Методология проектирования ИС

Наибольшее распространение получил структурный подход к проектированию ИС (структурный анализ/структурное проектирование SA/SD — Structure / Analyses & Structure Design).

Суть структурного подхода состоит в последовательной декомпозиции исходной системы на подсистемы, функции, комплексы задач, процедуры обработки данных, осуществляемой по принципу «сверху вниз». При этом сохраняется целостное представление об ИС, в которой все компоненты взаимоувязаны, что и отличает этот подход от простой интеграции отдельных компонентов в систему методом «снизу вверх».

Методология структурного проектирования широко использует графические средства для анализа и проектирования ИС:

· диаграммы потоков данных — DFD (Data Flow Diagrams). Они обеспечива­ют спецификацию внешних устройств (источников или приемников инфор­мации), систем/подсистем, процессов (функций системы), потоков входной и выходной информации, накопителей данных (БД). Используется иерархия взаимосвязанных диаграмм потоков данных, что позволяет последовательно детализировать и описывать алгоритмы обработки данных с помощью таб­лиц решений, языков программирования, блок-схем алгоритмов;

· диаграммы «сущность—связь» — ERD (Entity Relationship Diagrams). Они служат целям представления в формализованном виде структуры данных ин­формационных хранилищ (БД). Выделяются важные для предметной облас­ти сущности, устанавливается набор их свойств и отношения друг с другом. Как правило, для представления структуры данных используются реляцион­ные модели, выполняется нормализация отношений;

· диаграммы переходов состояний — STD (State Transiting Diagrams). Они ис­пользуются для отражения «поведения» управляемых процессов системы в реальном времени.

При создании программных модулей приложений используются, как правило, языки программирования процедурного типа и каскадная модель проектирова­ния ИС, все работы выполняются строго последовательно.

Методология объектно-ориентированного проектирования (OOP — Object Oriented Program) использует следующие базовые понятия:

· класс объектов;

· объект;

· свойство объекта;

· событие;

· метод обработки.

В качестве объектов могут рассматриваться как реальные сущности, так и абст­рактные понятия. Объект характеризуется определенной внутренней структу­рой данных — набором свойств (атрибутов). Для объекта определяются встро­енные методы обработки данных.

Каждый объект является представителем определенного класса, который задает общие свойства для всех его членов, набор методов обработки событий. Функ­ционирование системы рассматривается как взаимодействие объектов различ­ных классов. В процессе функционирования при наступлении предопределен­ных событий осуществляется изменение свойств объектов с помощью методов обработки. Объектно-ориентированный подход реализует:

· инкапсуляцию — скрытие структуры объекта от пользователя, доступ катри­бутам (свойствам) объекта только через методы обработки;

· наследование — создание иерархии классов объектов, сохранение свойств клас­сов-родителей и добавление новых индивидуальных свойств подчиненным по иерархии объектам;

· полиморфизм — выбор методов обработки, соответствующих предопределен­ным событиям для определенного класса объектов.

Анализ и проектирование ИС выполняется на уровне отдельных классов объектов и их представителей. Процесс разработки класса объектов и объектов носит итеративный характер, автономен от других процессов. Объекты допускают ранжирование, включая тиражирование методов обработки. Программные модули приложений создаются с использованием языков объектно-ориентирован го программирования.








Дата добавления: 2016-02-09; просмотров: 659;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.007 сек.