Материя, это абсолютно не информатизированная субстанция, условно-пассивное начало, самодвижение которой отсутствует. 1 страница

Абсолютная Материя косна и неподвижна, не имеет структуры и пространства, как её следствия, но в ней и структура и пространство заключены, как возможности быть. Напротив, Информация абсолютно подвижна и направлена в сторону Материи. Информация взаимодействует с Материей и одним из возможных её проявлений является упорядоченность, то есть возможное время, которое как бы содержится в Информации. Сказанное справедливо для наблюдателя материального и экстраполярно информационному видению Мира.

Таким образом, весь реальный Мир можно представить, как результат взаимодействия Материи и Информации, но без точки отсчета начала движения. При этом справедливы оба направления: Материя растворяется в Информации и Информация впитывается в Материю. Путь движения Информации в сторону Материи равен и обратен по направлению условному пути движения Материи. Путь впитывания Информации Материей назовём Интуитивным, который является обратным и количественно адекватным растворению Материи в Информации, а потому единственным и, следовательно, кратчайшим путём поглощения Информации или развития Материи.

Граница ( или фронт ) взаимодействия Материи и Информации проходит в Настоящем, то есть только сейчас. Таким образом, Настоящее это и есть результат постоянного взаимодействия ( взрыв ) от слияния Информации и Материи. Реальность Настоящего так же бесконечна и вечна, как и образующие её субстанции, и кроме двух основных ( образующих Настоящее ) категорий - Материи и Информации - заключает в себе атрибуты Времени и Пространства.

Атрибуты Времени и Пространства эквивалентны, так как Время это “мера” количества изменения Материи, а Пространство это “мера” Информации, структурированной Материей. Эти “меры” равновелики, а точнее равнозначимы.

Но если категории существуют вне Настоящего, то атрибуты от него неотделимы. Это и определяет понятия Будущего, которое дано нам только как Информация, и Прошлого - как Материя. Понятия Прошлого и Будущего категориальны и, следовательно, эфемерны для Бытия, как и сами категории. Настоящее полно, определено атрибутами и категориями и представляет собой целостный континиум.

Подытоживая, можно утверждать следующее:

1. Путь развития Материального Мира - это погло-щение Информации Материей.

2. Развитие Материи проявляется в усложнении её структуры и обусловливает Пространство.

3. Процесс впитывания Информации ( развития Информации в Материи ) обусловливает время структурирования Материи.

4. Пространство и время вторичны, порождены взаимодействием Материи и Информации и являются атрибутами Настоящего.

Изложенные тезисы являются основой “Информа-ционизма”, описывающего развитие материального Мира, частью которого являемся Мы и развиваемся по тем же законам. С другой стороны - “Материализма”, если бы Наш Мир был бы, в сущности, Информационным. То есть смена понятий или точек зрения не меняет Настоящего, являющегося именно границей, оценки на которой всегда субъективны. Чего больше зависит только от того, с какой стороны полупрозрачного зеркала стать! В обоих случаях Мы увидим себя и своё прошлое, на фоне не менее призрачного будущего, если принять что, двигаясь, Прошлое Мы оставляем за спиной.

Автор этих строк более материалист (в современном понятии - Энгельс, Маркс), поэтому и название соответствующее, следовательно, применительно к развитию человека и общества, более приемлемо такое название как “ Интуитивизм”.

В плане развития этого лирического отступления имеет смысл поговорить о символах. Так, согласно древней легенде (или сказке), жрецы некоторой страны, вполне возможно Египта, зашифровали свои знания в играх (карты Таро и другие) и символах. Это они сделали в расчете на случай крушения государства и не имея иных путей передачи знания в Будущее. Время не щадило ни игры, ни символы. Многие игры изменились до неузнаваемости, а символы, кочуя из эпохи в эпоху, многократно меняли своё значение, а некоторые утрачены. Однако, знак креста, вероятно, как самый простой, дошёл до наших дней. Вполне вероятно, что изначально он обозначал Настоящее. Так, если принять, что Материя под ногами, то окажется - вверху Бог, как выражение абсолюта Информации и Будущего, а две горизонтальных и равновеликих планки символизируют Пространство и Время.

