Атаки второго намерения
Широкое применение в сабельном фехтовании разного рода контратак и ответов ударом по голове приводит саблистов к необходимости применять контрмеры в виде атак второго намерения.
Атака второго намерения, вызывающая контратаку, имеет две разновидности: атака, вызывающая попытку нанести удар в контратаке по определенному месту, и атака, вызывающая вообще контратаку без предложения места, куда направить удар-укол, т. е. атака второго намерения с обобщенным вызовом. Наибольшее распространение у саблистов высокого класса имеет атака второго намерения, вызывающая противника на неопределенную попытку рубить руку в темп. Поскольку удары в темп по руке совершаются противником обычно в глубоком отступлении, постольку ложные атаки, вызывающие эти удары, осуществляются в глубоком, но плавном продвижении вперед.
Если сближение шагом вперед в боевой позиции в ложной атаке вызывает противника на попытку рубить руку в темп с отходом, то тогда соответствующие защиты применяются в непресекающемся движении вперед, а ответ осуществляется с выпадом или броском вслед отступающему противнику. Ответы при неглубоком отступлении противника обычно выгодно применять простые и по ближайшей части тела противника. При глубоком и быстром отступлении противника ответ может развиться в ответную атаку броском. Если ложная атака в атаке второго намерения вызывает контратаку, например ударом по голове или уколом переводом с движением вперед, т. е. с выпадом, то тогда соответствующие защиты выполняются с остановкой продвижения вперед, а ответ производится стоя на месте.
В качестве вызова противника на контратакующие действия часто применяется обычная боевая позиция, но с почти выпрямленной рукой, как удобная для непосредственного перехода в нападение в случае отсутствия контратакующих действий противника. Шаг вперед или начальное движение атаки броском, не вызвавшие желаемых контрдействий, должны в этом случае без остановки передвижения перейти в стремительную, уже действительную атаку. Атаки второго намерения, вызывающие контратаку, твердых формальных сочетаний в движении ног и оружия не имеют, так как момент защиты от контратаки всецело зависит от контратакующего. Поэтому выполнение этих атак предполагает владение таким взаимоотношением в работе ног и вооруженной руки, когда ноги готовят нужную дистанцию, а рука действует только в момент возникшей необходимости. Возникает как бы формальная разобщенность движений ног и руки, однако строго подчиненная логике боевых взаимодействий.
Атаки второго намерения, вызывающие ответ противника, могут применяться в случае обнаружения у него устойчивой привычки совершать в ответах после определенных защит удары в одно и то же место. Первый — ложный удар в этом случае следует выполнять неожиданно, так как это обстоятельство в наибольшей степени гарантирует атакующего от нарушения противником привычного хода движений. Ложная атака может быть любого содержания, но во всех случаях она должна быть похожей на действительную.
Атаки второго намерения, вызывающие ответ, выполняются примерно в таком же сочетании движений ног и руки, как и при аналогичных атаках на рапирах.
Наиболее частым ответом после защит, как указывалось выше, является удар по голове. Поэтому следует широко применять ложные атаки, вызывающие этот привычный ответ противника, например:
1) ложная атака ударом по голове с выпадом — пятая защита от ответного удара по голове в положении выпада или перехода в боевую стойку вперед (в зависимости от возникающей дистанции) и контрответный удар по любой части поражаемого пространства противника стоя на месте, с выпадом или броском также в соответствии с дистанцией;
2) ложная атака ударом по правому боку с выпадом — пятая защита от ответа по голове и контрответный удар;
3) ложная атака ударом по левому боку с выпадом — пятая или шестая защита от ответа по голове и контрответный удар. Принятие шестой защиты требует в этом случае применения в ложной атаке не режущего удара по левому боку, а чисто рубящего удара. Пятая защита может применяться как после чисто рубящего удара, так и после режущего удара по левому боку.
Атаки второго намерения, вызывающие ответ, могут выполняться и в форме единого броска, в котором ложный удар совершается до постановки левой ноги на пол, но с меньшими глубиной продвижения и общим наклоном вперед, нежели в действительной атаке. Защита от ответа обыкновенно выполняется в момент приземления левой стопы, а контрответ — в начале следующего шага.
В зависимости от умения атакующего конкретно предугадывать ответные действия противника содержание ложных атак может быть самым различным.
Атака второго намерения, вызывающая защиту для нанесения противнику сдвоенного удара, применяется реже предыдущих двух атак второго намерения. Ею пользуются в тех случаях, когда ложный удар вызывает у противника защиту как бы «на всякий случай» без немедленного ответа. Техника ложной атаки, которая может вызвать такое защитное реагирование, описана выше в разделе ложных атак, а техника сдвоенных ударов — в соответствующем разделе повторных атак.
Разновидностью атаки второго намерения является провоцирующая простая атака, выполняемая с дальней дистанции посредством одного только выпада, сопровождаемого движением удара или укола. Применяют эту атаку с целью, вызвав противника на контратаку с выпадом или только выпрямлением руки вперед (при попытке рубить руку в темп), нанести ему удар, который был бы невозможен без встречного движения контратаковавшего. Удары в этом случае могут получить оба фехтовальщика одновременно, но удар зачтется только одному контратаковавшему, как неуспевшему опередить атаку. По форме провоцирующая атака отличается от ложной, вызывающей защиту, большей длиной выпада при несколько Замедленном начале как самого выпада, так и рубящего или колющего движения.
Дата добавления: 2016-04-06; просмотров: 1376;