Пантеон. Реконструкция.

один из самых духовных памятни­ков мировой архитектуры. Правда, Адриан считал, что он лишь переде­лал сооружение, которое начал строить Агриппа, зять Августа. Пан­теон — «храм всех богов» — стоит и ныне в центре Рима. Это единствен­ный памятник, не перестроенный и не разрушенный в Средневековье. В нём заключается нечто близкое не только римлянам, людям античной эпохи, но и вообще человечеству. «Храм всех богов» — это храм самой божественной идее.

Снаружи он представляет собой огромный цилиндрический объём, к которому пристроен глубокий портик. Прежде в Пантеон входили через стоявшую на его площади триумфальную арку. Она была сим­волическим знаком приобщения к божественному. Внутри же Панте­он совсем иной. Он имеет двухъ­ярусную стену с колоннами и ни­шами, прорезанную сводчатыми арками. На втором, меньшем и бо­лее плоском ярусе стоит купол. Его мощь зрительно облегчают пять рядов перспективных кессонов (квадратных углублений) и верхний проём диаметром девять метров. Покой, внутреннюю гармонию, уход от земной суеты в мир духов­ности — вот что давал Пантеон по­сетителям.

Такой же нематериальный смысл был заключён и в вилле Адриана в Тибуре (ныне Тиволи). Здесь были Золотая площадь с главным зданием причудливой формы, в основе ко­торого лежал крест с выпукло-во­гнутыми формами, Морской театр, библиотеки. Любимые Адрианом колонны эффектно отражались в во­дах бассейна. Вилла представляла собой своеобразный музей: здесь были возведены архитектурные сооружения, воссоздающие образ прекрасных оригиналов, которые встречались императору во время его путешествий. Была Темпейская долина, увиденная в греческой Фес­салии. Был афинский Пёстрый пор­тик, некогда украшенный фресками знаменитых мастеров. Было и «под­земное царство». Вилла Адриана — идеальный музей, собрание худо­жественных редкостей. Не случайно

Пантеон. II в.

Рим.

там нашли копии известных произ­ведений прославленных греческих скульпторов.

В Риме, на другом берегу Тибра, по указу Адриана был выстроен мав­золей, частично перестроенный в Средневековье и названный Зам­ком Святого Ангела. К мавзолею вёл специально сооружённый мост. Ук­рашавшие его статуи были замене­ны в XVII в. работами известного итальянского скульптора Лоренцо Бернини.

Совершенно особый облик име­ет арка императора Адриана в Афи­нах. Она отделяла старый город — «город Тезея» от нового — «города Адриана». Арка отнюдь не поража­ет внушительной монументаль­ностью: она ажурная, просвечиваю­щая. Три небольших пролёта прямоугольной формы опираются на плоский постамент с широкой однопролётной аркой. Адриан лю­бил сочетание прямых и кривых линий и форм, благодаря чему ар­хитектурная конструкция превра­щалась в лёгкое обрамление для Прекрасного пейзажа.

Пантеон. Интерьер.

Рим.








Дата добавления: 2016-05-16; просмотров: 712;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.