Налог с доходов физических лиц: его объект, льготы, порядок начисления.

Базой обложения НДФЛ являются следующие виды выплат:

- зарплата;

- вознаграждения за выполненные работы;

- прочие доходы (в т.ч. в виде дополнительных благ);

- прочие доходы в неденежной форме.

При начислении доходов в виде заработной платы объектом налогообложения является сумма заработной платы, уменьшенная на сумму ЕВСС

Показатели расчета НДФЛ

№ Показатель Для дохода до 11470 грн. Для дохода свыше 11470 грн.
Ставка налога для дохода в виде зарплаты, вознаграждений составляет 15% 17%
Неденежный коэффициент п. 164.5 НКУ 1,176471 1,204819

 

Если заработная плата меньше чем 1,4 прожиточного минимума (для трудоспособного лица, установленного на 1 января текущего года), (эта сумма округляется до ближайших 10 гривен), то работник имеет право на социальную льготу.

Так на 1 января 2012 года прожиточный минимум для трудоспособных граждан 1147 грн.

Следовательно, право на налоговую льготу имеют работники, получающие зарплату до 1147 гривен (1147 х 1,4= 1605,8) = 1610 грн. Этот показатель не меняется до конца года.

На сумму налоговой льготы уменьшается налогооблагаемый доход такого работника.

Размер самой льготы для тех, кто получает зарплату менее указанной в законе суммы (в 2013 году менее 1610 гривен), будет разным.

Общая льгота (то есть для всех категорий граждан, получающих зарплату менее 1610 грн) при наличие заявления от работника, составляет 50% от минимальной зарплаты установленной на 1 января.

В 2013 году – минимальная зарплата на 1 января - 1147 гривен.

Общая социальная льгота – 1147 х 50 % = 573-50 грн.

Некоторым категориям плательщиков установлен повышенный размер социальной льготы (см. таблицу)

Таблица 2

Размеры социальных льгот в зависимости от категории налогоплательщика в 2013 г.

№ категория налогоплательщика (сумма месячного дохода менее 1,4 прожиточного минимума) установленный % от минимальной зарплаты сумма ежемесячной льготы в грн (на 2013 год)
1. все граждане 100% (общая льгота) 573-50 (общая)
2.1. одинокая мать или опекун ребенка до 18 лет (на каждого ребенка) 2.2. лица имеющие 3 или более детей в возрасте до 18 лет (на каждого ребенка) Повышенная 100 % от общей льготы 573-50 х N* N-кол-во детей
Лица, содержащие ребенка-инвалида (на каждого ребенка) (150% х N**) + (100 х N*) (860,25х N**) + (573-50 х N*)
4.1.Вдова (вдовец) 4.2.Чернобыльцы 1 и 2 категории 4.3. Учащиеся, студенты, аспиранты 4.4. Инвалиды 1и 2 групп 150 % от общей льготы 860,25
3.1. Герои Украины, Советского Союза, Социалистического труда и т.д. 3.2. Участники боевых действий 3.3. Узники концлагерей, жители блокадного Ленинграда. 200 % общей льготы

 

Если налогоплательщик имеет право на две или более льготы, то ему предоставляется наибольшая. (это не касается льгот родителям они сохраняют право и на общую льготу и на детскую).

Для того чтобы получать эту льготу работник обязан предоставить в бухгалтерию заявление и необходимые документы.

В бухгалтерском учете налог на доходы физических лиц учитывается на счете 641 субсчет «Налог с доходов физических лиц», сумма удержанного с зарплаты налога учитывается проводкой Дт 661 – Кт 641.

Предприятие (налоговый агент) удерживает и перечисляет налог в бюджет перед выплатой заработной платы.

Ежемесячно предприятие подает в налоговые органы справку «О суммах выплаченных доходов и удержанных с них налогов и других обязательных платежей физических лиц, юридическими лицами всех форм собственности и физических лиц – субъектами предпринимательской деятельности» (ф. 1 ДФ) .








Дата добавления: 2016-03-05; просмотров: 664;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2026 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.