Экспорт сведенной композиции
Командой, завершающей работу над проектом, будет команда главного меню File > Export > MIDI File или File > Export > Audio Mixdown. Первая команда производит экспорт MIDI-информации из проекта. При этом, естественно, теряются все аудиосообщения, аудиоэффекты реального времени, автоматизация. Но и эта команда может быть полезной в том случае, если пользоваться Cubase исключительно в качестве MIDI-секвенсора. Вторая команда понадобится, если использовать Cubase SX по основному назначению — в качестве виртуальной звуковой студии и превратить проект в готовый аудиопродукт.
Выполнять сведение в MIDI не совсем правильно хотя бы из-за того, что невозможно применять пространственное панорамирование и обработку VST-плагинами. Прежде чем воспользоваться командой, следует выделить экспортируемый фрагмент проекта с помощью левого и правого локаторов. Термин mixdown имеет такой же смысл микширования неограниченного числа треков в одну фонограмму, количество каналов которой будет соответствовать используемому формату (стерео — 2 канала, 5.1 — шесть каналов). Командой File > Export > Audio Mixdown открывается диалоговое окно Export Audio Mixdown. Нужно выбрать директорию, куда следует экспортировать звуковой файл. В поле File Name вводится имя файла, в списке Files of type выбирается тип звукового файла. По умолчанию выбран тип «Wave File» (.wav). Вид остальной части окна Export Audio Mixdown зависит от того, какой тип звукового файла был выбран. В списке Channels следует выбрать вариант сохранения информации, принадлежащей разным каналам. Приведем опции, доступные для форматов стерео и 5.1:
· Mono — свести все каналы в моно;
· Stereo Split — сохранить стереоканалы в виде двух монофонических файлов;
· Stereo Interleaved — сохранить стереоканалы в виде одного стереофонического файла;
· 6 Chan. Split — сохранить каналы 5.1 в виде шести монофонических файлов;
· 6 Chan. Interleaved — сохранить каналы системы 5.1 в виде одного шестиканального файла.
В списке Resolution выбирается количество двоичных разрядов, используемых для представления звуковых отсчетов. Если предполагается осуществлять мастеринг средствами специализированных программ, то выбирать нужно такую форму представления звуковых данных, которая поддерживается приложением для мастеринга. Во всяком случае, количество разрядов должно быть более 16. Не исключен вариант, что мастеринг уже фактически выполнен в среде Cubase. Для этой цели существуют специальные плагины, которые следует подключать к мастер-секции микшера. В этом случае количество разрядов должно соответствовать конечному носителю фонограммы. В списке Sample Rate задается частота сэмплирования для экспортируемых файлов. Мы настоятельно рекомендуем оставить этот параметр таким, чтобы он соответствовал частоте сэмплирования, принятой для данного проекта. В случае необходимости конвертировать формат файла лучше с помощью специализированного звукового редактора, например, WaveLab.
В группе Include доступны следующие опции:
· Automation — учитывать при экспорте автоматизацию;
· Effects — учитывать при экспорте обработки и эффекты.
При экспорте сведенного проекта эти опции следует включить, иначе вся ваша работа по сведению просто окажется бессмысленной.
В группе Import доступны следующие опции, позволяющие импортировать полученные в результате экспорта файлы в проект:
· Pool — импортировать в пул, но не размещать на аудиотреке;
· Audio Track — импортировать с размещением на аудиотреке.
Дата добавления: 2016-06-02; просмотров: 544;