Понития ООА, ООПр и ООП и их отличия от подходов структурного проектирования
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Понития ООА, ООПр и ООП.. 3
Лекция 1. Объектная модель и принципы ее организации. 3
Тема 2. Основы программирования на языке С# .NET. 4
Лекция 2. Введение в программирование на С# .NET. 4
Лекция 3. Система типов данных языка С#. 6
Лекция 4. Выражения и операторы языка С#. 8
Лекция 5. Массивы.. 15
Лекция 6. Структуры и перечисления. 18
Лекция 7. Символы и строки. 20
Лекция 8. Файловая система. 25
Тема 3. Принципы парадигмы объектно-ориентированного программирования. 29
Лекция 9. Пронципы объектно-ориентированного программирования. 29
Лекция 10-11. Классы и объекты.. 30
Лекция 12-13. Класы коллекций. 43
Тема 4. Инкапсуляция и скрытие информации. 49
Лекция 14. Инкапсуляция как средство структурирования систем.. 49
Тема 5. Перегрузка операторов и функций. 52
Лекция 15. Модификатор доступа переменных и функций. 52
Лекция 16. Перегрузка операторов и функций. 54
Тема 6. Наследование и полное использование кода. 59
Лекция 17. Основы наследования. 59
Лекция 18. Вызов базового конструктора. 62
Тема 7. Многоуровневое наследование. Конфликт имен и потоков классов. 66
Лекция 19-20. Многоуровневое наследование и его недостатки. 66
Лекция 21. Классы потоков вводв и вывода. 71
Лекция 22. Классы потоков для работы с файлами, памятью и сетью.. 73
Тема 8. Полиморфизм и виртуальные функции. 75
Лекция 23. Основы полиморфизма и преимущества его использования. 75
Лекция 24. Динамическое связывание виртуальных методов. 78
Тема 9. Интерфейсы.. 80
Лекция 25. Интерфейсы.. 80
Лекция 26. Стандартные интерфейсы .Net 83
Тема 10. Объектно-ориентированное программирование Windows-приложений на основе WindowsForms. 87
Лекция 27-28. Библиотеки классов реализации функциональных возможностей Windows. 87
Лекция 29. Разработка графических интерфейсов пользователя. 94
Лекция 30-31. Работа с даннями. 95
Лекция 32. Создание пакетов установки. 101
Тема 1. Понития ООА, ООПр и ООП
Лекция 1. Объектная модель и принципы ее организации
План:
1.Понития ООА, ООПр и ООП и их отличия от подходов структурного проектирования
2.Основные понятия ООП
Понития ООА, ООПр и ООП и их отличия от подходов структурного проектирования
Объектно-ориентированная технология основывается на так называемой объектной модели. Основными ее принципами являются: абстрагирование, инкапсуляция, модульность, иерархичность, типизация, параллелизм и сохраняемость. Каждый из этих принципов сам по себе не нов, но в объектной модели они впервые применены в совокупности.
Объектно-ориентированный анализ и проектирование принципиально отличаются от традиционных подходов структурного проектирования: здесь нужно по-другому представлять себе процесс декомпозиции, а архитектура получающегося программного продукта в значительной степени выходит за рамки представлений, традиционных для структурного программирования. Отличия обусловлены тем, что структурное проектирование основано на структурном программировании, тогда как в основе объектно-ориентированного проектирования лежит методология объектно-ориентированного программирования.
Основные понятия ООП
Основополагающей идеей одного из современных подходов к программированию – объектно-ориентированному – является объединение данных и обрабатывающих их процедур в единое целое – объекты.
Объектно-ориентированное программирование – это методология программирования, которая основана на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определенного класса. При этом объект характеризуется как совокупностью всех своих свойств и их текущих значений, так и совокупностью допустимых для данного объекта действий.
Объект – некоторая сущность в виртуальном пространстве, обладающая определённым состоянием и поведением, имеющая заданные значения свойств (атрибутов) и операций над ними (методов).
Для представления абстракций объектов используется специальный определяемый программистом тип данных – класс.
Класс – это структурный тип данных, который включает описание полей данных, а также процедур и функций, работающих с этими полями данных.
Применительно к классам такие процедуры и функции получили название методов.
Реализация объединения данных с определенными видами их обработки делает классы пригодными для описания состояния и поведения моделей реальных объектов. Совокупность полей определяется множеством аспектов состояния объекта с точки зрения решаемой задачи, а совокупность методов – множеством аспектов поведения объекта.
Поле класса или атрибут – переменная, связанная с классом или объектом. Все данные объекта хранятся в его полях. Доступ к полям осуществляется по их имени. Обычно тип данных каждого поля задаётся в описании класса, членом которого является поле (см. рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Соответствие объекта-абстракции классу и объектам-переменным
Метод – это функция или процедура, принадлежащая какому-то классу или объекту.
Как и процедура в процедурном программировании, метод состоит из некоторого количества операторов для выполнения какого-то действия, имеет набор входных аргументов и возвращаемое значение.
Контрольные вопросы:
1.Что такое ООА и ООПр?
2.Что такое ООП, отличия от технологии процедурного программирования?
3.Основные принципы ООП.
4.Понятие Объекта, Класса Атрибута и Метода.
5.Преимущества ООП.
6.Сферы применения ООП.
Тема 2. Основы программирования на языке С# .NET
Лекция 2. Введение в программирование на С# .NET
План:
1.Роль платформы .NET
2.Первая программа на C# и основные приемы работы в системе MS Visual Studio
3.Структура программы
4.Собственные пространства имен
Дата добавления: 2015-10-26; просмотров: 2009;