Баланс трех видов движения
Ранее мы видели, что существуют три типа движения между голосами: противоположное, параллельное и косвеное. Сильный контрапункт использует баланс всех трех типов движения голосов.
В целом противоположное движение является наиболее предпочтительным,так как оно создает наибольшее количество независимости между голосами.
Косвенное движение - очень эффективно, когда оно используется в голосах поочередно , но следует использовать его осторожно, если вы оставляете тот же шаг постоянным в одном голосе. В конечном итоге вы показывая один голос - второй голос делаете, гораздо менее важным и не интересным.
Здесь представлено эффективное использование чередующихся косвенных движений от Бетховена:
Как мы увидим далее ниже, параллельные движения должны, как правило,быть припасены для 3й и 6ст. Параллельное движение создает большой контраст от слишком много противоположного и косвенного движения, но вы должны быть осторожны, чтобы избежать слишком много или вы потеряете независимость между голосами.
Нотация как в этом примере из Дебюсси-Fetes,показывает что хотя и есть 5 отдельных голосов, они создают впечатление единого подразделения, потому что все они двигаются параллельно :
Чтобы создать подлинную независимость между голосами, в отличие от одного функционирующего блока, нам нужно смешивать используемый вид движения голосов. Эти линии кларнета и фагота из Стравинского Firebird разделяют подобные мотивы, но явно имеют независимые направления:
Дата добавления: 2015-12-22; просмотров: 734;