Скульптура. Боробудур. VIII—IX вв.

*кала (маска, напоми­нающая львиную голову) — украшение входа в храм, характерное для яванского искусства. Символизирует время и смерть, отгоняет демонов.

обходными коридорами по краям. Ещё выше находятся три круглые террасы, на которых помещены семьдесят две небольшие ступы. В каждой из них заключена скульп­тура сидящего Будды. Это грандиоз­ное и величественное сооружение увенчано в центре большой полой ступой колоколообразной формы, напоминающей дагобы Шри-Ланки. К вершине храма с каждой из четы­рёх сторон ведут крутые лестницы. Боробудур олицетворяет гору бо­гов Меру, которая, по древнеиндий­ским представлениям, является цент­ром Вселенной. Но в то же время этот комплекс символизирует сту­пенчатое восхождение наверх, что отражает буддийское учение о пути к истине и просветлению. Этой идее вторит скульптурное убранство ан­самбля. В сценах, расположенных на нижних ярусах храма, представлена земная жизнь Будды. Рельефы, укра­шающие следующие ступени, изо­бражают бодхисаттв — помощников Учителя. Статуи сидящего Будды в ступах, находящихся на круглых террасах, олицетворяют духовное совершенство. И наконец, венчаю­щая композицию большая ступа

символизирует высшую ступень по­знания мира. Перед посетителями как будто разворачиваются страни­цы грандиозной иллюстрирован­ной книги буддизма.

Великолепный ансамбль Боробудур, его архитектура и скульпту­ра, -- уникальный пример совер­шенного воплощения религиозной идеи в искусстве. Скульптура на­страивает человека на размышления, архитектура помогает ему отре­шиться от суеты. Необъятное про­странство, окружающее человека на верхнем ярусе ансамбля, тишина, ца­рящая там, дают возможность ощу­тить мир как целое, почувствовать его гармонию и порядок.

Искусство Индонезии — ещё один пример многообразия худо­жественной культуры Юго-Восточной Азии. Имея общий образец—индийскую культуру, искусство это­го региона не перестаёт удивлять как своей традиционностью, так и сме­лым новаторством. Тесное общение культур Индии и Юго-Восточной Азии, их очевидное духовное един­ство не только не помешали, но и, напротив, способствовали сохране­нию их неповторимого облика.

 

ИСКУССТВО КИТАЯ

ДРЕВНЕЙШИЙ ПЕРИОД

ПЕРИОД ШАН-ИНЬ








Дата добавления: 2016-05-16; просмотров: 573;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.002 сек.