Настоящее в этом случае - центр креста, то есть имеет категории, атрибуты и является границей взаимодействия Информации и Материи. Сложно говорить, так это или нет, но для визуального запоминания более чем достаточно. Подобные соображения справедливы не только относительно этого символа реальности ( рисунок 11).

 

 

АБСОЛЮТНАЯ

ИНФОРМАЦИЯ

 

 


ПРОСТРАН- ВРЕМЯ

СТВО

       
   


 

БЫТИЕ НАСТОЯЩЕЕ

 

 


АБСОЛЮТНАЯ

МАТЕРИЯ

 

Рисунок 11. Крест как символ Бытия.

 

 

Развитие Материи в целом проявляется в усложнении её структуры. Здесь можно было бы привести краткий перечень известных структур, но достаточно вспомнить о существующих теориях Космогонии и Эволюции, чтобы понять - усложнение структуры Материи на каждом этапе готовит базу для следующего этапа. Усложнённые структуры на каждом этапе более проникаемы для Информации, информационноёмки, чем на предыдущем. Отсюда можно прийти к выводу, что развитие структур Материи смещается в сторону максимума усвоения Информации. Каждая эволюционно последующая структура более информационно насыщена и, следовательно, более подвержена влиянию Информации.

По-существу, изначально косную ( исходную ) Материю наблюдать в Настоящем не приходится. Даже нейтроны имеют структуру, а физика микромира оперирует кварками, уже априорно взаимодействующими между собой, следовательно, тоже имеющими структуру. Поэтому любая материя в настоящем имеет структуру и не может претендовать на роль категории.

То же можно сказать и об Информации, так как в Настоящем чистой информации нет, а вся имеющаяся имеет и свои носители.

Настоящее характерно атрибутами, Пространством и Временем, в континиуме которого существует материализованная Информация или информатизированная Материя. А для этих структур взаимодействие ( любого типа) - в Пространстве и Времени, и тем информационно сильнее, чем выше разность сложности структур вступающих во взаимодействие. Высшим этапом этого материально-информационного взаимодействия для Материи является переход к живым, самоадаптирующимся структурам, для которых информация извне является единственным фактором, указующим на их дальнейшее развитие или, наоборот, на прекращение существования.

Весь путь развития Материи до появления Сознания следует считать чисто интуитивным, потому что отклонение эволюционного развития структуры от информационного пути, то есть от Информации, ведёт к регрессу структуры. Возможен только путь впитывания Информации, как единственно возможной формы Настоящего, а потому строго “вверх” - интуитивно, навстречу Информации. На этом этапе, когда направление развития Материи интуитивно, скорость ( как количество усложнения структуры Материи на количество Информации ) максимальна. Теперь становятся ясными следующие тезисы:

5. Информация и Материя взаимодействуют в Настоящем.

6. Кратчайший путь развития Материи - интуитивный.

7. Развитие структуры Материи делает это развитие информационно зависимым.

8. Каждый этап развития Материи обусловлен существованием предыдущего и выступает базой для следующего.

Таким образом, развитие Материи происходит в сторону слияния с Информацией (информатизация Материи). В результате, образуется информационноёмкие структуры, существование которых обусловлено не столько само по себе, но и зависит от всей совокупности информационных взаимодействий. Этот процесс усложнения структур ведёт к появлению биологической материи, то есть жизни, или Биосферы. На этом этапе развития Материи именно Биосфера впитывает наибольшее количество Информации, перерабатывает её и передаёт на подлежащие уровни развития Мира, активно воздействуя на неживую материю, перерабатывая её в живую.

