Расстановка операторов


Нужно сразу прикинуть разбиение операторов на планы (общий план, средний план и т.д.). Для КВН приемлемо ставить одну опорную камеру на дальний план, которая весь концерт снимает всю сцену целиком. В КВН очень часто кто-то выбегает из-за кулис — так что в этих случаях необходимо иметь общую картинку.
Вторую камеру ставим на общий план — она захватывает всех находящихся на сцене.
Две камеры ставим на средний второй и средний первый план. Они используются при диалогах и прочих малоподвижных сценах.
Так же одну из них иногда можно привлекать к крупным планам. Например, кто-то вынес из-за кулис какой-то плакат — нужно показать его полностью. В некоторых сценках тоже иногда есть возможность ухватить крупный план. Именно «ухватить», так как в КВН всё действие происходит очень динамично.

Исходя из всего выше сказанного и с учётом особенностей данного зала, предлагается следующая схема расстановки:



План зала (К1-5 — точки расположения камер, КР — расположение операторского крана)

К1 — оператор сидит сбоку от стола жюри. Основная задача — съёмка сцены, средние планы. Во время объявления жюри выдвигается немного вперёд и снимает с колен жюри.


К2 — центральная камера. Основная задача — съёмка сцены, средние планы (редко — крупные). На время конкурса «Разминка» разворачивается на задающего вопрос.


К3 — центральная камера. Основная задача — съёмка сцены, общий план. На время конкурса «Разминка» снимает средний план отвечающих на вопросы.


К4 — задняя страхующая камера. Основная задача — съёмка сцены, дальний план. Во время выступления команд — «гуляет» по залу и снимает реакцию зрителей в зале.


К5 — камера на сцене. Основная задача — съёмка реакции зрителей в зале на шутки. На представлении жюри — снимает членов жюри. Во время конкурса «Разминка» «гуляет» по сцене и снимает обсуждения команд.


КР — операторский кран. В основном задействуется только в начале и конце выступления команд, а так же на песнях и танцах. На конкурсе «Разминка» курсирует над зрительским залом и снимает реакцию зрителей, т.к. в это время камера «К5» задействована на сцене.

Конечно, это не единственно возможная схема расстановки, но для КВН она зарекомендовала себя достаточно хорошо.

 

Запись звука

Конечно, все наши 6 камер (включая операторский кран) вместе с видео пишут и звук. Но использовать его в итоговом видео — это сразу на своё видео повесить клеймо «низкокачественное». При желании разобрать, что там КВНщики говорят со сцены можно, но желание должно быть не малым, так как звук искажён эхом от зала. На вокальных концертах ситуация становится вообще катастрофической. Потому нужно запомнить, как аксиому — никогда на сценических мероприятиях звук нельзя писать только на микрофон камеры.

На сценических мероприятиях в 99% случаев есть усиливающая аппаратура с микрофонами и микшерским пультом. Нужно заранее договориться с местным звукоинженером о необходимости подключить своё звукозаписывающее устройство к микшерскому пульту.

В простейшем случае в качестве такого устройства может выступать обычный ноутбук с линейным входом. Он может записывать одновременно два канала (стерео), что уже гораздо лучше, чем ничего.

Я в таких случаях предпочитаю на один канал писать всё, что идёт на Main Mix (как правило, в микшерском пульте для этого есть выход «Rec Out» или «Tape Out»), а на второй записываю при помощи дополнительного микрофона интершумы.

Такой способ позволяет получить синхронизированные между собой две аудиодорожки. При постмонтаже можно будет их сбалансировать между собой и собрать в один канал. Да, моно звук — это не предел мечтаний, но он всё-равно звучит гораздо лучше, чем стерео с накамерного микрофона.

В идеальном случае — лучше всего записывать каждый канал отдельно. Если на сцене 6 микрофонов, то каждый микрофон записывается в отдельный канал. Это открывает огромные возможности для последующей обработки звука при постмонтаже. Например, на вокальных номерах с несколькими исполнителями можно полностью пересвести весь звук заново, а не полагаться на звукорежиссёра, который в живую «на лету» это всё сводил. Кроме того, в зале с мощным усилением и в большом помещении оно слушается по-одному, а дома — совсем по-другому.

На рассматриваемом нами КВН, мы как раз располагали таким «идеальным случаем». Для записи звука у нас была арендована связка Digidesign 003 rack + Focusrite Octopre LE MKII + MacBook с возможностью записи до 16-ти каналов. Записывали по следующей схеме:

1-6 каналы — радиомикрофоны на сцене;

7 канал — гитара со звукоснимателем (одна из команд играла на гитаре);

8-9 каналы — подача с ноутбука (музыка, отбивки, подклады, заставки и т.д.);

10-11 каналы — запись интершумов с двух панорамных микрофонов.

 

 








Дата добавления: 2016-01-30; просмотров: 866;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.