nbsp;   Виды тканей

Атлас

Ткань атласного переплетения, имеет гладкую, блестящую, шелковистую поверхность. Атласы отличаются разнообразием в зависимости от состава ткани, её плотности и т.п.Атлас-дюшес, например — тяжелая плотная ткань, ложащаяся крупными фалдами. Атлас-шармёз — тонкий бельевой атлас, мягкий, текучий и нежный.

 

Бархат

Шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким густым вертикальным ворсом (1,5–2 мм) на лицевой стороне. Применяется для пошива женского платья, отделки, декоративных целей.

В течение многих веков в Европе и в России ценились бархатные наряды. И в XX в. бархат оставался дорогим материалом для вечерних платьев. В начале века был популярен «лизанный» бархат с низким прессованным ворсом, торчащим в разные стороны. «Рытый» бархат на шелковой основе с ворсом разной высоты, образующим узоры, был моден в 1930-50-е гг. Панбархат похож на рытый, но с ворсом в одном направлении, очень мягкий. Панбархатом так же называют шелковый шифон с узорами из ворса. Лионский бархат (в русской традиции — велюр) с коротким, мелким, прямо торчащим ворсом на хлопковой, шелковой и др. основах и более жесткий, чем обычный бархат, использовался для платьев, пальто и шляп.

 

 
 

Букле

От фр. Boucle — колечко, локон.

1) гладкокрашенная ткань с мелкорельефной поверхностью. Вырабатывается сложными переплетениями из крученой пряжи или однослойными переплетениями из фасонной пряжи.

2) Крученая пряжа с периодически повторяющимися петельками и узелками.

3) Трикотажные полотна из буклированной пряжи, с шероховатой поверхностью.

 

Бязь

Хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, прочная, вид толстого миткаля. Привозилась из Средней Азии, а в XIX в. стала производиться в России. Из бязи шьют постельное белье, нижние юбки, летние платья в фольклорном стиле, используют для макетирования.

 

 
 

Вельвет

Вельвет или бумажный бархат, плис — плотная ворсовая ткань с уточным ворсом. Вельвет имеет на лицевой стороне ворсовые рубчики, идущие вдоль основы. Различают вельвет-корд, имеющий широкую ворсовую полоску, и вельвет-рубчик с узкой ворсовой полоской. Выпускают однотонный или набивной с различными рисунками в виде клеток, полос и т.д.

 

Вельветин, вельветон

От англ. velveteen. Хлопчатобумажная ткань саржевого или полотняного переплетения с мягким коротким ворсом, имитирующим бархат. Вырабатывается из крученой кардной пряжи по основе и однониточной пряжи по утку. Получил распространение с нач. XX в.

 

 
 

Велюр

От фр. velours – бархат, от лат. villosus – волосатый, мохнатый.

1) мягкая ворсованная ткань из пряжи суконного прядения с низким, очень тонким ворсом. Изготовляется из хлопка, шерсти или хлопковой основы и шелкового или мохерового утка, а также из синтетических волокон. Одна из самых ценных велюровых тканей - драп-велюр, для изготовления которой используют лучшие сорта мериносовой шерсти.

2) Кожа хромового дубления (хромовая замша), выработанная из плотных мелких шкур рогатого скота или свиней с поврежденной лицевой поверхностью и отделанная со стороны бахтармы под бархат. Используют преимущественно для изготовления некоторых видов верхней одежды и обуви. Синтетический велюр (искусственная замша) внешне имитирует натуральный.

3) Фетр с коротким, густым и мягким ворсом.

Винил

Искусственная кожа. Винил вошел в моду в 1960-е гг. В. обычно бывает черного или ярких флуоресцентных цветов. То же, что поливинилхлорид.

 

 
 

Ворсовая ткань

Ткань, на поверхности которой (обычно с одной стороны) имеется ворс, состоящий из густо расположенных вертикальных концов нитей. Ворс образуется разрезанием нитей ворсовой основы или ворсового утка, дополнительных к обычным основе и утку. К ворсовым тканям с основным ворсом относятся плюш, бархат, искусственный мех, ковры. Уточно-ворсовые ткани — полубархат, плис, вельвет.

