находящегося под ним в начале второй строки пиксела (0, 1) — нулевой столбец, первая строка. Пиксел с координатами (20,43) находится на пересечении 20 столбца и 43 строки. Максимальный размер области рисования зависит от фактического объема оперативной памяти компьютера.








Дата добавления: 2016-09-20; просмотров: 1483;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.