Многокамерная съёмка

 

Первое что нужно сделать, это посетить то место где будет проходить мероприятие. Если это открытая площадка то это накладывает на процесс съёмки дополнительные сложности. по ходу мероприятия меняется естественное освещение. Отсюда появляется первая сложность. При этом, конечно, камера даёт то пересвет, то сильно тёмную картинку. Так что операторам, ведущим крупные планы, не позавидуешь — приходится постоянно «крутить» настройки камеры.

Вторая сложность, связанная всё с тем же изменяющимся естественным освещением, на камерах нужно по ходу концерта подкручивать баланс белого. С учётом того, что камеры по цветопередаче должны быть хотя бы примерно одинаковыми (а в идеале не примерно, а строго одинаковыми), то это довольно не простая задача для режиссёра по ходу дела успеть еще, скорректировать операторов кому нужно больше «забелиться», а кому наоборот «ожелтиться».

Раскладка коммуникативных проводов и электро-кабелей для дополнительного освещения, камер и т.д. Требует составления схемы проводимого мероприятия. Я как режиссёр во время посещения места съёмки беру лист бумаги и рисую схему площадки либо использую уже существующие. А также обычный фотоаппарат ( подойдёт любой мыльница, телефон, планшет) и снимаю с тех ракурсов где планируется установка камеры, для более точного планирования мест установки камер и света и в каком количестве это необходимо.

Залы могут быть самых невероятных (и даже абсурдных и нелогичных) конфигураций — например, как-то раз пришлось снимать в зале, где почти по самому центру в нескольких метрах от сцены был опорный столб, поддерживающий крышу. Очевидно, нужно было изловчиться, чтобы минимизировать попадание этого столба в кадр.

Кроме того, в зависимости от специфики мероприятия, нужно делать некоторые поправки. Например, при съёмке КВН важна реакция публики на шутку — потому нужно обязательно разместить, минимум одну камеру на сцене или под сценой, направленную на зал. Для музыкальных концертов в этом нет острой необходимости — достаточно, чтобы один из операторов по окончании песни/композиции разворачивался на зал.

Одним из важных моментов является то, что режиссёр должен заранее знать, что будет происходить на сцене. Это нужно для того, чтобы расставить акценты — иногда нужно в определённый момент крупно показать лицо или другие части тела. Знать, кто и когда должен, откуда выбежать (например, в КВН у одной из команд один из актёров команды выходил из зала, а не из-за кулис). Для этого нужно дать указания конкретному оператору что делать. Все эти и многие другие моменты режиссёр должен знать заранее. Для этого нужно побывать на генеральной репетиции и при этом обязательно по ходу дела делать заметки, можно взять сценарий и ещё раз проштудировать его с операторами. Например, кто и откуда выходит, в каком номере, сколько действующих лиц и на кого особенно нужно обратить внимание. И многое другое. Это всё тоже можно отнести к подготовке к съёмке.

 








Дата добавления: 2016-01-30; просмотров: 674;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.