 

Габардин

Легкая плотная ткань, выработанная диагоналевым переплетением из крученой пряжи. На лицевой поверхности ткани располагаются мелкие плотно лежащие выпуклые рубчики, идущие снизу вверх и слева направо. Из габардина шьют пальто, плащи, костюмы, брюки.

 

 

 
 

Гипюр

От фр. Guipure — воздушная вышивка. Плотное кружевное машинное полотно для изготовления женских блузок и платьев, воротников, манишек, манжет, вставок.

Гобелен

Гобелен, гобеленовые ткани (франц. Gobelin) — вытканный вручную ковер-картина (см. Шпалера). Первоначально — изделие Королевской мануфактуры в предместье Парижа Сен-Марсель, основанной в 1662 на месте мастерской семьи известных с XV века красильщиков Гобеленов, по имени которых этот вид ковров и получил свое название.

 

 

 
 

Гофре

От фр. Gaufre — вафли. Параллельные складки «гармошкой», которые, в отличие от плиссе, заутюжены не набок, а перпендикулярно детали. В Европе их также называют «аккордеонными».

Дама, дамаст

1) ткань, орнамент которой достигался атласным переплетением, что создавало блестящую поверхность рисунка, особенно заметного на матовом фоне, обычно полотняного переплетения. Ее ткали из шелка или других видов сырья. Начиная с XII в., торговцы привозили дама с Востока. Затем эту ткань стали производить и в Европе. Известны и другие сорта ткани, в название которых входит дама. Во всех случаях это является производным от названия г. Дамаска в Сирии, в котором ткали дама еще в раннем средневековье.

Дамаст – как правило, хлопчатобумажная ткань белого цвета с блестящими узорами на матовом фоне; часто используется для скатертей и другого белья. Дама-кафар – разновидность штофа из смешанной пряжи (шелк, шерсть, лен) для обивки мебели. Дамассе – ткань с очень крупными узорами с чередованием блестящих и матовых поверхностей. Дамассин – одна из немногих односторонних (т.е. имеющая лицо и изнанку) тканей такого типа. Дамаскет – похожая на парчу ткань с узором из металлических нитей на атласном фоне.

 
 

Все разновидности дама объединяет эффект сочетания матовых и блестящих поверхностей для получения рисунков, чаще всего цветочных. Состав сырья, плотность ткани, особенности обработки пряжи позволяют определить тип и качество ткани и различить конкретную ткань среди близких ей по технологии производства. Еще в допетровские времена в России была популярна ткань камка, которая ближе всего к дама XIX века как по орнаменту, так и по своим пластическим свойствам.

2) Плотная шелковая ткань, затканная восточными узорами. В XIX в. из дама шили красивые пышные платья. В первой пол. XX в. эту ткань использовали главным образом для оформления интерьеров. Во второй половине века вновь появилась в костюмах, жилетах. Современная дама – хлопчатобумажная или шелковая ткань жаккардового переплетения, обычно с растительными рисунками.

Деним

От фр. Denim — из г. Нима. Хлопчатобумажная ткань саржевого переплетения белого и голубого цвета, которая вначале производилась во французском г. Ниме — нимская саржа (serge de Nimes).

Джерси

От англ. Jersey — остров Джерси.

1) шелковое или шерстяное трикотажное полотно интерлочного переплетения. Позже — любое трикотажное полотно; 2) изделия из такого полотна.

 

 
 

Диагонали

От лат. Diagonalis — идущий от угла к углу. Общее название хлопчатобумажных и шерстяных тканей, выработанных диагоналевым переплетением. Это плотные прочные ткани, гладкокрашеные или меланжевые, с отчетливо выраженными наклонными рубчиками. Шерстяные диагонали — это классические камвольные ткани.

Драп

От фр. Drap — сукно. Общее название тяжелых плотных шерстяных тканей сложного переплетения из пряжи аппаратного (суконного) прядения. Бывают однолицевые и двухлицевые. По характеру ворсовой поверхности различаются гладкий драп, драп-велюр, драп-ратин, драп-кастор, драп-моль, драп-флаконэ.

Драп-велюр вырабатывается из тонкой шерсти и ворсом напоминает бархат.

Драп-ратин гладкокрашеный или меланжевый — мягкий, толстый, с ворсом, уложенным в диагоналевую полоску или в «елочку», с закатанным в «горошек» или завитым спиралями ворсом.

