Примеры программирования задач

8.1.1. Игра «Угадай число» (Delphi)

Составим программу‑игру «Угадай число» (рис. 8.1.1.1).

 
 

Рис. 8.1.1.1. Вид формы игры «Угадай число»

 

В поле Edit1 задается число N для формирования случайного поло­жи­тельного целого числа в интервале [0,N], и это число должен угадать иг­рок. Кнопкой Загадать число (Button1) формируется это случайное чис­ло. Иг­рок вводит предполагаемое число в поле Edit2 и нажимает кнопку Попытка. Если это число больше загаданного, то в поле Edit3 (Резуль­тат) выводится текст подсказки Перелет. Если это число меньше зага­дан­ного, то выводится текст Недолет. Наконец, при совпадении выводит­ся текст Угадал. Число использованных попыток выводится в поле Edit4. Разместим на форме соответствующие компоненты и зададим значения свойству Caption.

Приведем тексты процедур программы.

Var // раздел переменных модуля Unit1

X:Integer; // объявление внешней переменной X - загадываемое число

procedure TForm1.Edit1Change(Sender: TObject); // изменение поля Edit1

Var v,e:Integer;// v ‑ значения числа после перевода, e ‑ код ошибки (0-нет)

Begin Val(Edit1.Text,v,e); // перевод числа из поля Edit1.Text в V (п. 1.7.5)

Button1.Enabled:=e=0; // условие доступности Button1

Button2.Enabled:=False; // блокировка кнопки Button2 (Попытка)

Edit2.Enabled:=e=0 // условие доступности поля Edit2

end;

procedure TForm1.Edit2Change(Sender: TObject); // изменение поля Edit2

Var v,e:Integer; // v ‑ значения числа после перевода, e ‑ код ошибки (0-нет)

Begin

Val(Edit2.Text,v,e); // перевод числа из поля Edit2.Text в V

Button2.Enabled:= e=0; // условие доступности Button2

end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender:TObject);//кнопка «Загадай число»

var v,e:Integer; // v ‑ значения числа после перевода, e ‑ код ошибки (0-нет)

begin Val(Edit1.Text,v,e); // перевод числа из поля Edit1.Text в V

Randomize; X:=random(v); // формирование случайного числа X

Edit1.Enabled:=False; Button2.Enabled:=True; Edit2.Enabled := True;

Edit2.SetFocus; // установка фокуса на поле Edit2

End;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); // кнопка «Попытка»

Var v,e:Integer; // v ‑ значения числа после перевода, e ‑ код ошибки (0-нет)

Begin Val(Edit2.Text,v,e); // перевод числа из поля Edit2.Text в V

If v>X then Edit3.text:='Перелет' else

If v<X then Edit3.text:='Недолет' else Edit3.text:='Вы угадали';

Edit4.Text:=IntToStr(StrToInt(Edit4.Text)+1);//число попыток увеличить на 1

Edit2.SetFocus; // установка фокуса на поле Edit2

end;

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject); //кнопка «Очистить»

begin Edit1.Text:=''; Edit2.Text:=''; Edit3.Text:=''; Edit4.Text:='0';

Edit1.Enabled:=True; // разблокировка поля ввода числа N

Button1.Enabled:= False; // блокировка кнопки «Загадай число»

Button2.Enabled:= False; // блокировка кнопки «Попытка»

Edit1.SetFocus; // установка фокуса на поле Edit1

X:= 0 // загадываемое число первоначально равно нулю

end;

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject); // кнопка «Выход»

begin Close; end;

Для формы в качестве обработчика события OnActivate укажем имя процедуры Button3Click ‑ обработки события OnClick кнопки Очистить.








Дата добавления: 2016-03-22; просмотров: 794;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.006 сек.