Начинается процесс эволюции Биосферы, и начинается отклонение развития Материи от чисто интуитивного пути. При этом возможны лишь незначительные флуктуации вокруг “оси” Интуиции. Это обусловлено появлением форм живой материи, обладающих оболочками, защищающих живое от неживого - внешней Среды, и в то же время обеспечивающих существование жизни вне зависимости от условий внешней среды, адекватной, в данном случае, с Информацией, или поступающих извне информационных - физических воздействий. Создаются условия развития Материи, при которых длительно существуют не только информационно-оптимальные структуры, что свойственно только живой Материи. Для неживой материи любое отклонение от оптимальности ведёт к разрушению структуры, например, при изменении условий существования, и описывается, как правило, законами традиционной, классической физики, в частности, энтропии.

Следует заметить, что устойчивость неживой материи кажется выше, чем живой, и это “кажется” во столько же раз большим, как и во столько же раз живая Материя более информационно насыщеннее. Попытка насыщения Информацией неживого объекта, структура которого закончена, чревата для него неминуемым разрушением. Следовательно, неустойчивость живого - кажущаяся. Уместнее говорить об устойчивости информационного образования, которая в конечном итоге тем выше, чем больше - при одинаковых внутренних связях и плотности, если взять аналогию из элементарной физики.

Дальнейшее развитие Биосферы порождает лавинный процесс усложнения структур Материи, приводящий к появлению Сознания, как высшей формы защиты наиболее сложных структур. При этом, Настоящее, как бесконечно малый миг, обогащается осознанным ближайшим будущим и частично сохранёнными в Сознании отпечатками пережитого Настоящего, то есть Прошлого, появляется осознанное время, которое совокупности с осознанным пространством пред-ставляет собой Бытие ( рисунок 11). Чисто интуитивный путь развития Материи заканчивается, и вместе с физическими аналогиями - окончательно; устойчивость структуры растёт с развитием сознания многократно. Существующие флуктуации получают характер закономерностей по мере осознания живой материи самоё себя и относительной независимости от остальной части физического Мира.

Отклонения развития от интуитивного незначительны до появления структур, обладающих сознанием, хотя и эволюционны. Эволюция живого или Биосферы так же поступательна и ведёт к появлению структур, обладающих Сознанием (Человека). Интуитивное развитие превращается окончательно в эволюционное благодаря появлению у живого способности прогнозировать ближайшее будущее, или то, что понимается под осознанным поведением - не укладывающим-ся только в рамки даже сложной рефлекторной деятельности - первой сигнальной системы.

Основным элементом сознательного поведения служит оценка Бытия. Здесь следует говорить более об отражении Бытия в Сознании, и о том, насколько это отражение полно. Естественно, что на начальном этапе развития Сознания у человека окружающий Мир представляется одухотворённым и почти живым, насыщенным духами, духом вообще, и богами. Но в то же время развивается и чисто материалистическое осмысление Мира, связанное, в основном, с его освоением и обеспечением жизнедеятельности. Таким образом, Материалистическое и Идеалистическое миропонимание возникло, практически, одновременно, но в силу подчинённости физическому миру, невозможности понять его и противостоять ему, все проявления Настоящего, особенно влияющие на выживание и приходящие из Будущего, отражаются в Сознании, как высшие, непостижимые - Духовные, божественные. Идеалистическое миропонимание преобладает. И если при интуитивном развитии сознательные оценки отсутствуют априорно, то при появлении сознания возникают и оценки, определяющие дальнейшее развитие.

Об отношении Сознания к Настоящему судят по Материалистическому или Идеалистическому направлениям, суммой которых будем определять Ментальность, которая тем больше, чем шире накопленные познания в этих направлениях. В то же время человек, как носитель высшей формы Сознания, сохраняет и интуитивное познание, результаты которого только интерпретируются, более или менее, в том или ином направлениях. До научного познания Мира только интуиция является инструментом познания, результаты которого усваиваются или формализуются в Ментальности через созерцание.