Драп-кастор или кастор — плотный гладкокрашеный драп из тонкой шерсти по основе и утку; вырабатывают сложным переплетением с атласным лицевым застилом.

 
 

Драп-моль — особо мягкий, двухслойный драп с легкой пушистой лицевой поверхностью, вырабатывается из тонкой шерсти, иногда с добавлением в пряжу для лицевых нитей тонкого козьего пуха.

Драп-флаконэ — гладкокрашеный мягкий толстый ратинированный драп.

Жаккард

Жаккардовая ткань — узорчатая ткань, первоначально вырабатываемая на жаккардовых машинах, на которых орнамент формировался путем отбора нитей с помощью перфорированной ленты. Жаккардовую машину изобрел в нач. XIX в. француз Джозеф Мари Жаккард (Joseph-Marie Jacquard, 1752-1834). Первое документальное свидетельство о ее применении относится к 1805 г.

 

Камвольные ткани

От нем. Kammwolle — чесаная шерсть. Тонкие шерстяные ткани, выработанные из пряжи гребенного прядения. Разновидности камвольных тканей — разнообразные тонкие костюмные ткани, саржа и габардин.

 

 

 
 

Креп

От фр. сrepe.

1) особая крутка нитей.

2) Шелковая или шерстяная ткань, для основы которой применяют туго скрученную нить, а для утка — некрученую. В результате разного натяжения образовывается характерная шероховатая поверхность.

 

Крепдешин

От фр. crepe de Chine — китайский креп. Классическая полукреповая ткань полотняного переплетения. Одна из самых широко распространенных тканей из натурального шелка. Крепдешин вырабатывают из нитей креповой крутки в утке и нитей шелка-сырца в основе. Ткань имеет зернистую поверхность и мягкий характерный блеск. Бывает отбеленной, гладкокрашеной в разные цвета, с набивными рисунками.

 

 

 
 

Креп-сатин

Полукреповая ткань атласного переплетения из шелка-сырца в основе и крепа шелка-сырца в утке. Вследствие повышенной плотности нитей по основе и атласного переплетения, лицевая сторона ткани гладкая, блестящая, а изнаночная, образованная креповыми нитями, имеет зернистую поверхность.

Ламе

От фр. lame.

1) французский термин, который означал отделку вечерних платьев серебряными и золотыми нитями;

ткани, сотканные из плоских металлических нитей. Ткани были популярны c конца1920-х гг.

 

 
 

Люрекс

От англ. lurex.

1) нить в виде узкой полоски блестящей (покрытой фольгой или металлизированной) пленки.

 

Меланж

1) Меланжевая пряжа, спряденная из волокон разного цвета, придающих ей пестрый, крапчатый вид.

2) Ткань или трикотажное полотно, выработанные из меланжевой пряжи.

 

 
 

Миткаль

От перс. Mitakali. Хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, суровая, белая (после отбелки) или цветная. В зависимости от толщины пряжи и отделки имеет и другие названия. Типичные Миткаль по структуре аналогичны ситцам, выпускают их с мягкой отделкой (муслин), полужесткой (миткаль) и жесткой (мадаполам). Тонкие М.— шифон, чалма, маль-маль. Коленкор вырабатывают из сурового М. (как и ситец), но с жесткой, лощеной отделкой. Отбеленную бязь обычно называют полотном. Миткаль известны в России XV в.: красный Миткаль называли кумачом, синий — киндяком.

 

 

Муслин

 

От фр. mousseline, ит. Mussolina — г. Мосул в Ираке. Тонкая мягкая хлопчатобумажная или шелковая ткань полотняного переплетения. В Европе она известна со времен походов Александра Македонского. Современный хлопчатобумажный муслин вырабатывают из миткаля, который подвергают белению, или т. н. мягкой отделке, с минимальным содержанием аппрета в ткани. Шелковый муслин — тонкая прозрачная ткань, вырабатываемая из натурального однониточного шелка средней или муслиновой крутки.

 

 

 
 

Нетканые материалы

Материалы, полученные методом прессования волокнистого сырья, в отличие от техники ткачества. Наиболее древний вид нетканого материала — войлок. В современной текстильной промышленности для выработки нетканых материалов используются низкосортные и непрядомые волокна, отходы сырья. В основном это прокладочные материалы и войлок.

