НЕМЕЦКИЙ ВЕРКБУНД.ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА ВЕРКБУНДА В КЁЛЬНЕ.
Немецкий производственный союз. Основан в 1907 в Мюнхене (Германия). Объединение архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников. Цель — реорганизация строительства и художественных ремёсел на современной промышленной основе. Веркбунд с самого начала своей деятельности старался совместить творческие стремления с массовым промышленным производством. Начиная с 1912 года производственный союз издавал свои ежегодники.
Когда закончилась III Немецкая выставка прикладного искусства было принято решение создания Немецкого производственного союза (немецкого Веркбунда),который бы отводил главное место новому эстетическому и социальному аспекту дизайна.Учредители Веркбунда: Анри ван де Вельде, Петер Беренс, Карл Остхаус, Карл Шмидт.
Максимализм Мутезиуса требовал от вещей безусловной целесообразности, подчинения новым законам формообразования. Мутезиус четко формулирует принцип «эстетического функционализма», согласно которому внешняя форма предмета вытекает из его существа, устройства, технологии, назначения.
Основными деятелями Веркбунда являлись: Анри Ван де Вельде, Петер Беренс, Вальтер Гропиус, Людвиг Мис ван дер Роэ и другие.
В 1914 году состоялась выставка Веркбунда в Кельне, на которой среди прочего были представлены модель фабрики из стекла и металла Вальтера Гропиуса, Стеклянный павильон Бруно Таута и прочее. Также на выставке была представлена серийная мебель, предметы домашнего обихода, а также мебель для спального вагона. Выставка вызвала многочисленные дискуссии о том, нужна ли типизация изделий, однако все споры были прерваны начавшейся Первой мировой войной.
Б. Таут. «Стеклянный павильон» на выставке «Немецкого веркбунда» в Кельне. 1914. Не сохранился.
Фабричное и административное здания на выставке «Немецкого Веркбунда» в Кёльне. 1914
С 1921 по 1926 г. председателем Немецкого производственного союза являлся Рихард Римершмид, и именно в этот период получил развитие фунциональный метод в дизайне. В 1924 году объединение опубликовало альбом Форма без орнамента, в котором были представлены фотографии образцов промышленных изделий и доказывались преимущества простых, лишенных всяких украшений поверхностей, что в конечном счете вело к функционализму.
Дата добавления: 2016-05-16; просмотров: 6075;