Мышление и обществознание.

С древних времен люди задумывались, как устроен мир. Вся наша культура и в частности обществознание уходит корнями в мифы.

Миф был первой формой духовной культуры человека и человеческое познание мира.

В мифах выражается несущие проблемы человека в осмыслении себя самого и окружающего мира. Миф выделял две идеи:

- идея творения (мир некто создал)

- идея развития (мир постепенно развивался)

Множество мифов посвящались труду, быту людей, обрядам. Главное в мифе – неразрывное единство субъектов и объектов. Форма и содержание внешне проявляется в том, что мифы сознание принимает за реальность, все события и персонажи, о которых говорится в мифах. Духовность держалась только на вере. Самая примечательная черта мифа – олицетворение и версификация (ветер – Эол, земля – Дея).

Это низшая форма религии – политеизм.

Мифология является генетически повествовательной во всех своих обоснованиях. Главное здесь не почему, а от кого. Мифология удивительно не чувствительна к противоположностям.

Миф строится по принципу возможности невозможного (миф о Мидасе - делает из всего золото и поэтому он умер от голода).

Миф традиционен и авторитарен, все новое подается как переоткрытие старого.

Мифы и зачатки мифологии появились в Индии в ведической литературе – обширный набор текстов которые составлялись в течении 900 лет (пытаются ответить на все вопросы). Начало творения положило жертвоприношение. Пруша – космический великан принес в себя в жертву и появился мир. Мир заложен людьми, духами. В верах прослеживается взаимосвязь человека, земли, космоса.

Неотъемлемая часть индийской философии – учение о вечном круговороте и о карме (в будущей жизни человек превращается в того в кого заслужил в прошлой). Чтобы подняться на более высокую ступень надо соблюдать 5 буддийских заповедей:

a. Не вредить

b. Не брать чужого

c. Не вести праздных речей

d. Не употреблять спиртное

e. Не прелюбодействовать и заниматься йогой

В Китае философию положили мудрецы Даосской школы. Даосизм – лучшее поведение человека – следование естественному ходу вещей, принцип «увей».

Центральное понятие Даосизма Дао (путь). Надо следовать порядку, все в мире находится в пути, изменению, все постоянно.

Позже возникла Конфуцианское учение в Китае. Гуманность, милосердие. Конфуций создал сборник правил поведения людей, основанных на нравственных традициях. Конфуций отделял государство и общество.

Государство – семья, возглавляемая отцом и императором.

Конфуцианство утвердилось как государственная идеология. В целом не восточная мифология учила подчиняться порядку.

 








Дата добавления: 2016-02-16; просмотров: 691;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.