В) (Окончание гл.1)только осуществляющие семейную реформу свидетельствуют о действенности христианской любви
Иисус самым обстоятельным образом заботился о сохранении семьи. "И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, спрашивали: по всякой ли причине можно отпускать жену свою? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Создатель изначала сотворил их мужчиною и женщиною? И сказал: "Поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут двое единою плотью. Так-что они уже не два, но плоть единая, Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Но Я говорю вам: кто отпустит жену своею не по причине блуда и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Мф. 19:3-6,9 - новый перевод).
Эти же принципы помещены в Евангелии от Матфея в 5 главе; в Евангелии от Марка в 10 и в Евангелии от Луки в 16. Это не дает нам повода сомневаться в том, что Иисус отстаивал святость и неизменную преданность в супружестве. Почему? Ведь иногда находясь вместе, людей одолевает чувство неудовлетворенности. Следующие четыре последовательных шага помогут нам понять, почему Иисус настойчиво подчеркивал важность сохранения семьи:
Первый миг. Христианство - это жизнь, в центре которой находится любовь. Иисус заявил: "Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13:35). Итак, любовь - это то, в чем мы имеем нужду. Как же нам приобрести эту любовь?
Второй шаг. Любовь -это искусство, которому нужно научиться. Любовью мы называем поведение, полученное путем обучения. Дети не рождаются любящими. Мы боимся об этом говорить, но дети рождаются со свойством противоположным способности любить. Любовь - это способность фокусировать внимание на других. Дети требуют, чтобы внимание было с4»окусировано на них. Ребенок, испытывающий неудобства и ночью проснувшись, не говорит себе: "Да, я знаю, что мама и папа очень устали. Я думаю, что смогу подождать до утра." Никогда. Он поднимает такой вой, что вся семья начинает переживать, и при этом его совершенно не волнует их состояние. Он думает только о себе. Он требует, чтобы все внимание было сфокусировано на нем.
Когда его что-то беспокоит в церкви, он не говорит себе: "Бедный старый проповедник. У него сейчас и без меня хватает хлопот. Я подожду пока он не закончит служение". Бывает такое в жизни? Он совсем не переживает о том, что мешает многим людям, у него его нужды на первом месте. Он требует, чтобы все внимание было сфокусировано на нем. Мы рождаемся эгоистами и это в результате изменения грехом человеческой природы.
Но дети рождаются с потребностью в любви. Они рождены с потенциалом для любви. Но они не рождены со способностью любить. Любовь - это поведение, приобретенное путем обучения. Зная это Христос предусмотрел план, который помогает ребенку и всем нам учиться любить. Семья - центр этого плана. Третий шаг. Любовь проверяется в семье. Мы, возможно, никогда бы не научились любить или не встретились бы с проблемами нашей любви, если бы не семья. Когда мы находимся в обществе или имеем дело с незнакомыми людьми, то нам не слишком трудно показать себя с самой лучшей стороны. Но дома мы проявляем себя такими, какими мы есть на самом деле. Мы живем вместе благодаря верности друг ко другу. Дом - это место, где наиболее всего проявляются проблемы нашей любви. Четвертый шаг. В прочной семье любовь развивается. Христос не поощрял развод потому, что развод способствует убегать от наших собственных проблем любви. Он желает помочь нам обратить внимание на свои проблемы.
Муж ссорится со своей женой и решает найти себе другую. Но вскоре он обнаруживает, что те же проблемы любви, какие он имел в предыдущем браке,
присутствуют и в новом браке. Почему? Потому чтоон и его проблемы в новой семье. Через развод мы хотим сказать, что проблемы любви - это вина моего партнера. Повторный брак открывает, что мои проблемы, на которые я никогда не обращал внимания и не решал, никуда не делись.
Христианская семья учит тому, что те проблемы, которых нельзя избежать, необходимо рассмотреть. Когда мы исключаем развод, мы предпринимаем первый шаг к тому, чтобы рассмотреть нашу проблему любви. Нам трудно это представить, но любовь в большей степени есть проявление воли. Мы будем что-то делать, если действительно любим кого-то.
Христос утверждает, что Он может помочь нам любить любого. Разводом человек утверждает, что Творец не может помочь нам любить нашего супруга. Христианский путь решить проблему нашей любви прост: с помощью Христа изменить наш характер, а не характер партнера. Христианство в практике причиняет боль. Оно говорит, что если качество христианской любви, проявляемое нами, не срабатывает в семье, то оно не сработает нигде. Развод свидетельствует, что любовь не является реальностью в нашей жизни.
В безопасной семье, когда муж и жена уверены, что не будут отвергнуты, нет необходимости прятать наши проблемы любви, и легче начинать делать что-то, чтобы научиться любить, В семье, в которой мать и отец проявляют любовь к ребенку, ребенок учится любить.
Ребенок воспринимает развод, как свидетельство своей виновности и отвержения:
"Я, наверно, сделал что-то ужасное папе, что он покинул меня. Если бы он по-настоящему любил меня, то он бы не оставил меня, даже если он не находит общий язык с мамой." Такое извращенное понимание любви, как правило преследует человека всю жизнь. Человек не может быть счастливым, если он чувствует себя отвергнутым. Исследования показали, что 2/3 тех, кто пытался покончить жизнь самоубийством, являются детьми из разрушенных семей.
Почему семья играет такую важную роль в Христианстве? Потому что христианство -это жизнь, основанная на любви. Любовь - это то, в чем мы нуждаемся. Безопасная семья -это та, где мы можем научиться любви наилучшим образом. Поэтому только те, в жизни которых очевидны плоды семейной реформы, являются христианами, живущими в согласии с Законом Божиим.
Дата добавления: 2016-03-10; просмотров: 713;