 

Оксфорд

От англ. oxford. Сорочечный батист или поплин, выработанный из нитей основы и утка двух разных цветов, что создает характерную пеструю поверхность ткани (другое название — фил-а-фил). Вырабатывается и в других переплетениях.

 

 
 

Органди, органза

От фр. Organdi — накрахмаленная кисея. Очень тонкая жесткая прозрачная ткань, первоначально из хлопка (позже из шелка и других волокон), выработанная мелкоузорчатым переплетением и подвергнутая химической обработке. В конце XIX и нач. XX вв. использовалась в отделке платьев, вечерней одежды.

 

 

Панбархат

Шелковая ворсовая ткань. Вид тонкого бархата с шелковым фоном и ворсовыми узорами.

 

 
 

Парча

От тюрк. Parca — парча, узор. Ткань с шелковой основой, содержащая в утке металлические нити. В старинной парче использовались нити из драгоценных металлов — золота и серебра.

 

Пачворк

От англ. Patch — лоскут, work — работа. Вид художественного ремесла, а также рукоделия. Различное изделие — покрывало, одеяло, фартук, сумка и т.д. — собирается по трафарету в определенный геометрический рисунок из лоскутков ткани, которые сшиваются между собой. Известен почти всем народам мира. В России эта техника называется лоскутной.

 

 
 

Пике

От фр. pique. Плотная хлопчатобумажная или из химических волокон ткань. Вырабатывается комбинированным или полутораслойным переплетением. Имеет на лицевой поверхности рельефный выпуклый рисунок, контуры которого углублены внутрь ткани. Впервые пике была выработана в Англии в 1768 г. Белые пикейные жилеты носили с фраком, а затем со смокингом с 1820-х гг.

Плащевые

Ткани, предназначенные для изготовления плащей. Обычно это тонкие плотные ткани из полиамидных (капроновых) нитей с водонепроницаемым лицевым или изнаночным пленочным покрытием, ткани с пленочным покрытием, плотные ткани из водонепроницаемых капроновых нитей, ткани из полиэстера и его сочетания с хлопком или текстурированными нитями. Кроме того, плащевые ткани вырабатываются с химическими водоотталкивающими пропитками и прорезиненными.

 

 
 

Плиссе

От фр. plisse. Мелкие незастроченные параллельные складки на ткани (на платье, юбке, воротнике, рукавах), выполненные путем специальной обработки машинным способом или утюгом.

 

Плюш

От нем. Plusch, лат. Pilus — волос. Ткань с мягким ворсом на лицевой стороне. Изготовление его аналогично изготовлению бархата. Отличается от бархата более высоким (до 6 мм) и менее густым ворсом. В зависимости от вида ворса различают плюш разрезной и неразрезной (петельный), а от способа выработки и отделки — гладкий, рисунчатый, тисненый и др.

 

 
 

Полотняное переплетение

Простейшее и наиболее распространенное ткацкое переплетение нитей. Раппорт его состоит из двух основных и двух уточных нитей. Существует огромное количество тканей механического ткачества полотняного переплетения под разными названиями — в зависимости от вида сырья и областей использования: холст для картин, холсты различной плотности из джутовой пряжи; простынное полотно (беленое и небеленое) из хлопчатобумажной пряжи; бязь, миткаль из хлопчатобумажной пряжи; полотно для наперников; батист; брезентовое полотно; льняная канва для вышивок; марля и др.

 

Поплин

 

От фр. popeline, ит. Papalino — папский. Ткань полотняного переплетения с поперечным рубчиком, образующимся сочетанием тонкой основы с более толстым утком. Вырабатывается из хлопка или химических волокон, реже из натурального шелка. Плотность поплина по основе в 1,5-2 раза выше, чем по утку. Бывает отбеленным, гладкокрашеным и набивным.

 

 
 

Ришелье

Название происходит от собственного имени Richelieu (франц.) — ажурная вышивка, в которой края рисунка (контуры) обметываются петельным швом, просветы заполняются связующими сновками — бридами. Фон ткани вырезается.

Рогожка

1) хлопчатобумажная или льняная ткань полотняного переплетения, нити которой переплетаются попарно;

2)мелкоузорчатое ткацкое переплетение, образованное за счет удлинения (усиления) основных и уточных перекрытий полотняного переплетения как по основе, так и по утку. Поверхность ткани имеет вид рельефных квадратиков или шашечек.

