Локальные и глобальные переменные. В языке С переменные делятся на глобальные и локальные.
В языке С переменные делятся на глобальные и локальные.
Глобальные переменные объявляются в файле исходного текста программного модуля вне какой-либо из функций (локальные объявляются внутри функции). Глобальные переменные создаются в точке объявления и доступны (видимы) в исходном тексте от точки объявления до конца файла, в котором они объявлены (они видимы и внутри функций). Глобальные переменные видимы также и для внешних модулей (см. прил. 3).
Локальные переменные по отношению к функциям являются внутренними. Они начинают существовать в точке объявления внутри функции и уничтожаются при выходе из нее. Если они записаны в списке параметров функции (в круглых скобках), то следует рассматривать такое объявление как введенное до первой открывающейся фигурной скобки. Для тех локальных переменных, которых нет в списке параметров, объявление делается после первой открывающейся фигурной скобки.
В среде Borland C++ объявление можно записать в любом месте программного кода функции. Объявленная в функции переменная является видимой от точки объявления до конца блока операторов (закрывающей фигурной скобки), в котором она объявлена. Здесь под блоком операторов понимается множество операторов, ограниченное фигурными скобками.
4.4.Ввод – вывод информации
В С имеется ряд функций, предназначенных для реализаций операций ввода-вывода. Наиболее используемая – функция форматированного вывода:
printf(“управляющая строка вывода“, список_переменных_через_запятую);
Формат printf включает в себя как текстовые сообщения, так и управляющие символы. Управляющим символам предшествует символ %, за которым могут следовать буквы, определяющие прототип вывода значений переменных. Выбор прототипа зависит от типа переменной, значение которой будет выводиться вместо прототипа. Основные прототипы переменных перечислены в табл.4.2.
Таблица 4.2
Название типа | Формат | Примечание |
char | %c | |
char[n] | %s | (Строка - массив символов), где n – количество символов в строке. |
Int | %d | |
long | %ld | |
float | %f | |
double | %lf |
Количество форматов в маске ввода должно соответствовать количеству переменных в списке переменных после кавычек. Переменные разделяются между собой запятыми. В формат могут входить также специальные символы, приведенные в табл.4.3.
Таблица 4.3.
Символ | Назначение |
\n | Новая строка |
\t | Табуляция |
\\ | Вывод символа \ |
\” | Вывод символа “ |
Символы, не являющиеся символами формата или спецсимволами, непосредственно выводятся функцией printf.
Пример использования оператора printf для вывода значений переменных a,b:
#include <stdio.h> // подключение библиотеки stdio.h
// с функциями ввода-вывода
void main(void) // основная функция main
{
Int a,b;
a=5; b=10; // объявление переменных a,b
printf("a = %d ,а b = %d;\n", a, b); // вывод значений переменных a,b
} //в форме a=5,а b=10;
Оператор ввода предназначен для ввода значений переменных с клавиатуры. Формат оператора scanf соответствует формату оператора printf. Отличие заключается в том, что перед значениями переменных всех типов, за исключением массивов (строк символов), ставится амперсанд – символ “&.”. Он означает, что в распоряжение функции предоставляется не содержимое, а адрес переменной, что будет рассмотрено в разделе изучения указателей.
scanf(“формат“,X1,…Xn);
Пример использования оператора scanf для ввода значений переменных a,b:
#include <stdio.h> // подключение библиотеки stdio.h
void main(void)// основная функция main
{
int a,b;// объявление переменных a,b
scanf ( "%d%d", &a, &b );// ввод значений переменных a,b с
//клавиатуры осуществляется путем набора этих значений через пробел и
//нажатия клавиши «ВВОД» (“Enter”).
printf("a = %d b = %d\n", a, b); // вывод значений переменных a,b
}
Дата добавления: 2016-04-14; просмотров: 660;