Неизменяемые строки string

Тип string, предназначенный для работы со стоками символов в кодировке Unicode, является встроенным типом С#. Ему соответствует базовый тип класса System.String библиотеки .Net. Каждый объект string - это неизменяемая последовательность символов Unicode, т.е. методы, предназначенные для изменения строк, возвращают измененные копии, исходные же строки остаются неизменными.

Создать строку можно несколькими способами:

1)string s; // инициализация отложена

2)string s=''кол около колокола''; //инициализация строковым литералом

3)string s=@''Сегодня хорошая погода!!!'' //символ @ сообщает конструктору string, что строку ''Сегодня хорошая погода!!! '' нужно воспринимать буквально, даже если она занимает несколько строк

4)string s=new string (' ', 20); //конструктор создает строку из 20 пробелов

5)int x = 12344556; //инициализировали целочисленную переменную

string s = x.ToString(); //преобразовали ее к типу string

6)char [] a={'a', 'b', 'c', 'd', 'e'}; //создали массив символов

string v=new string (a); // создание строки из массива символов

7)char [] a={'a', 'b', 'c', 'd', 'e'};

string v=new string (a, 0, 2); //создание строки из части массива символов, при этом: 0 – показывает с какого символа, 2 – сколько символов использовать для инициализации

Класс string обладает богатым набором методов для сравнения строк, поиска в строке и других действий со строками (см. приложение 7).

Напоминаем, что вызов статических методов происходит через обращение к имени класса, например, String.Concat(str1, str2), в остальных случаях через обращение к экземплярам класса, например, str.ToLower().

На примере рассмотрим использование данных свойств и методов.

static void Main()

{

string str1 ="Первая строка";

string str2 = string.Copy(str1);

string str3 = "Вторая строка";

string str4 = "ВТОРАЯ строка";

string strUp, strLow;

int result, idx;

Console.WriteLine("str1: " + str1);

Console.WriteLine("Длина строки str1: " +str1.Length);

 

// Создаем прописную и строчную версии строки str1.

strLow = str1.ToLower();

strUp = str1.ToUpper();

Console.WriteLine("Строчная версия строки str1: " +strLow);

Console.WriteLine("Прописная версия строки str1: " +strUp);

Console.WriteLine();

 

// Сравниваем строки

result = str1.CompareTo(str3);

if (result == 0)

Console.WriteLine("str1 и str3 равны.");

else

if (result < 0)

Console.WriteLine("str1 меньше, чем str3");

else

Console.WriteLine("str1 больше, чем str3");

Console.WriteLine();

 

//сравниваем строки без учета регистра

result = String.Compare(str3,str4,true);

if (result == 0)

Console.Write ("str3 и str4 равны без учета регистра");

else

Console.Write ("str3 и str4 не равны без учета регистра");

Console.WriteLine();

 

//сравниваем части строк

result = String.Compare(str1, 4, str2, 4, 2);

if (result == 0)

Console.WriteLine("часть str1 и str2 равны");

else

Console.WriteLine("часть str1 и str2 не равны");

Console.WriteLine();

 

// Поиск строк.

idx = str2.IndexOf("строка");

Console.WriteLine("Индекс первого вхождения подстроки сторка:" + idx);

idx = str2.LastIndexOf("о");

Console.WriteLine("Индекс последнего вхождения символа о:" + idx);

 

//конкатенация

string str=String.Concat(str1, str2, str3, str4);

Console.WriteLine(str);

 

//удаление подстроки

str=str.Remove(0,str1.Length);

Console.WriteLine(str);

 

//замена подстроки "строка" на пустую подстроку

str=str.Replace("строка","");

Console.WriteLine(str);

}

Очень важными методами обработки строк, являются методы разделения строки на элементы Split и слияние массива строк в единую строку Join.

static void Main()

{

string poems = "тучки небесные вечные странники";

char[] div = { ' '}; //создаем массив разделителей

string[] parts = poems.Split(div); //Разбиваем строку на части

Console.WriteLine("Результат разбиения строки на части: ");

for (int i = 0; i < parts.Length; i++)

Console.WriteLine(parts[i]);

 

// Теперь собираем эти части в одну строку, в качестве

разделителя используем символ |

string whole = String.Join(" | ", parts);

Console.WriteLine("Результат сборки: \n{0}", whole);

}

При работе с объектами класса string нужно учитывать их свойство неизменяемости, т.е. тот факт, что методы изменяют не сами строки, а их копии. Рассмотрим фрагмент программы:

string a="";

for (int i = 1; i <= 100; i++) a +="!";

Console.WriteLine(a);

И только последняя строка будет храниться в переменной а. Ссылки на все остальные строчки будут потеряны, но эти строки будут храниться в памяти компьютера и засорять память. Боротся с таким засорением придется сборщику мусора, что будет сказываться на производительности программы. Поэтому если нужно изменять строку, то лучше пользоваться классом StringBuilder.

Изменяемые строки

Чтобы создать строку, которую можно изменять, в С# предусмотрен класс StringBuilder, определенный в пространстве имен System.Text. Объекты этого класса всегда объявляются с явным вызовом конструктора класса (через операцию new) . Примеры создания изменяемых строк:

StringBuilder a =new StringBuilder(); //создание пустой строки, размер по умолчанию 16 символов инициализация строки и выделение необходимой памятиStringBuilder b = new StringBuilder("abcd"); //создание пустой строки и выделение памяти под 100 символовStringBuilder с = new StringBuilder(100); //инициализация строки и выделение памяти под 100 символов StringBuilder d = new StringBuilder("abcd", 100);//инициализация подстрокой "bcd", и выделение памяти под 100 символов Основные элементы класса приведены в приложении 8.Как видим, методы класса StringBuilder менее развиты, чем методы класса String, но они позволяют более эффективно использовать память за счет работы с изменяемыми строками. Рассмотрим примеры использования данных методов.

static void Main()

{

try

{

StringBuilder str=new StringBuilder("Площадь");

PrintString(str);

str.Append(" треугольника равна");

PrintString(str);

str.AppendFormat(" {0:f2} см ", 123.456);

PrintString(str);

str.Insert(8, "данного ");

PrintString(str);

str.Remove(7, 21);

PrintString(str);

str.Replace("а", "о");

PrintString(str);

StringBuilder str1=new StringBuilder(Console.ReadLine());

StringBuilder str2=new StringBuilder(Console.ReadLine());

Console.WriteLine(str1.Equals(str2));

}

catch { Console.WriteLine("Вознико исключение"); }

}

 

static void PrintString(StringBuilder a)

{

Console.WriteLine("Строка: "+a);

Console.WriteLine("Текущая длина строки " +a.Length);

Console.WriteLine("Объем буфера "+a.Capacity);

Console.WriteLine("Мах объем буфера" + a.MaxCapacity);

Console.WriteLine();

}

С изменяемой строкой можно работать не только как с объектом, но как с массивом символов:

static void Main()

{

StringBuilder a = new StringBuilder("2*3=3*2");

Console.WriteLine(a);

int k=0;

for (int i = 0; i < a.Length; ++i )

if (char.IsDigit(a[i]))

k+=int.Parse(a[i].ToString());

Console.WriteLine(k);

}

На практике часто комбинируют работу с изменяемыми и неизменяемыми строками. Однако если необходимо изменять строку, то в этом случае используют StringBuilder.

Контрольные вопросы:

1.Справедливо ли утверждение, что в С# строки являются объектами?

2.Каким образом можно получить значение длины строки?

3.Какие функции выполняет метод Substring()?








Дата добавления: 2015-10-26; просмотров: 753;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.024 сек.