Размерность яркости кд/м2 (кандела/ м2).

Яркость – это световая величина, на которую непосредственно реагируют глаза. При этом тела, равнояркие, воспринимаются глазом как равносветлые.Для ориентировки приведем значения яркости некоторых источников света (табл.1).

Таблица 1.

Объект Яркость, кп/м1
Киноэкран 10...30
Экран кинескопа 40...80
Пламя спички 5.10'
Нить лампынакаливания МО*... 10'
Солнце 1,5-10'
   

 

Все ранее перечисленные понятия относятся к источникам света. Сле­дующее понятие - освещенность - относится к освещаемым объектам.

Освещенность - это плотность светового потока, падающего на освещаемую поверхность, т.е. отношение Fпадк площади поверхности S:

Е = Fпад / S

Единица освещенности - люкс (лк). Латинское слово Luxозначает свет. Све­товой поток в 1 лм, будучи равномерно распределен по освещаемой поверхности площадью 1 м2, создает освещенность 1 лк.

освещенность спадает с увеличением расстояния между точечным источником и освещаемой поверхностью обратно пропорционально квадрату расстояния. Ниже приводятся примеры значений освещенности некоторых объектов (табл.2).

Таблица 2

   
Освещаемый объект Освещенность, лк
Киноэкран 40..200
Книга при чтении
Телевизионная студия 1000... 2000
Предметы в тени летом
Предметы на пляже в солнечный летний день

 

Контрастность воспринимаемых человеком объектов иногда достигает 104 ...105 (яркость объекта, освещенного солнцем и яркость в тенях объекта). Но в большинстве случаев контрастность объектов наблюдения не превышает 100. Примеры значений контрастности (табл. 4)

Таблица 4

Объект Контрастность
Пейзаж в солнечный день (60ДБ)
То же в пасмурный день (40ДБ)
Киноэкран 50...100 (34-40ДБ)
Хорошая фотография 50...100
Экран телевизора 30... 40 (30 ДБ)
Газетная репродукция 5..6

 

Роль света в формировании визуального изображения

Средством визуального изображения служат светлые и темные части кадра(основная и фоновая информации).Взаимоотношение света и тени способствует созданию нужного художественного образа. Особое внимание уделяется распределению освещённостей при изображении наиболее существенных элементов кадра, прежде всего, лиц исполнителей. Падая на лицо человека, свет образует сложные переходы от света к тени. В зависимости от характера освещения эти переходы могут быть резкими, контрастными или, наоборот, мягкими. Светом как бы "лепят" лицо человека.

С помощью освещения можно совершенно исказить облик человека. Передний свет скрадывает рельеф лица, делает его "плоским". Боковой, наоборот, подчёркивает рельеф, вызывает глубокие тени, увеличивает контрастность, подчёркивает недостатки кожи. Верхний свет, подобно боковому, подчёркивает рельеф лица, создаёт тени под бровями, носом, губами, подбородком.

Преобладание верхнего света придаёт лицу мрачный вид. Нижний свет, создаёт деформированное изображение лица, так как тени направлены снизу вверх. Задний свет помогает выявить очертания головы, форму причёски, отделяет фигуру исполнителя от фона и тем самым создаёт ощущение объёмности.

Большое значение имеет цветовое решение кадра. Множество мелких контрастных по цвету элементов кадра создаёт ощущение неприятной пестроты. Отсутствие резких по контрасту элементов придаёт кадру ощущения спокойствия, мира. Преобладание некоторых цветов делает кадр эффектным, будоражащим чувства, и подчас используется как художественно средство.








Дата добавления: 2016-03-27; просмотров: 1331;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.009 сек.