АРХИТЕКТОР ЙОЗЕФ ОЛЬБРИХ.
Йозеф Мария Ольбрих22 декабря 1867 — 8 августа 1908— австрийский архитектор, мастер модерна, автор выставочного здания Венского сецессиона в Вене. C 1900 г. жил и работал в Германии, в Дармштадте.
Родился в многодетной семье предпринимателя-кондитера в Троппау. Отец архитектора владел кирпичным заводом, и Йозеф познакомился со строительными технологиями ещё в детстве. В 1882, не закончив средней школы, ушёл работать чертёжником, в 1886—1890 завершил среднее образование в Вене, затем обучался в Академии изобразительных искусств в Вене у Карла фон Хазенауэра. C 1893 г. — помощник Отто Вагнера на проектировании Венской городской железной дороги , фактически исполнявший рабочие чертежи станций.
В 1896 г. в среде венских художников произошёл раскол. Возглавляемая Густавом Климтом группа художников и архитекторов, недовольная действиями венского Дома Искусств, откололась и учредила собственную организацию — Венский сецессион. В 1897 г.
Венский сецессион
Колония художников в Дармштадте художественное объединение, действовавшее в 1899—1914 под покровительством герцога гессенского Эрнста-Людвига, а также сам посёлок художников на холме Матильды — комплекс архитектурных памятников немецкого модерна, бо́льшая часть которых спроектирована и построена Йозефом Ольбрихом.
Дом Ольбриха, 1901
1-Первая выставка открылась в колонии художников 15 мая 1901 г. под художественным руководством Беренса. Экспонатами стали первые восемь частных домов, здание мастерской (более известное как дом Эрнста-Людвига) и временные постройки. Выставка имела успех среди специалистов, но закончилась финансовым крахом. Вскоре после её закрытия Бурк, Кристиансен и Юбер покинули колонию.
Дом Эрнста-Людвига, 1901
2-Вторая выставка, более скромная, открылась в 1904 г. Из первоначального состава художников в Дармштадте в это время оставались только Ольбрих и Хабих. Ольбрих выстроил к этой выставке группу из трёх «образцовых» домов для среднего класса.
Большой дом Глюкерта, 1901
3-Третья выставка, 1908 г., стала открытой ярмаркой для всех гессенских художников и предпринимателей. Помимо Ольбриха в колонии в это время жили шестеро художников и архитекторов. Ольбрих успел выстроить к третьей выставке большой выставочный зал, увенчанный так называемой Свадебной башней и зал гессенских выставок, в настоящее время занимаемый музыкальным институтом. Архитектор Конрад Суттер выстроил собственный дом в традиционном немецком стиле архитектуры, настолько противоречивший «авангардной концепции» посёлка, что дирекция выставки отказывалась включать его в официальный каталог.Ольбрих и пятеро местных архитекторов также спроектировали посёлок «образцовых дешёвых домов» — дом на одну семью стоил не более 4000 марок, дом на две семьи — не более 7200 марок. Один из домов был специально заказан Ольбриху фирмой Opel как образец для рабочих автозаводов. Эти домики были разобраны вскоре по окончании сезона.
Свадебная башня в Дармштадте (голый кирпич)
4-Четвёртая и последняя выставка открылась в 1914 г. и была посвящена доходным домам — для неё были выстроены образцовые трёхэтажные многоквартирные дома.
Петер Беренс- художник и архитектор. Работал вместе с Ольбрихом.
Художник в стиле модерн до строительства своего дома. От Ольбриха отличается укрупнением форм в работах.
Турбинный цех, Петер Беренс, 1909. АЭС.На фасаде конструктивные шарниры .
Германское посольство в России
(Исаакиевская пл., 11)
Архитектор П. Беренс, 1911—1913 гг.
Дата добавления: 2016-05-16; просмотров: 2683;