 

 

 
 

Сатин

От франц. satin. Хлопчатобумажная или из химического волокна ткань сатинового переплетения с гладкой блестящей лицевой поверхностью.

 

Сирсакер

Обычно хлопчатобумажная ткань с характерным рельефом поверхности — на гладком фоне выделяются «жатые», волнистые полоски, образуемые участками ткани другой плотности.

 

 

 
 

Ситец

От голл. sits, санскр. Sitras — пестрый. Легкая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения, получаемая в результате отделки разных сортов сурового миткаля. Бывает гладкокрашеным или набивным.

 

 

Сукно

Шерстяная ткань полотняного или саржевого переплетения. Поле ткачества подвергается отделке валянием (сбиванием) для уплотнения и образования ворса. В кустарных промыслах России конца XIX — нач. XX вв. Сукно ткали очень плотно на ручных станках, затем обваривали кипятком, отжимали и топтали ногами, чтобы оно свалялось. Сегодня сукно вырабатывают промышленным способом.

 

 
 

Тафта

Тонкая, гладкая шелковая или хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения с блестящей, несколько жесткой поверхностью. Жесткость появляется благодаря тугой крутке нитей.

Твиды

От англ. tweed. Группа грубых шерстяных тканей, исторически производимых в Шотландии, Ирландии и на островах Великобритании; вырабатываются в разнообразных цветах и рисунках. Широкое распространение твид получил с XIX в. Используется для неформальных костюмов и пиджаков, тяжелые и грубые полотна — для пальто.Твид «Елочка» — плотная шерстяная ткань диагоналевого переплетения. Выполняется из нитей основы и утка разных цветов. Диагональные полосы «елочки» меняют свое направление через определенные промежутки (раппорт), создавая характерный узор. В английском языке носит название «рыбья кость» (herring-bone). Используется для костюмов и пальто.Твид-донегал (от ирланд. Donegal — по месту изготовления) — самый простой по виду твидовый материал. Полотняного переплетения ткань из толстой грубой пряжи-ровницы с цветными вкраплениями. Обычно нити основы (продольные) переплетаются в донегале с другими по цвету нитями утка (поперечными). Первоначально вырабатывался вручную, затем — машинным способом.Твид-харрис (по названию шотландского острова Harris) — мягкая толстая твидовая ткань, первоначально вырабатываемая из пряжи, спряденной вручную и окрашенной растительными красителями. Вырабатывалась во многих местечках на островах, принадлежащих Шотландии. В английской моде широко применяется с 1840-х гг. Слово «твид» у большинства ассоциируется именно с харрисом.

 
 

Текстиль

От лат. Textile — ткань (от texo — тку). Изделия, выработанные из волокон и нитей (ткани, трикотаж, нетканые и дублированные материалы, валяльно-войлочные изделия, вата, сети, текстильная галантерея, крученые изделия — швейные нитки, канаты и проч.). В узком смысле — исключительно изделия, получаемые путем ткачества.

Текстильная застежка

Текстильная застежка (велькро, «липучка») — застежка, изобретенная швейцарцем Ж. Деместрелем в 1956 г. по принципу репейника. Представляет собой две ленты, покрытые мелкими петлями из синтетических мононитей: верхняя — петлями, нижняя — крючками (петлями с боковым разрезом). При наложении лент крючки входят в петли, образуя прочное сцепление. Широко применяется в одежде, обуви, аксессуарах, для технических нужд.

 

 

Текстура

Текстура (структура) полотна — строение текстильного материала и его свойства. Бывает разреженная, ажурная, дырчатая или плотная, гладкая или рельефная. Текстура зависит от вида переплетения и вида нитей полотна.

 
 

Ткань

Ткань — материал, образуемый с помощью ручного или промышленного механизма (ткацкого станка) переплетением. Переплетение нитей в ткани является одним из основных параметров ее строения. Ткань состоит из двух систем — основы и утка, в которых нити расположены перпендикулярно друг к другу. Расстояние между нитями в системах может быть различным. Основа в ткани располагается вертикально, а уток — горизонтально. Переплетаясь разнообразными способами, они и образуют ткань. Каждая нить основы располагается то над нитями утка, то под ними.

