Идентификаторы и типы данных
При программировании в среде Windows используют соглашения по именованию переменных – идентификатор переменной составляется из букв или частей слов, отражающих смысл этой переменной.
Префиксы некоторых переменных, использующихся в дальнейшем: c – символ; by –BYTE (беззнаковый символ); n –короткое целое; i –целое; cx, cy – целое (длины x и y; с означает счет – count); b или f –BOOL (булево целое, f – флаг – flag); w – WORD (беззнаковое короткое целое); l – LONG (длинное целое); dw – DWORD (беззнаковое длинное целое); fn – функция; s – строка; sz –строка, завершаемая нулем (string terminated by zero); h –описатель (handle); p – указатель (pointer).
Идентификаторы, написанные прописными буквами, задаются в заголовочных файлах Windows. Двух- или трехбуквенный префикс, за которым следует символ подчеркивания, показывает основную категорию ее принадлежности, например: CS – опция стиля класса (Class Style); IDI – идентификационный номер иконки (ID Icon); IDC – идентификационный номер курсора; WS – стиль окна (windows style); WM – cообщение окна.
Аналогичен смысл новых типов данных, например, тип UINT – 32-разрядное беззнаковое целое (unsigned int), PSTR – указатель на строку символов (pointer string), т.е. char*; LONG – длинное целое.
WndProc возвращает значение типа LRESULT – Long RESULT. Функция WinMain получает тип WINAPI (как и любая другая функция Windows), а функция WndProc получает тип CALLBACK – эти идентификаторы являются ссылкой на особую последовательность вызовов функций, которая имеет место между ОС Windows и ее приложением.
В программе использованы структуры данных: MSG – структура сообщения (message); WNDCLASSEX – структура класса окна; PAINTSTRUCT – структура рисования; RECT – структура прямоугольника.
При обозначении переменных структуры пользуются именем самой структуры и строчными буквами, например, переменная msg – структура типа MSG; wndclass – структура типа WNDCLASSEX.
В программе используются идентификаторы, предназначенные для разных типов описателей (handles): HINSTANCE – описатель экземпляра (instance) самой программы; HWND – описатель окна (handle to a window); HDC – описатель контекста устройства.
Основная программа
Для работы программы подключен файл windows.h, содержащий заголовочные файлы с объявлениями функций, структур и числовых констант. Далее следует декларация прототипа функции WndProc – «оконная процедура» для окна программы Hello.
Основной функцией (точкой входа программы), аналогом стандартной функции main языка Си для Windows является функция WinMain:
int WINAPI WinMain (HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance,
PSTR szCmdLine, int iCmdShow);
использующая последовательность вызовов WINAPI и возвращающая ОС Windows целое значение. В ней используются четыре параметра:
hInstance – описатель экземпляра – уникальное число, идентифицирующее программу;
hPrevInstance – предыдущий (previous) экземпляр; если в данный момент не было загружено копий программы, то hPrevInstance = 0 или NULL;
szCmdLine – указатель на строку, в которой содержатся любые параметры, переданные в программу из командной строки;
iCmdShow – число, показывающее, каким должно быть выведено на экран окно в начальный момент; обычно: SW_SHOWNORMAL (1) – вывод окна нормального размера, SW_SHOWMINNOACTIVE (7) – окно должно быть изначально свернутым; префикс SW означает «показать окно» (show window).
Дата добавления: 2016-01-09; просмотров: 844;