ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ

Цель: развитие навыков отражения и узнавания внешних эмоциональных проявлений.

Ход игры: Участники делятся на две-три коман­ды. Упражнение проходит в три серии. В первой серии каждая команда задумывает какую-нибудь эмоцию из списка, заранее заготовленного веду­щим, после чего отправляет своего представителя к команде-сопернице. Задача делегата — молча вы­слушать слово, задуманное соперниками, а затем после двухминутной подготовки невербально изоб­разить своим соратникам задуманное слово. Во второй серии командам предлагается задумать не только эмоции из ограниченного списка, но и во­обще любое переживание (далее аналогично первой серии). В третьей серии команды имеют право за­думать вообще любое слово, имеющее отношение к эмоциональной сфере.

ЧУВСТВА ЖИВОТНЫХ

Цель: развитие навыков отражения и узнавания внешних эмоциональных проявлений.

Ход игры: Участники делятся, на группы по три человека. В тройках договариваются, кто станет первым игроком, кто — вторым, кто — третьим. Только после этого они получают инструкцию веду­щего касательно собственно задания. Первый игрок должен задумать любое животное, третий — любую эмоцию. После этого они «на ушко» сообщают вто­рому игроку задуманное. А тот должен пройти по аудитории так, как движется животное, пережива­ющее эту эмоцию. Соперникам нужно догадаться, что это за зверь и что он переживает.

ОБЪЯСНЯЮ - ПОНИМАЙ!

Цель: пополнение арсенала лексических единиц, связанных со сферой чувств подростков.

 

___________________

68 Все игры, приводимые в данном разделе, ориентированы на групповой вариант проведения с подростками 11-15 лет.

Ход игры: Каждая команда задумывает какое-нибудь слово, связанное с эмоциональной сферой. Это может быть понятие, означающее форму пе­реживаний, например стресс, аффект или страсть. Нужно объяснить соперникам, что означает слово, раскрыть его содержание, но само слово при этом не называть. В случае конкретного переживания не возбраняется кратко и четко описать ситуацию, в которой это переживание может возникнуть. Сопер­ники должны после тридцатисекундного размыш­ления определить слово.

 

МУХА

Цель: снятие напряжения лицевой мускулатуры.

Ход игры: Сядьте удобно: руки свободно поло­жите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на лоб, то на рот, то на глаза. Ваша задача: не от­крывая глаза и не поднимая рук с колен, согнать назойливую муху.

ЛИМОН

Цель: управление состоянием мышечного напря­жения и расслабления.

Ход игры: Сядьте удобно: руки свободно поло­жите на колени ладонями вверх, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте се­бе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начи­найте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте се­бе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновре­менно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь со­стоянием покоя.

СОСУЛЬКА

Цель: управление состоянием мышечного напря­жения и расслабления.

Ход игры: Встаньте, закройте глаза, руки подни­мите вверх. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы своего тела. За­помните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1-2 минуты. Затем представьте, что под воздей­ствием солнечного тепла вы начинаете «медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психо­эмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу.

ВОЗДУШНЫЙ ШАР

Цель: управление состоянием мышечного напря­жения и расслабления.

Ход игры: Встаньте, закройте глаза, руки подни­мите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы — большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте, что в шаре поя­вилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии рас­слабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

МИМИКА

Цель: эмоциональная гимнастика.

Ход игры: Тренер последовательно поворачива­ется к разным подросткам и с помощью мимики и позы изображает для каждого из них некото­рое эмоциональное отношение. Заигрывание, обида, восхищение, усталость, ужас, что-то другое — это вполне по силам изобразить тренеру и опознать подростку. Последний может обратиться к помощи тех, кто сидит рядом.

Потом тренер предлагает продолжить этот ряд эмоциональных отношений кому-то из круга подрост­ков. Теперь уже тренер и другие подростки отга­дывают изображаемые эмоциональные состояния.

Комментарии: При отгадывании эмоций необхо­димо понимать, что абсолютно точно угадать пе­реживаемое человеком эмоциональное состояние только по его мимическому выражению нельзя, при­чем еще и в ситуации, когда это состояние только изображается, а не переживается истинно. Но тре­нер как раз заинтересован во множестве гипотез, множестве формулировок, очерчивающих некоторый эмоциональный ареал.

ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОЕ

Цель: самовыражение, эмоциональное раскрепо­щение.

Ход игры: Начинается это упражнение обычно с фанта: его владелец должен изобразить живот­ное, которое ему назовут, — петуха, котенка или собаку. Следующих подростков можно попросить уже самостоятельно показывать какое-то животное. Так появляется медведь, змея, воробей, суслик, ба­ран. Некоторых животных придется показывать в парах, русскую тройку — даже втроем.

 

 








Дата добавления: 2016-04-14; просмотров: 1120;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.