Отладка в машинных кодах

После компиляции можно просмотреть и откорректировать получен­ный компилятором код с целью устранения ошибки или улучшения прог­рам­мы. Окно с машинным кодом выводится командой View/Debug Win­dows/CPU. Контекстные меню отдельных панелей этого окна (машинный код, дамп памяти, регистры процессора, стек программы, состояние флаж­кового регистра) содержат команды управления, например: Change (изме­нить выделенный байт кода), Trace to Next Source Line (выполнить до сле­дую­щей исходной строки). Для установки точки прерывания на машинные коды используется команда Run/Add Breakpoint/Address Breakpoint. Окно состояния регистров сопроцессора вызывается командой View/Debug Windows/FPU. Команда Run/Add Breakpoint/Data Breakpoint позволяет уста­новить точку прерывания, реагирующую только на попытку изменить содержимое переменной или байта по указанному адресу в поле Address.

Инспектор отладки

Инспектор отладки позволяет просматривать и изменять значения переменных, массивов, записей и классов на уровне машинного кода. Окно Инспектора Debug Inspector вызывается командой Run/Inspect. В верхней части окна указывается или выбирается имя объекта, а страницы Data, Methods, Properties содержат информацию об объекте (например, о форме). Для изменения информации об объекте следует выделить нужное поле в окне инспектора и выполнить команду Change из контекстного меню этого окна. Для выделенного поля можно вызвать свой инспектор командой Inspect из контекстного меню. Для вывода новой информации используется команда Descend.

Редактор кода

Основные клавиши редактора.

^<пробел> (вывести меню объектов, свойств и методов), ^<стрелка влево/вправо> (слово влево/вправо), Home/End, ^Home/^End, ^PgDn/^PgUp, ^Q+B/^Q+K (начало/конец строки,файла, эк­ра­на, блока), ^Y/Enter (удалить/вставить строку), ^T (стереть слово спра­ва), ^Q+Y (стереть остаток строки справа), ^K+P/^K+W (напеча­тать/вы­вес­ти на диск выделенный фрагмент), ^K+R (включить строки из файла), ^K+I/^K+U (сместить фрагмент влево/вправо на один символ), ^Q+n/^K+n (ис­кать/установить маркер n=0..9), ^Q+] (искать парную скобку), ^O+O (пе­ренести директивы компилятора в начало файла).

Вопросы для самопроверки и контроля

Вопросы для самопроверки

1. В чем состоит отличие процедуры от функции?

2. В чем состоит отличие параметра‑переменной от выходного параметра?

Контрольные вопросы

1. Каково отличие параметров‑переменных от параметров‑значений?

2. Можно ли изменить значение параметра‑константы в подпрограмме?

Операторы

Общие сведения

Операторы бывают двух типов: простые и составные.

Простой оператор ‑ это одиночный оператор или вызов подпрограммы.

Составной оператор (блок) это последовательность произвольных операторов, заключенная в операторные скобки ‑ слова Begin и End. Допус­кается вложенность составных операторов. В дальнейшем, если не оговорено особо, под оператором понимается как простой, так и составной оператор. Составные операторы равнозначны простым и используются в командах, в которых требуется указать вместо одного оператора группу из нескольких операторов, тогда эту группу оформляют в виде одного составного оператора.








Дата добавления: 2016-03-22; просмотров: 629;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.011 сек.