Float x, у, z, pi, p2;
Запятая в качестве операции уже рассматривалась. Следует обратить внимание на необходимость с помощью круглых скобок отделять запятую-операцию от запятой-разделителя. Например, для элементов следующего массива m используется список с тремя начальными значениями:
int i=l, m[ ]={ i, (i=2,i*i), i };
В данном примере запятая в круглых скобках выступает в роли знака операции. Операция присваивания "=" имеет более высокий приоритет, чем операция "запятая". Поэтому вначале i получает значение 2, затем вычисляется произведение i*i, и этот результат служит значением выражения в скобках. Однако значением переменной i остается 2. Значениями m[0], m[1], m[2] будут соответственно 1, 4, 2.
Точка с запятой.Каждый оператор, каждое определение и каждое описание в программе на языке Си завершает точка с запятой ';'. Любое допустимое выражение, за которым следует ';', воспринимается как оператор. Это справедливо и для пустого выражения, т.е. отдельный символ "точка с запятой" считается пустым оператором. Пустой оператор иногда используется как тело цикла. Примеры операторов-выражений:
i++; /* Результат - только изменение Значения переменной i */
F(z,4); /* Результат определяется телом функции с именем F */
Двоеточие.Для отделения метки от помечаемого ею оператора используется двоеточие':':
метка: оператор;
Многоточие. Это три точки '...' без пробелов между ними. Оно используется для обозначения переменного числа параметров у функции при ее определении и описании (при задании ее прототипа). При работе на языке Си программист постоянно использует библиотечные функции со списком параметров переменной длины для форматных ввода и вывода. Их прототипы выглядят следующим образом:
int printf (const char* format,...); int scanf (const char* format,...);
ЗвездочкаЗвездочка '*' используется в качестве знака операции умножения и знака операции разыменования (получения доступа через указатель). В описаниях и определениях звездочка означает, что описывается (определяется) указатель на значение использованного в объявлении типа.
Обозначение присваивания.Для обозначения операции присваивания используется символ '='. Кроме того, в определении объекта он используется при его инициализации:
/* инициализация структуры */
struct {char x, int у} А={ 'z', 1918 };
/* инициализация переменной */
int F = 66;
Признак препроцессорных средств.Символ '#' используется для обозначения директив препроцессора. Например:
#include<stdio.h>
#define
Дата добавления: 2015-10-09; просмотров: 688;