Настоящее развивается, сохраняя все формы существования Материи и Информации во Времени и Пространстве поступательно. Суммарное же направление развития можно представить как сумму векторов развития по всем трём составляющим: интуитивном, ментальном и физическом - во Времени и Пространстве. Для простоты дальнейшего изложения назовём суммарный вектор развития высшей формы одухотворённой Материи - Духовностью. Сказанное, схематично показано на рисунке 11 и объясняет отличие пути развития Материи от чисто интуитивного направления. А проведённый выше анализ делает понятным следующие тезисы:

9. Развитие Материи характеризуется ростом способности предсказания Будущего.

10. Ментальность возникает на уровне усложнения Материи соответствующем появлению Сознания.

11. Ментальность, как результат неадекватного отражения Настоящего имеет два полюса - Идеалистический и Материалистический.

12. Поле Ментальности, или Ментальный план, увеличивается с развитием Сознания непрерывно.

13. Ментальность создаёт отклонение пути развития от интуитивного и формирует вектор Духовности, как вектор реального пути развития Материи.

Все подлежащие уровни развития Материи подчинены доминирующему влиянию более высоких уровней, усвоение информации на которых, или материализация информации, более эффективно и полно. На более высоких уровнях Информация усваивается или материализуется, создаются поля Ментальности, группы, структуры и так далее. Максималь-ный поток Информации нисходит к более низким уровням, последовательно проходя все высшие и одновременно рассеивается в высших, усваивается ими. Поэтому о развитии Материи можно говорить, как о целостном процессе, и рассматривать каждый уровень отдельно.

Возникший вектор Духовности, как отклонение от Интуиции, вызывает подобные же отклонения и в ниже лежащих уровнях, также отклоняя их развитие от оптимального для них - интуитивного. Это делает их существование зависимым от верхних уровней тем больше, чем они ближе к высшим. Так, на самых низких уровнях это влияние практически не обнаружено и развитие продолжает носить чисто интуитивный характер. Примером этому может служить существование домашних животных, городов и других объектов, отсутствие влияния на которые со стороны людей ведёт их к гибели или деградации (возврату в исходное существование ), и в тоже время на атомарном уровне влияние Духовности пока достоверно не обнаружено. Поэтому точкой отсчета развития всей Материи можно считать развитие доментальное, то есть физического мира.

Духовность, как признак живой, одухотворенной материи за каждый этап своего поступательного развития вносит отклонение, приводящее к закручиванию эволюционного пути относительно оси интуиции, рисунок 12. Радиус этого закручивания тем больше, чем больше вектор Духовности, чем больше накопления Ментальности. Закономерность наблюдается на примере истории развития человечества, когда отдельные этапы истории как бы повторяются ( подобны), но отличаются уровнем развития техники и общества - Ментальностью, что схематично показано на рисунке 13.

В сущности, с появлением Духовности последовательно-информационные связи от высших уровней к подлежащим сохраняются. Однако, возникают и так называемые в технике, туннельные переходы информации от высших к низшим непосредственно. При этом, чем выше уровень, например, цивилизации, тем больше преодолеваемый барьер. Это легко можно проследить на примере развития энергетики, проделавшей путь от костра до ядерных реакторов и термоядерного синтеза или, например, информатики - от счета камней до компьютеров. Такие туннельные переходы информации между уровнями носят характер цивилизованной, направленной материализации через целенаправленную трудовую деятельность. Однако, этот же процесс ведёт и к рассеиванию Ментальности. Неживая материя начинает приобретать признаки


 

 

АБСОЛЮТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

поток Идеализм

Информа- Будущее

ции

b Духов-

Настоящее а ность

           
   
   
 


Материа-

лизм с

Развитие

Прошлое ось Интуиции Материи

       
   


АБСОЛЮТНАЯ МАТЕРИЯ

 

Рисунок 12. Отклонение развития Материи от интуитивного в результате развития Сознания как высшей формы существования Материи. а - интервал интуитивного развития, b - вектор отклонения Ментальности, равный сумме Материалистического и Идеалистического векторов отражения Мира в Сознании, с - вектор накопления Ментальности в познании реального физического Пространственно-Временного континиума ( плоскость векторовa и b ), a + b + с - вектор Духовности. Прямые углы условны.