 

Ткацкие переплетения

Конструкция ткани, образуемая переплетением или скрещиванием нитей основы и утка. В каждой системе нити располагаются параллельно, но нити одной системы пересекают нити другой перпендикулярно и проходят то над ними, то под ними. Взаимное расположение нитей может быть разное в соответствии с определенными правилами, что дает возможность получать ткани различных структур в зависимости от того, как сконструировано переплетение. Все ткацкие переплетения произошли из трех основных переплетений: полотняного, саржевого и атласного.

 

 
 

Трикотаж

Трикотаж (франц. tricotage, от tricoter — вязать) (вязаное полотно) состоит из петель и создается последовательным протягиванием нити сквозь петли предыдущего ряда вязания. Поэтому словосочетание «трикотажная ткань» звучит примерно так же, как «железная деревячка». По структуре трикотаж подразделяется на поперечновязаный (кулирный) и продольновязанный (основовязаный), одинарный и двойной (более плотный и тяжелый), гладкий и рисунчатый. Трикотаж используется для изготовления одежды, сетей, технических и медицинских изделий и т. п.На протяжении веков трикотажные изделия вырабатывались вручную, на спицах. С развитием производства стало возможным вязать широкие и длинные полотнища (джерси), из которых выкраивают отдельные детали изделия, а потом сшивают на оверлоке — краеобметочной машине. Такие изделия стоят дешевле, поскольку экономится время на их изготовление. Наиболее качественные и, следовательно, дорогие предметы из трикотажа вывязываются строго по контуру деталей, а затем собираются на специальной машине без обметывания краев. Этот трикотаж лучше сидит на фигуре и дольше служит.Основными параметрами, характеризующими текстильные материалы, являются фактура и текстура, гриф и туше. Текстура и фактура тесно связаны друг с другом.

 

Фактура

Фактура — характер поверхности материала, определяемой на ощупь и визуально. Фактура зависит от вида волокон, их строения и отделки, а так же от строения материала, его переплетения, т.е. от текстуры.

 

 
 

Фил-а-фил

От фр. Fil-a-fil — «нить к нити». Разновидность пестротканой ткани, в которой 1нить одного цвета переплетается с 1 нитью другого цвета. Обычно нити основы (вертикальные) бывают одного цвета, а нити утка (горизонтальные) — другого, что создает меланжевый, пестрый вид полотна.

Фланель

От франц. flanelle. Мягкая хлопчатобумажная или шерстяная ткань с двусторонним начесом. Из фланели шьют белье, женское или детское платье, костюмы и т. п.

 

Флизелин

Нетканое клеевое полотно. Применяется для проклеивания швейных деталей — воротника, манжет, отворотов и т.д. — с целью придания им жесткой формы.

 

 
 

Флис

Разновидность мягкого, легкого нетканого синтетического полотна, используемого в производстве спортивной и зимней одежды. Отличается высокими теплоудерживающими свойствами при малых толщинах материала.

 

Шантильи

От фр. chantilly. Коклюшечное кружево, выплетаемое во многих европейских городах, включая Граммон (Бельгия), Шантильи и Байе (Франция). Классические черные (в меньшей степени белые) шелковые кружева для шалей появились в нач. XVIII в. для шалей. В конце XIX в. в Европе Ш. использовалось для солнечных зонтов, белья, в XX в. — для отделки подвенечных нарядов, белья, чулочно-носочных изделий. Сегодня термин «шантильи» часто применяют для обозначения очень тонких машинных кружев.

 
 

Шифон

От франц. chiffon, букв. — тряпка. Тонкая шелковистая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения повышенной плотности. Шелковый Ш. разных цветов и оттенков получил распространение с 1900-х гг. Излюбленная ткань эпохи ар нуво. Применяют для пошива белья, блузок, платьев, а также в химической промышленности.

Штапель

1) коротко нарезанные переработанные натуральные или искусственные волокна, из которых выпрядается пряжа для дальнейшего ткачества;

2) ткань из таких волокон, обычно вискозная.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 9. МЕТОДИКА ЕСПЕРТНОГО ДОСЛІДЖЕННЯ ІНШИХ | Стихотворения без рифмы.




Дата добавления: 2016-03-22; просмотров: 3114;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.077 сек.