Персиц продавал «тайну обогащения». Карикатура из «Петербургского листка» от 3 декабря 1909 г.
В газетах отмечалось, что Персиц создавал масонскую ложу не исходя из каких-либо соображений, связанных с политикой или религией. Его энергию подогревала лишь надежда найти побольше легковерных людей и как можно поосновательней их «подстричь». С этой целью аферист боролся за тщательное оформление внешней стороны масонских обычаев. Еще когда-то в Лондоне он сам для себя напечатал и оформил диплом на звание Великого секретаря ложи «Астрея» и этот документ разослал во все известные ему иностранные ложи. Примечательно, что некоторые из этих лож, поверив документу, даже связывались с Персицем как с Великим секретарем. Так называемый фартук — обязательный атрибут Великого секретаря на масонских церемониях он предусмотрительно приобрел в одной из лондонских лож. У московских антикваров ему удалось достать ленту мастера ложи, крест Мальтийского ордена и некоторые другие атрибуты. Для вступающих в придуманную аферистом Великую Российскую ложу каменщиков «Астрея» он напечатал специальные дипломы. Находясь с любезного разрешения Чистякова в конторе редакции журнала «Русский франкмасон», куда приходили многие, в том числе и высокопоставленные лица, Персиц увлеченно рассказывал им разные небылицы о масонах, а также принимал желавших вступить в ложу и выдавал им дипломы, конечно, за мзду в 5—10 рублей.
Однако неугомонного афериста такие масштабы махинаций не могли ни в коей мере устроить. Он решил создать еще одну ложу, но теперь уже военных масонов, под громким названием «Марс». Персиц прямо об этом объявить не решился, понимая, что подобная откровенность могла привести к неприятным последствиям — против него могли быть приняты репрессивные меры. Поэтому он прибег к хитрому маневру, позвонив в находящееся в Москве «Общество взаимопомощи отставным военным» и сообщив, что ему поручено организовать работу для заграничных масонских журналов. В связи с этим потребуются и корректура, и оригинальные статьи, и переводы. При этом Персиц не поскупился на заманчивые условия работы, говоря, что все будет оплачиваться колоссальными суммами, чуть ли не по 5 рублей за строку. Конечно, общество на эту удочку попалось и с благодарностью изъявило согласие.
Персиц предупредил членов общества, что им будет выслано приглашение на собрание для выяснения всех тонкостей организации работы. Действительно, через несколько дней члены общества получили оригинальные печатные пригласительные карточки в духе масонских лож. Отставные офицеры, ослепленные обещаниями золотых гор, явились на собрание. Персиц, глядя на переполненный зал, торжествовал победу. Он уже собирался начать свою масонскую проповедь с трибуны, как вдруг раздался стук в дверь и в зал вошли полицейские. Старший из них строго и официально объявил, что собрание масонов правительством запрещается. Только после этого собравшиеся поняли, что они попали в руки аферистам, и от их радужных надежд на возможность приработка не осталось и следа. Возмущенные аферными действиями Персица, они подали на него жалобу с подробным изложением всего хода событий и с просьбой о привлечении его к ответственности. Но Персиц был уже арестован — в его квартире нашли ряд компрометирующих его документов. Напуганный происшедшим, аферист стал ходатайствовать перед департаментом полиции о разрешении выезда за границу как английского подданного. Власти решили, что высылка его за границу являлась самым удобным и бесхлопотным избавлением от афериста. Таким образом, «англичанин» Исаак Персиц (он же Джеймс Перси) был выдворен из России. Интересно, что в некоторых государствах, таких, как Англия и Венгрия, ему показываться было нельзя — там его уже хорошо изучили.
Однако на этом история похождений Персица в России не закончилась. Он снова всплыл на поверхность несколько лет спустя.
Перед самой мировой войной в Москве группой аферистов было создано «Промышленное товарищество князя Н. Н. Трубецкого и Ко». Номинально это товарищество возглавлялось доморощенным «князем» Н. Н. Трубецким (настоящая его фамилия Н. Н. Николаев), но фактически всеми делами этого жульнического предприятия вершил Исаак Персиц, который числился руководителем фондового отдела.
Обладая большим талантом убеждения и эрудицией, аферист красноречиво объяснял всем клиентам товарищества, что руководимый им отдел обладал огромным капиталом, исчисляемым даже не миллионами, а миллиардами рублей. Эти капиталы, утверждал он, идут от богатейших синдикатов Англии, Франции и Германии для помещения под ссуды. Иногда, когда он был особенно в ударе, то рассказывал сказку о «высокопоставленной особе русского двора», которая проживала за границей, а свои миллионы размещала под залоги недвижимого имущества в России. После такой обработки клиентов «князю» Трубецкому оставалось только подтвердить то, что говорил его талантливый подчиненный.
ЖИВЪ «КУРИЛКА».
Дата добавления: 2016-05-05; просмотров: 448;