 

 

АБСОЛЮТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Сверхсознание ( прямая

материализация мысли )

 


Осознанное разви-

тие, аэволюционное

 


Осознание веду-

щей роли

информации


Естественная

эволюция

живого Мира


Возникновение

Сознания и Мен-

тальности


Доментальное

развитие

АБСОЛЮТНАЯ МАТЕРИЯ

 

Рисунок 13. Модельное спиралевидное представление о возможном развитии Материально Мира.


(живой) сознательной деятельности и относительной (пока) независимости от человека. Одновременно эта часть неживой материи, вовлеченной в эволюцию живого, выполняет следующие функции - накапливает Ментальность, служит инструментом интенсивного (научного) познания Мира, выступает в роли информационного посредника, объединяет Ментальные планы в рамках человечества.

Такой процесс способен вывести человечество на новую ступень развития, на которой уже коллективное Сознание, Ментальность и Мышление перестанут быть эфемерными, пока чисто теоретическими понятиями. Следовательно, станет возможным говорить о прогрессивном развитии человечества.

Параллельно с объединением и наполнением Ментальности возрастает способность высших форм Материи предсказывать Будущее и корректировать на основе этих предсказаний собственное развитие. Роль Информации постепенно становится ведущей. И на этапе полного осмысления её роли, как главного фактора развития, возникает и осознанное, аэволюционное, развитие, при котором однобокое (Мате-риалистическое или Идеалистическое) накопление Ментальности уже невозможно. Рано или поздно произойдёт уравновешивание этих направлений и развитие вернётся к интуитивному пути. Духовность совпадёт с Интуицией, останется только возможность вертикального развития, конечной сущностью которого является полный переход Сознания в Информацию, сопровождающийся утратой физических планов. Произойдёт переход Сознания в Сверхсознание.

На фоне развития Сознания и под давлением возрастающих ментальных планов Туннельные переходы Информации от высших форм Материи к низшим приобретают ведущую роль, доминируют над другими вариантами передачи Информации. Процессы материализации Информации становятся тем интенсивнее, чем выше уровень Сознания. При переходе к Сверхсознанию Материя получает свойства абсолютного предсказания Будущего на основе его направленной материализации и полного овладения Настоящим.

Изложенная здесь кратко концептуальная модель сценария возможного развития Материи укладывается в следующие тезисы:

14. Развитие Материи до осознания ведущей роли Информации есть естественная эволюция.

15. Фрагменты наиболее развитой Материи (человек) являются проводниками Информации к более низким уровням Материи.

16. После осознания Материей ведущей роли Информации естественная эволюция заканчивается и переходит в прогрессивную.

17. Высшая форма Материи достигается переходом в Информацию, дематериализацией.

18. Конечная цель развития Материи - полное управление Будущим, его материализация в Настоящее.

Таким образом, схематично приведённые в данной части общие тезисы, относятся, в основном, к вопросам развития и показывают основные закономерности эволюции Материи с наиболее общих позиций. В частности, можно утверждать, что эти очевидные закономерности относятся в равной степени и к элементам Материи, таким, как человек или группа. Однако, наряду с этими наиболее общими закономерностями развития существуют и более частные, касающиеся развития как отдельного человека, так и его взаимодействия в группе и с обществом в целом. Естественно, что кроме “чисто” материального характера эти вопросы, даже в большей степени, информационны и касаются развития Сознания отдельного человека, группы и общества. Надо всегда помнить, что любой материальный обмен или взаимодействие, сколь оно не было бы материально, всегда информационно, и в не меньшей степени как сами предметы обмена, так и та информационная среда, на фоне которой взаимодействие развивается.

Переходя к изложению следующей группы тезисов, остановимся на появлении и развитии разнообразия в материальном и ментальном планах. Ранее уже отмечалось, что усложнение структур Материи приводит к длительному существованию не только оптимальных, но и структур относительно независимых от реальных информационно-физичес-ких условий. Этот процесс развивается и, по мере впитывания Информации, приобретает в самом развитии доминирующий характер.








Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 694;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.037 сек.