ИНФОРМАТИВНЫЕ ЖАНРЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

1. Информационное сообщение (видеосюжет)Две разновидности: Первая – сообщение об официальном, традиционном по форме событии

Вторая разновидность сценарной, или авторской. мини-репортаж.

2. Отчет- официальное событие значительного социального, государственного значения. Этим и объясняется необходимость «протокольной» фиксации, детального и длительного показа.

жанровые особенности отчета полностью совпадают с некомментированным репортажем. Нередко отчетом также называют прямую трансляцию того или иного официального события.Выступление (монолог в кадре)

Интервью

3. Репортаж - жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент

4.Заметка – информационный жанр журналистики, краткое сообщение, в котором излагается какой-либо факт.

5. Интервью (от англ, interview – буквально встреча, беседа) – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам.

6. Выступление(монолог в кадре) - одна из форм ораторского искусства, известного с древнейших времен и по-прежнему остающегося могущественным средством воздействия на общественное мнение.

 

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

 

Комментарий(от лат. commentarius – толкование) – одна из форм оперативного аналитического материала, разъясняющего смысл актуального общественно-политического события, документа и т. п; чаще всего разновидность выступления в кадре.

Обозрение - один из традиционных, устойчивых жанров аналитической публицистики. основные особенности, которые его характеризуют. Во-первых, оно строго фактологично; во-вторых, обозреватель рассматривает факты в их взаимодействии, вскрывает существующие между ними причинные связи, отыскивает в единичном общее; в-третьих, обозрение отличается широтой исследования материала; в-четвертых, материал обозрения ограничен нередко хронологическими рамками («Сегодня в мире», «Пора страды»).предмет данного жанра – общественные события, а цель – предъявление зрителям причинно-следственных связей, выявление их значения и тенденций дальнейшего развития.

Беседа - это специфический телевизионный жанр аналитической публицистики, представляющий собой диалогическую форму сообщения. Широко представлен в программах. Посвящен темам, представляющим общественный интерес: политическим, экономическим, социальным, морально-этическим, научным и т. д. Нередко перерастает в дискуссию

Дискуссия(от лат. discussio – исследование, рассмотрение, обсуждение) – жанр, притягательный для телеэкрана, ибо демонстрирует процесс живой мысли, ее рождение, развитие и движение к цели, происходящее на глазах у зрителей

Ток-шоу - разговорное зрелище, разговорное представление.

Пресс-конференция - разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в какой-то области лицам.

Корреспонденция(«передача») - Это жанр аналитический, разрабатывающий на конкретном материале ту или иную актуальную проблему, взятую в достаточно ограниченном масштабе.

 

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЖАНРЫ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Очерк- пограничный жанр, он лежит между исследованием и рассказом (в литературоведческом определении последнего). От рассказа очерк отличается тем, что в нем отражаются события и факты, действительно происходившие в жизни, обычно с точным обозначением места и времени действия, реальных имен реальных людей. Жизненный факт-основа очерка.

 

Зарисовка- это жанр, где образность преобладает над информационностью. Очень часто в структуру жанра телевизионной зарисовки журналистский текст вообще не входит, все выражает изображение. Эссе(от фр. essai – опыт) – жанр философской, эстетической литературно-критической публицистики, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, подчас парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.

Сатирические жанры - сатира призвана выполнять труднейшую и важнейшую функцию социального «чистильщика», обличая пороки.

Фельетон – это ведущий сатирический жанр публицистики. Он концентрирует, синтезирует наиболее типичные черты, определяющие своеобразие всей группы сатирических жанров.

Памфлет – злободневное публицистическое произведение, цель и пафос которого – конкретное, гражданственное, преимущественно социально-политическое обличение.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Если задача сформулирована в связи с развитием программного продукта, то следует уточнить предлагаемое решение в форме рекомендуемых паттернов программирования. | УСТОЙЧИВОСТЬ ЛИНЕЙНЫХ СТАЦИОНАРНЫХ СИСТЕМ.




Дата добавления: 2016-03-15; просмотров: 889;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.