Магнитооптические диски (МОД)

Магнитооптические диски сочетают преимущества магнитной и оптической технологий информация хранится на магнитном носи­теле, защищенном прозрачной пленкой, а чтение и запись осуществляются с помощью луча лазера Магнитооптические диски вы пускаются размером 3,5"и 5,25"и по форме очень похожи на обыч­ные гибкие дискеты Однако свойства магнитооптических дисков совершенно другие емкость не 1,44 Мб, а от 128 Мб до 2,6 Гб (зависит от размера диска), а надежность хранения информации чрезвычайно высока Срок необслуживаемого хранения магнитооптических дисков не менее 30 лет (для магнитной ленты до 2 лет)

Перезаписываемые магнитооптические диски (СС-Е — Continuous Composite Erasable) используют лазерный луч для местного разогрева поверхности диска при записи информации магнитной головкой.

Магнитооптические диски г однократной записью (СС WORM -Continuous Composite Write Once Read Many) аналогичны предыдущим дискам СС-Е, но в них на контрольные дорожки дисков наносятся специальные метки, предотвращающие стирание и повторную запись на диск.

Магнитооптические накопители имеют быстродействие на уровне жестких дисков и, благодаря использованию сменных носителей-дисков, обеспечивают возможности для хранения и передачи практически неограниченных объемов информации. Емкость стандартных носителей в настоящее время достигает 640 Мб для 3,5"дисков и 2 6 Гб для 5,25"дисков.

Еще более мощные носители информации магнитооптические библиотеки, использующие несколько магнитооптических накопителей, обеспечивают оперативную работу с информацией в де­сятки и сотни гигабайт.

Тема 10. Устройства ввода-вывода информации

Монитор.

Монитор (дисплей) устройство, предназначен­ное для вывода на экран текстовой и графической информации.

Мониторы бывают цветными и монохромными. Они могут ра­ботать в одном из двух режимов: текстовом или графическом.

Текстовый режим.

В текстовом режиме экран монитора условно разбивается на от­дельные участки — знакоместа, чаще всего на 25 строк по 80 сим­волов (знакомест). В каждое знакоместо может быть выведен один из 256 заранее заданных символов. В число этих символов вхо­дят большие и малые латинские буквы, цифры, символы а также псевдографические символы, используемые для вывода на экран таблиц и диаграмм, построения рамок вокруг участков экрана и т.д.

В число символов, изображаемых на экране в текстовом режиме, могут входить и символы кириллицы (буквы русского алфавита).

На цветных мониторах каждому знакоместу может соответство­вать свой цвет символа и свой цвет фона, что позволяет выводить красивые цветные надписи на экран. На монохромных мониторах для выделения отдельных частей текста и участков экрана исполь­зуются повышенная яркость символов, подчеркивание и инверсное изображение (темные символы на светлом фоне).

Графический режим.

Графический режим монитора предназначен для вывода на эк­ран графиков, рисунков и т.д. Разумеется, в этом режиме мож­но также выводить и текстовую информацию в виде различных надписей, причем эти надписи могут использовать произвольный шрифт, размер букв и т.д.

В графическом режиме экран монитора состоит из точек, каж­дая из которых может быть темной или светлой на монохромных мониторах или одного из нескольких цветов - на цветном.

Разрешающей способностью монитора назы­вается количество точек по горизонтали и вертика­ли в данном режиме.

Например, выражение "разрешающая способность 640х480" озна­чает, что монитор в данном режиме выводит 640 точек по горизонтали и 480 точек по вертикали. Следует заметить, что разрешаю­щая способность не зависит от размера экрана монитора, подобно тому как и большой, и маленький телевизоры имеют на экране 625 строк развертки изображения.

Наиболее широкое распространение для ПК получили монито­ры типов MGA, CGA, Hercules, EGA, VGA и SVGA. В настоящее время мониторы MGA и CGA используются уже очень редко, так как они не обладают надлежащей разрешающей способностью, что приводит к быстрому утомлению глаз. Кроме того, они не имеют возможности программной загрузки шрифтов символов, поэтому для изображения букв кириллицы в текстовом режиме приходится заменять электронные схемы, хранящие шрифты (знакогенерато­ры) Иногда, впрочем, можно не заменять знакогенератор, а за писать в него с помощью специальных приборов нужные шрифты символов.

Большинство компьютеров, выпущенных в конце 80-х годов, оснащались мониторами типа VGA. Они обеспечивают достаточное ка­чество изображения в текстовом и графическом режиме экрана при работе с DOS-программами Несколько хуже мониторы EGA, они считаются еще более устаревшими. Но для современных про­грамм, использующих графический интерфейс взаимодействия с пользователем, разрешение VGA (640х480 точек) уже явно недо­статочно. Поэтому практически все современные компьютеры осна­щаются мониторами типа Super-VGA, обеспечивающими разрешающую способностью 1024х768 и 800х600. В некоторых случаях тре­буются мониторы с более высокой разрешающей способностью (1600х1200 или даже выше), а также оснащенные специальными средствами для точной настройки цветовоспроизведения.

Скорость работы.

Важной характеристикой адаптера монитора является скорость работы. В текстовом режиме все адаптеры работают достаточно быстро, но при выводе графических изображений с высокой раз­решающей способностью скорость работы может быть довольно существенна. В приложениях с интенсивным использованием гра­фики (обработка изображений, анимация, конструирование и т.д.) может оказаться необходимым применение видеоускорителя или графического процессора. На компьютерах с микропроцессорами выше Intel-80486 адаптеры часто подключаются через быстродействующую шину: специальную локальную видеошину (video local bus ), шину VESA или PCI. Разумеется, все эти средства (особенно гра­фические процессоры) увеличивают стоимость компьютера.

Видеопамять.

Монитор по отношению к процессору выступает в той же ро­ли, что телевизор по отношению к телецентру он показывает изо­бражение, формируемое процессором компьютера. Но телевизор непрерывно получает видеосигнал из телецентра, а монитор ком­пьютера на это "рассчитывать" не может. Дело в том, что процессор должен заниматься многими другими задачами, а не только передавать картинку на монитор. Поэтому монитор, а точнее его адаптер, должен иметь специальную память (она называется ви­деопамятью) в которую процессор записывает картинку. А уже затем видеоадаптер независимо от процессора может выводить содержимое этой видеопамяти на экран, позволяя процессору заниматься другими задачами.

В графическом режиме монитора в видеопамяти для каждой точки экрана должен быть записан тот цвет, которым эта точка бу дет изображаться. Так что чем больше разрешающая способность монитора и чем больше может одновременно изображаться цветов на экране, тем больший размер должна иметь видеопамять. Обычный размер видеопамяти мониторов EGA и VGA 256 Кбайт. Для режимов 800х600 с 256 цветами и 1024х768 с 16 цветами требуется видеопамять размером 512 Кбайт, а для 1024х768 с 256 цветами 1 Мбайт.








Дата добавления: 2015-12-01; просмотров: 896;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.