Многофайловая компиляция.

При модульном программировании не обойтись без многофайловай компиляции. При работе с большими программами намного удобнее размещать части программы не в одном, а в нескольких файлах. Каждый файл должен включать целиком одну или несколько функций. Имена этих файлов записываются в специальный файл – файл проекта, из которого IDE узнает, какие из текстовых файлов следует объединять в исполняемый (.EXE) файл.

Все необходимые для работы с файлами проектов команды включены в меню Project.

Для организации файла проекта необходимо открыть файл проекта. Для этого выполняется команда Project\Open Project… IDE активизирует специальное окно Project в нижней части экрана и открывает окно диалога, позволяющее загрузить нужный файл проекта или создать новый с заданным именем.

Если создан новый файл проекта, окно Project первоначально будет пустым. Включение файлов в проект и их удаление выполняются либо через команды Project\Add item… и Project\Delete item, либо нажатием клавиш Ins и Del, в случае если курсор размещен в окне Project. При добавлении файлов в проект открывается окно диалога, позволяющее выбрать нужный файл.

Окно Project упрощает переход от одного файла, включенного в проект, к другому при их редактировании. Для этого высвечивание перемещается на нужную строку окна Project и нажимается клавиша ENTER.

При работе со средой Borland C++ рекомендуется использовать проект, даже если программа состоит из одного файла.

 

Отладка программы

В процессе отладки вы можете:

1)осуществлять пошаговое выполнение программы. После прохода каждой ее строки будет производиться приостановка, позволяющая проанализировать промежуточные результаты;

2)проверять значение и местоположение (адрес) некоторой переменной в ходе выполнения программы;

3)просмотреть последовательность вызова функций в программе.

Существует два режима пошагового выполнения программы:

1)трассировка с заходом в тело функции, при встрече ее вызова в тексте программы (F7);

2)пошаговое выполнение функции (как обычной команды без захода в тело функции), при встрече ее вызова в тексте программы (F8).

Команда Run\Trace into (F7) запускает программу на отладку. Интегрированная среда высвечивает строку программы, содержащую точку входа main(). После этого нажатием клавиши F7 вызывается выполнение кода, соответствующего одной строке текста программы. Если в строке записана ссылка на функцию, начинается трассировка по тексту тела функции. При необходимости выполнения строки функции за один шаг, используется клавиша F8 (команда Run\Step over).

Для ускорения процесса отладки используется команда Run\Go to cursor (F4). Программа выполняется до строки, в которой в данный момент располагается текстовый курсор. Можно также задать режим выполнения до точки останова (через опцию подменю “Debug\Toggle breakpoint” или одновременным нажатием клавиш Ctrl и F8, в дальнейшем будем использовать запись “Ctrl+F4”). При этом строка в точке останова подсвечивается обычно красным фоном. Снять установку точку останова можно повторным выполнением описанной команды, размещая курсор на подсвеченной строке останова.

Для наблюдения за изменением значений переменных в ходе выполнения программы используется подменю Debug\Watches\Add watch или “Ctrl+F7”. В появившемся окне Add Watch (вызов окна Add Watch можно также получить если нажать клавишу Ins, предварительно сделав активным окно Wаtch) необходимо ввести имя переменной, значение которой необходимо просмотреть и нажать Ввод. Указанная переменная размещается в окне Watch, создаваемом в нижней части экрана, и, в процессе отладки, через это окно можно наблюдать за изменением размещенных в нем переменных. Удалить переменную из окна Watch можно при помощи клавиши “Del”, предварительно выделив ее подсветкой.

Используя опцию меню Evaluate/modify или “Ctrl+F4”, можно изменить значение переменной в процессе выполнения отладки, чтобы протестировать алгоритм с новым заданным значением. Окно этой опции “Evaluate and Modify” можно использовать и в качестве калькулятора, если записать выражения с переменными в строке “Expression” и нажать клавишу “Evaluate’ для получения результата в строке Result.

 








Дата добавления: 2016-04-14; просмотров: 490;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.