Структура программы на языке С.
Использование языка программирования С в решении экономических задач
Программы и данные
Достоинства языка С
1) С – современный язык, его структура побуждает программиста использовать в своей работе методы: нисходящего проектирования, структурного программирования, модульную структуру программ.
2) С – эффективный язык. Программы на С отличаются компактностью и быстротой выполнения.
3) С – переносимый или мобильный язык.
4) С – мощный и гибкий язык.
5) Программы написанные на С используються для решения задач различных уровней. С обладает рядом мощных конструкций ассемблера.
6) С – удобный язык, он структурирован и вместе с тем не слишком ограничивает свободу программистам.
7) С – язык компелирующего типа. Так как С стандартизированный, аппаратно-независимый, широко доступный язык, приложение написанное на С часто могут выполняться с минимальными модификациями или даже без них на самых различных компьютерных системах. Компьютер, несмотря на его скорость и мощность вычислений, является простым устройством, которое манипулирует с двоичными числами. Одни двоичные числа интерпретируются компьютером, как команды, другие, как данные. Чтобы заставить компьютер выполнить что-нибудь полезное, нужно составить программу.
Программирование –деятельность по составлению программы.
Программа-это описание алгоритма решения задачи, заданной на языке ЭВМ.
Команда –предписание, определяющее очередной шаг.
Пример команды: С=А+В, где А, В-операнды, +- операция.
Операция-это то, что должна сделать ЭВМ согласно каждой команде.
Операнды-участники операции, то над чем и с чем выполняется операция. Набор элементарных операций из способов их описаний образуют систему команд языка программирования.
Пример №1:
# include <stdio.h>
{void main(void) //заголовок головной функции программы
сout << “Здравствуй, С!\ n”;
}
1 строка: подключение вспомогательных библиотек, ориентированных на ввод и вывод данных разных типов в поток.
2 строка: заголовок головной функции программы. Cout-оператор вывода информации << – помещение в класс данных, \n-переход к новой строке вывода.
Программа-это последовательность инструкций, реализующих алгоритм набор предписаний, однозначно определяющих содержание и последовательность выполнения операций для решения задач.
Использование С.
1. Программы и данные.
2. Схема выполнения программы на ЭВМ:
Пример №1:
# include < stdio.h>
main ( )
{
printf ("Я учусь в БГУИР\ n");
}
1 строка: команда препроцессора include, включающая файл stdio.h, который описывает библиотечную функцию printf.
2 строка: определение функции с именем main, не получающей никаких аргументов. Инструкция main заключается в фигурные скобки. Функция main обращается к библиотечной ф-ции printf для печати, заданной в последовательности литер. Наклонная черта ( \ n ) - литера новая строка, переход к новой строке.
Для выполнения программы на ПВЭМ, необходимо сделать следующие действия:
1) Составить программу на языке программирования.
2) Транслировать ее в стандарте этого языка.
3) Связать ее с необходимыми программами и функциями.
4) Загрузить в оперативную память.
5) Выполнить и получить результат.
СХЕМА КОМПЕЛЯЦИИ
Транслятор – это компьютерная программа по переводу программы, написанной на языке программирования, в форму понятную для компьютера. На выходе компилятора получается файл с расширением obj. Исполняемый файл или загрузочный модуль представляет собой файл, содержащий откомпилированную и готовую к выполнению программу. Borland C++ является средой для разработки программ, которые включают в себя как компилятор, так и некоторые другие инструменты.
Структура программы на языке С.
Любая программа на языке С состоит из одной или более ф-ций и элементов. Различным функциям можно давать любые имена. Ф-ции содержат инструкции (команды) предписывающие действия на определенном шаге выполнения, а переменная хранит значения, используемые в процессе этих действий. Такими действиями могут быть присвоения значения переменных, проверка некоторого условия. Функция с именем main. Выполнение любой программы начинается с ф-ции main.
а) Общая структура программы на С без обращения к подпрограмме:
main ( )
{
тело программы |
}
б) Общая структура программы на С с обращением к подпр-ме:
main ( )
{
тело программы (обращение к ф-ции fan) |
}
fan ( )
{
тело ф-ции fan |
}
Аргументы являются одним из механизмов взаимодействия между функциями. Список аргументов в круглых скобках идет следом за именем функции. Фигурные скобки обрамляют начало и конец программы. Инструкции, из которых состоит тело программ из операторов и операндов. В С каждый оператор и каждая строка с обращением к функции заканчивается точкой с запятой. Исключение составляют команды препроцессора и имена функции, стоящие в начале программной единицы. Целью большинства программ является решение задачи путем различных преобразований исходных данных. Для этого необходимо:
1) Ввести данные в программу
2) Выделить область памяти (установить места для хранения информации)
3) Реализовать инструкцию обработки информации
4) Вывести информацию из программы
5) Организовать выполнение некоторой инструкции лишь тогда, когда какое-либо условие или набор условий дает требуемое значение (например, истинное или ложное)
6) Реализовать возможность повторения инструкции или группы инструкций требуемое число раз
7) Выделить группы инструкций, которые можно вызывать и выполнять в различных частях программы (указав имя этой группы). В пунктах 1-7 определены 7 основных элементов программирования. Ввод, типы данных, операторы, вывод, проверка условий, циклы и подпрограммы.
Дата добавления: 2016-04-14; просмотров: 1405;