Последствие 2.
Законодатель оказался вынужденным закрепить это абсурдное положение в законодательстве. В частности ГК РФ зафиксировал это в двух статьях:
" В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество." (статья 48, п. 2)
"…Имущество, созданное за счёт вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретённое хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности принадлежит ему (т.е. обществу − авторы) на праве собственности." (статья 66, п.1)
Согласно статье 66 в нашем случае вкладчик до заключения сделки имел денежную сумму "К", а после заключения − акции на сумму "К" и имущество на ту же сумму. Даже, если рассматривать акцию, как товар, а саму сделку, как акт купли – продажи, (что, напоминаем, совершенно неправильно), то всё равно, никаким актом купли-продажи не предусматривается, чтобы "покупатель" (в нашем случае акционер), купивший товар (в нашем случае акцию), оказался одновременно собственником и имущества, которое создали участники юридического лица на деньги, полученные ими от вкладчиков.
В нашем случае нельзя даже сослаться на экономически несостоятельный тезис "деньги делают деньги". Ведь удвоение объектов собственности произошло в момент купли-продажи акции. Деньги, обладателями которых стали участники юридического лица, ещё не успели превратиться в его производственные фонды, т.е. не начали "работать", но уже удвоились. В современном обществе эта "негоция" является главным источником стабильной инфляции.
Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 675;